Приезжаю я в Уфу в ноябре прошлого года, а мама мне такая и говорит: «У нас тут еще один подземный переход открыли на Бульваре Славы, сходи, посмотри, какой красивый».
И правда, красота не то слово:
Скрин-шот с камеры ufanet.ru
Правда, изначально все должно было выглядеть вот так:
Но, чтобы быть в тренде, в процессе возведения «что-то пошло не так».
Безотносительно моих вкусовых пристрастий об этом «настоящем украшении башкирской столицы»,
Click to view
цены в 160 млн рублей (по старому еще курсу) и того факта, что через 2 недели после открытия перехода мэрия решила
проверить его на соответствие проекту, мне не нравится эта тенденция.
Во-первых, понароют сейчас тоннелей, а нам потом сноси и закапывай. А во-вторых, подземные переходы - это скорее зло, чем добро. Почему, расписано у Антона Буслова (
Откровения кегли,
Одно слово, к вопросу о пешеходных переходах), также
здесь у Максима Каца и "Городских проектов".
Хотела, как это обычно бывает, привести в пример Евросоюз, но, чтобы опять быть в сегодняшнем тренде, приведу в пример Питер. Невский проспект, 4 полосы в каждую сторону, и, о ужас, наземная зебра, а машины не выезжают за стоп-линию:
Что уж говорить про Минск, где машины тормозят перед корпусом остановившегося на остановке трамвая и пропускают выходящих и заходящих в трамвай пешеходов. Тут должна быть история про то, как я приехала в Уфу из трехмесячной командировки в Минске, и пока переходила дорогу на зеленый свет светофора, меня чуть не сшибла газелька. Но ее не будет потому что это она и была.
Согласно Генплану Уфы, до 2025г. в городе
будет построено 35 подземных и наземных переходов.