ПОД ЗНАКОМ ИМПРЕССИОНИЗМА

Nov 30, 2008 07:39

Значительная часть нашего путешествия по Нормандии происходила  "под знаком импрессионизма",
если можно так выразится.
Нельзя сказать, что мы специально это планировали  - 
пройти по следам импрессионистов,  просто,  так само собой,  получилось.
Объясняется это тем, что места ныне столь любимые туристами,  когда-то,  в свое время,
были любимы и художниками.
Мне показалось занятным -  сопоставить современные снимки этих мест с картинами
ипрессионистов,  для чего я и сделала эту подборку.
Хочу только заметить, что фотографии с недостающими ракурсами пришлось добывать
в интернете. Их  я пометила тремя звездочками (***).

Справа картина Клода Моне.
Étretat, the Needle Rock and Porte d'Aval. 1885.



Большая подборка снимков и картин,  посвященных так полюбившимся нам
белым скалам Этреты.

Скала в  Этрете (***)


Клод Моне. Скала-арка к западу от Этреты.1883.


Эжен Буден. Этрета. 1881.


(***)


Клод Моне.


Пляж и скалы в Этрете  (вид на запад).


Клод Моне.


Клод Моне.


Пляж и скала в Этрете  (вид на восток).


Клод Моне.  Этрета, пляж и порт Амон.


(***)


Курбе. Этрета.


Клод Моне.  Бурное море возле Этреты. 1883.


Клод Моне. Шторм возле Этреты.


(***)


Клод Моне.


Этот снимок позволяет разобраться в месторасположении вышеозначенных скал.
Кликабельно!  (***)



А теперь переместимся в городок Трувилль.
Мол в Трувилле. (***)


Эжен Буден. Мол в Трувилле.


Клод Моне. Мол Трувилле. Отлив.1870.


Деревяный настил променада в Трувилле. (***)


Такой же настил в картине Клода Моне  "Берег  в Трувилле".


А это уже Онфлер. Гавань. Когда-то здесь швартовались большие парусники.


Johan Jongkind. Entrance to Honfleur port. 1863.


Эжен Буден. Фестиваль в гавани Онфлера. 1858.


Ж.Сёра. Гавань в Онфлере.1886.


Дом-музей Клода Моне в Живерни.


Клод Моне. Дом художника в Живерни. 1913.


Пруд и японский мостик в Живерни. (***)


Клод Моне. Японский мостик.


Клод Моне написал очень много серийных работ. Выбирал один объект
или пейзаж и писал его в разное время суток и при разной погоде.
Его серия "Руанский собор" состоит из  50-ти картин, выполненных в одном
формате,  но запечатлевших  разные световые рефлексы на камне при
разных углах преломления солнечных лучей. Ниже я привожу две картины
из этой серии.

Но сначала мой снимок Руанского  собора.
К сожалению он немного не в том ракурсе, в котором Клод Моне написал 
свои картины.


Клод Моне. Руанский собор. Гармония в голубом. 1893.


Клод Моне. Руанский собор, портал и башня Сен-Ромен. Полдень.1893.


И, наконец-то,  Париж.
Иохан Йонкинд. Сена и Нотр-Дам в Париже. 1864.



(***)  Фото неизвестного автора, найденное в интернете.
Ракурс и время суток иные, чем на картине Йонкинда, 
но смысл тот же.



Бретань, Нормандия

Previous post Next post
Up