Как волнует зрелище подсолнухова поля!
Часто проезжая летом мимо золотых плантаций, я провожаю земные солнышки долгим взглядом...
Мечтаю с ними встретиться.
И вот наступает день, когда удаётся.
На большинстве делянок жёлтые цветы уже сгорбились, скукожились. Скоро они будут убраны, опустеет земля.
А я присмотрела участок поздно посаженных. И после экскурсии, попрощавшись с группой, выхожу - поворот на Синекаменку.
Вечер, августовское знойное марево...Солнце в трансе катится по небу.
А земные солнышки обращены лицом к востоку.
Нравится, что они не по ранжиру - есть долговязые, а рядом коротышки:
Их мноооого...
Аж до горизонта...
Хороши и в профиль
и анфас:
и три четверти:
Медовый, солнечный, горячий запах - ни с чем не сравним)
Пчёлы очень любят собирать нектар с цветов:
Подсолнечник - один из любимейших моих цветов.
Всегда мне была присуща инстинктивная тяга к нему, как к Солнцу. Но и сознательная тоже.
Ведь красота подсолнухова облика - это загадка с математическим ответом.
Слышали про числа Фибоначчи?
Так вот, спирали солнечного цветка располагаются именно по математическим законам.
"Алгеброй гармонию"? - Именно так.
Соцветия подсолнуха содержат два семейства логарифмических спиралей. Спирали одного семейства закручиваются к центру против хода часовой стрелки, другого - по ходу. В ботанике такое сочетание двух семейств спиралей называют филлотаксисом (в переводе с греческого слово это означает «устройство листа»).
Оказывается, числа спиралей в соцветиях подсолнечника приближенно равны двум соседним членам так называемой последовательности Фибоначчи: 34 и 55 или 89 и 144.
Филлотаксис подсолнечника - одна из многих неожиданных встреч с последовательностью Фибоначчи.
http://ega-math.narod.ru/Quant/Berezin.htm Алоэ многолистный, брокколи романеско, сосновая шишка, ананас, моллюск наутилус - все они также иллюстрируют данное положение.
*
Выдающийся венгерский композитор Бела Барток в своей музыке использовал подобные математические закономерности.
А любимым цветком Бартока был подсолнечник (по-венгерски napraforgó)!
Но ещё более сильное впечатление оказали на меня откровения Даниила Андреева.
Вот как пишет Д.А. о потрясении, преобразившем его сознание:
Лично у меня всё началось в знойный летний день 1929 года вблизи городка Триполье на Украине. Счастливо усталый от многовёрстной прогулки по открытым полям и по кручам с ветряными мельницами, откуда распахивался широчайший вид на ярко-голубые рукава Днепра и на песчаные острова между ними, я поднялся на гребень очередного холма и внезапно был буквально ослеплен: передо мной, не шевелясь под низвергающимся водопадом солнечного света, простиралось необозримое море подсолнечников. В ту же секунду я ощутил, что над этим великолепием как бы трепещет невидимое море какого-то ликующего, живого счастия.
Я ступил на самую кромку поля и, с колотящимся сердцем, прижал два шершавых подсолнечника к обеим щекам. Я смотрел перед собой, на эти тысячи земных солнц, почти задыхаясь от любви к ним и к тем, чьё ликование я чувствовал над этим полем.
Я чувствовал странное: я чувствовал, что эти невидимые существа с радостью и с гордостью вводят меня, как дорогого гостя, как бы на свой удивительный праздник, похожий и на мистерию, и на пир. Я осторожно ступил шага два в гущу растений и, закрыв глаза, слушал их прикосновения, их еле слышно позванивающий шорох и пылающий повсюду божественный зной.
С этого началось. Правда, я вспоминаю переживания этого рода, относящиеся к более ранним годам, отроческим и юношеским, но тогда они не были ещё такими захватывающими. Но и раньше, и позже - не каждый год, но иногда по нескольку раз за одно лето - случались среди природы, обязательно наедине, минуты странной, опьяняющей радости. Они являлись, по большей части, тогда, когда за плечами оставались уже сотни вёрст, пройденных пешком, и когда я неожиданно попадаю в незнакомые мне места, отмеченные пышностью и буйством свободно развивающейся растительности. Весь, с головы до ног, охваченный восторгом и трепетом, я продирался, не помня ни о чём, сквозь дикие заросли, сквозь нагретые солнцем болота, сквозь хлещущие кусты и наконец бросался в траву, чтобы осязать её всем телом.
Главное было в том, что я в эти минуты явственно осязал, как любят меня и льются сквозь меня невидимые существа, чьё бытие таинственно связано с этой растительностью, водой, почвой..." (Даниил Андреев. "Роза Мира")
Сердце Солнце:
Мне повезло: я видела этим летом много цветущих плантаций.
Это розы
http://evrica-taurica.livejournal.com/39129.html#comments шалфей
http://evrica-taurica.livejournal.com/43405.html#comments http://evrica-taurica.livejournal.com/46782.html#commentsХОРЫ БЕССМЕРТНИКОВ :
http://evrica-taurica.livejournal.com/46144.html#comments И подсолнухи!
Наместники Солнца на Земле