Leave a comment

pessimist_v November 27 2013, 01:07:30 UTC
Прекрасно, только причем тут тавры? Насколько помню, тавры вообще ничего не строили или, во всяком случае, неизвестно, что они строили. Я видел, что выдают за таврские постройки в Симеизе на Кошке. Это типично римские постройки, то есть остатки их.

Reply

evrica_taurica November 27 2013, 04:45:10 UTC
Александр, спасибо за интерес.
По поводу тавров.
Вот ссылка на Викимапию:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=44.856569&lon=34.937854&z=15&m=b&show=/18755741/ru/Гора-Перчем
Там значок такой на северо-восток от каменоломен (малюсенький прямоугольник) - подписан как Тавро-готское жилище.
Что и дало мне основание так написать.
А вообще всё это сложно датировать, по-моему.
Так, датой основания Судака считается 212 год. А маститые историки-археологи полагают, что значительно позднее.

Reply

pessimist_v November 27 2013, 12:14:56 UTC
Ничего по ссылке не нашел, но не важно: "тавро-готское жилище", вообще, на мой взгляд, оксюморон.

Reply

evrica_taurica November 27 2013, 15:21:27 UTC
Жаль, что у Вас викимапия не открылась.
"Тавро-готское жилище" звучит странно...да мало ли странностей в жизни.
Тем более, что история как наука - бескрайнее поле для фальсификаций

Reply

evrica_taurica November 27 2013, 09:08:34 UTC
А на Кошке - таврские ящики. Это неоспоримо.
Сошлюсь на авторитетное мнение археолога Натальи Новиченковой.
Также таврские ящики найдены над Ай-Николой
http://isar.org.ua/dolmeny/tavrskie-yashhiki-okolo-gory-aj-nikola.html

Reply

pessimist_v November 27 2013, 13:37:57 UTC
Да, ящики - может быть, соглашусь. Хотя насколько они относятся к таврам, почему так решили? Понятно, что не Вы, я прочел несколько достаточно научных статей по таврам (например, И. Храпунова, или вот здесь: http://www.onixtour.com.ua/books/268957/part05.htm ) - и понял, что все тут не очень ясно. Специалисты не могут даже решить: были кизилкобинцы таврами или нет? А почему? А потому, что существует мало очевидных археологических таврских маркеров. Но в «ящиках» хоть есть какое-то стилистически-технологическое своеобразие. Подкупает так же их сходство с дольменами - и конструктивное, и по назначению (погребальному) и с точки зрения ориентации по сторонам света. Но тогда причем тут тавры? Это не мои домыслы: «изображение с дольмена в посёлке Джубга имеет аналоги на антропоморфных стелах кеми-обинской культуры Крыма» (статья «Долменная культура» из Вики). В общем, надо дольше копаться ( ... )

Reply

evrica_taurica November 27 2013, 15:30:16 UTC
Читала я Храпунова, и Щепинского Аскольда.
На Кошке ящик видела аутентичный (не к месту сказано - закиданный мусором).
Показывал ящики крымский авторитет О. Воробьёв SCIVARIN http://scivarin.livejournal.com/

А в феврале этого года Наталия Георгиевна Новиченкова проехалась с нами, экскурсоводами Крыма, по ЮБК , в том числе с целью осмотра таврских ящиков

Reply

pessimist_v November 27 2013, 14:06:57 UTC
Вот, кстати, здесь про кеми-обинскую культуру: «Характерны погребения в каменных ящиках из четырех плит, тщательно обработанных и подогнанных друг к другу, с перекрытием. В одном случае (с. Вилино) ящик имел окно, характерное для западнокавказских погребальных домиков - дольменов.» - и дальше. Отсюда: http://zooeco.com/0-kr/0-kr-008.html . По всем указанным в статье признакам могильники этой культуры не отличается от могильников «тавров». Но никто не приписывает эту культуру к таврам. Вот парадокс.

Reply

evrica_taurica November 27 2013, 15:32:37 UTC
В отношении реальности тавров: здесь больше легенд и поэзии, столь необходимой жаждущим романтики крымофилам, нежели твёрдых исторических фактов.
Места, связанные с таврами на Караул-Обе, Вы изучали?

Reply

pessimist_v November 27 2013, 15:44:17 UTC
Пока нет.
P.S. Первый снимок действительно особенно хорош.

Reply

evrica_taurica November 28 2013, 17:03:49 UTC
На первом фото - да - свет нежный...

Reply


Leave a comment

Up