Пресс-обзоры бурятских СМИ для команды Наговицына. Каменный век.

Mar 14, 2014 23:23

Носков объявил конкурс на подготовку ежедневных пресс-обзоров бурятских СМИ для Наговицына и его замов. Вот тут все параметры этих торгов и через неделю 21 марта 2014 будут вскрыты конверты. Начальная стартовая стоимость этого контракта, чуть менее полмиллиона рублей.



По этому конкурсу, ежедневному мониторингу будут подвергаться только вот эти СМИ:

Интернет-агентства

- ИРА "Восток-Телеинформ"
- ИА "Байкал Медиа Консалтинг"
- ИА «Байкал-Daily»
- ИА "Информ Полис online"
- сайт gazeta-n1.ru
- ИА UlanMedia
Периодические печатные издания (газеты)
- газета "Аргументы и факты в Бурятии"
- газета "Московский комсомолец в Бурятии"
- газета "Номер Один"
- газета "Информ Полис"
- газета "Молодежь Бурятии"
- газета "Центральная"
- газета "Новая Бурятия"
Телепрограммы (телевизионные каналы)
- БГТРК
- ТК "Ариг Ус"
- ТК "Тивиком"

Очень понятна стремление членов команды Наговицына понимать ситуацию в медийном пространстве в нашем регионе. Это хорошо и приветствуется потому что "материалы, представленные в рамках пресс-обзоров, могут быть использованы для принятия управленческих решений по проблемным вопросам социально-экономического и общественно-политического развития РБ и в целях повышения эффективности деятельности органов госвласти РБ и органов местного самоуправления в РБ".
Казалось бы , но для этого нужно не мониторить не только наши местные СМИ но и федеральные. Как то наиболее резонансные публикации касающиеся деятельности Наговицына проходят именно по федеральным медиа-ресурсам. Также, команда Наговицына имеет привычку ездить по заграницам на всякие конференции и нужно следить за тем что там пишут о них.

Но самое интересное, в том что нужно группировать эти данные только по трем характеристикам- положительная, нейтральная и негативная. Это говорит о непрофессионализме сотрудников Администрации Главы РБ в частности Носкова, потому что, только этими критериями, уже давно весь цивилизованный мир не составляет свои пресс-обзоры.
Это прошлый (даже, позапрошлый) век! Во как.

В современном мире уже давно существует, мониторинг и анализ СМИ. Это разные инструменты. У них разные назначения.
1. Вот то что заказал Носков, это оценка негатива/позитива. Не существует позиции - нейтральный.

2. И еще, чтоб был более качественный мониторинг нужен качественная респондентная база. У Носкова их всего 16 (!) и это при наличии в республике по состоянию на 1 января 2014 года -235 средств массовой информации, из них 154 печатных СМИ - это 100 газет, 53 журнала и один бюллетень. Электронных средств массовой информации - 81, из них 18 телеканалов, 22 радиоканала, 5 электронных периодических изданий (по данным ВТИ)

3. Оценка влиятельности СМИ. Где материалы СМИ ранжированы по убыванию важности - от более влиятельных источников к менее влиятельным. Это дает возможность отследить публикации по степени влиятельности, как то, необходимости реагирования.
Если кто то считает, что степень влиятельности изначально подобран этим списком из 16 СМИ, то заверю, что оценкой степени влиятельности должны заниматься не чиновники а эксперты. В данном случае, тот кто выиграет конкурс.

4. Оценка заметности публикации. Это расположение материалов с учетом качества упоминания - в главной роли, то есть в центре внимания СМИ, или в эпизоде.

5. Группировка материалов СМИ по темам. Возможность включения в мониторинг главных общественно-политических, деловых, отраслевых новостей, тематических обзоров дня с учетом их заметности (влиятельности СМИ и количества перепечаток).

Анализ публикаций в СМИ позволяет  отследить эффективность PR-компаний Администрации Главы РБ, это в свою очередь коррелируется с индексом эффективности затрат на информационное обслуживание.  Есть ли у Носкова данные по этим  индексам, трудно представить.)

Есть такая штука - Индекс информационного благоприятствования (ИИБ) это помогает оценивать качество информационного поля РR- кампании по сравнению с конкурентами (оппозицией) и формировать информационные потоки в нужном направлении.

Есть еще- Динамика публикаций в СМИ.

Есть также мониторинг и анализ блогов.

И так далее и тому подобное.

Я описал очень кратко современные методы анализа и мониторинга СМИ.  Для того чтоб вы сравнили это с тремя показателями Носкова.

Если вы думаете, о стоимости контракта то например в Медиалогии, компании специализирующейся на таких решениях, цена вопроса около 25 000 рублей в месяц. При этом вы получаете весь комплекс, современнейших автоматизированных систем анализа и мониторинга СМИ. Этими технологиями пользуются ведущие российские компании и госкомпании. В том числе например, Минсельхоз РФ.

Если оценивать этот список-16 по рейтингу посещаемости то по интернет-агентствам, сюда не включена Газета РБ. Например по уникальным пользователям за последние 31 день Газета РБ ( 46 086)  находится выше БМК (42 392) и УланМедиа (38 441), по данным liveinternet.ru

Если думать о том что Газету РБ не включили этот список потому что она официально не зарегена как интернет-СМИ, то сайт gazeta-n1.ru тоже.
Не включен в список Телекомпания АТВ, портал АРД и многие другие. Почему то забыли про соцсети и блоги. Они тоже создают уникальный контент и могут быть весьма влиятельными.

Я думаю, что этот список составляли исключительно для мониторинга лояльности, тех  кто отрабатывает госконтракты по информационному обслуживанию. За этим последует редакционная цензура.  То есть будут печатать "нужные" и заказные материалы под маской независимых расследований.

ВСЕ материалы по госконтрактам, по информационному обслуживанию Правительства РБ и Народного Хурала публикуются без указания о том что эти материалы на платной основе. То есть, вводят своих читателей в заблуждение, выдавая их за независимые. Как нить я напишу об этом отдельным постом.)

Существующие сейчас законы позволяют это делать без ущерба для себя любому СМИ.

Дополню-  без ущерба для себя, а не своих читателей.

P/S. По моим наблюдениям этот конкурс предназначен для БД. По известным причинам.
И покупая такой примитивный продукт власть  остается слепой и это на руку её оппонентам.

Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:

Поддержи автора- добавь в друзья!

Также советую подписаться на мои странички в:

Фейсбук

Вконтакте

Твиттер
Там же, можете сообщить мне о проблеме (теме), которую хотели бы вы осветить в этом журнале.

свобода совести, СМИ, закупки, тендер, носков, наговицын, Свобода слова

Previous post Next post
Up