"И Белый Тигр молчит, и Синий Дракон поёт..."

Jul 02, 2013 19:57





Есть в Крыму, в селе Перевальном, Монастырь Тигра и Дракона.
Вы ещё не слышали?

В двадцати пяти километрах от Симферополя, на окраине села Перевального был когда-то захламленный пустырь и забросанный мусором, поруганный колодец. Учитель физкультуры Валерий Александрович Маржин собрал мальчишек-энтузиастов, и все вместе расчистили участок. А потом взялись за колодец. Работали по очереди, в защитных робах и противогазах. «Зачем ты мучаешь детей, - кричали прохожие. - Выкопайте колодец рядом!» Но учитель спокойно отвечал, что прежде чем очиститься, надо искупить грехи родителей. Да, воспитанники, не сговариваясь, стали называть Валерия Александровича Учителем и даже стричь головы «под Маржина». Они работали добровольно, ибо чувствовали, понимали, знали, что дело их настоящее.

И расчистили-таки колодец! Промыли, дезинфицировали, сдали воду на анализ в санэпидстанцию...

А потом, во время долгой засухи, вода из спасенного ребятами колодца спасла целое стадо коров
http://ezotera.ariom.ru/2006/07/28/margin.html

Рассказывает мой друг Станислав Тарасенко starasen
"...Как-то набрели мы в гуще леса на турник и макивару, начали по ним заниматься - выскочила кавказская овчарка и следом бритоголовый браток с острым взглядом бандита (руки у нас на ключах, мало ли что), и неожиданно-нежным голосом спросил, кто  мы такие. Да так, говорим, путники. И знаете, что сделала “братва”? Пригласили нас под тент, как раз у них обед был. Налили тибетского супа (его божественный вкус до сих пор с тоской вспоминаю) и рассказали (под редкие Димины вопросы) о своём прошлом, настоящем и будущем… Один из них ДЕСЯТЬ ЛЕТ СИДЕЛ НА ГЕРАИНЕ. Сейчас он на “Жигулях” ездит в село и привозит продукты. Отец спросил его:
- А  Вы хотели бы вернуться в родной город?

- Только чтобы позвать сюда родных, - был ответ.



Высказались все, кроме того, кто провинился и ходил в обете молчания.  Все в этом лагере - бывшие бандиты и наркоманы, у всех за спиной тюрьмы. Такой нам лагерь попался - особо “опасных”. Все теперь качки, все в совершенстве владеют боевой школой Гун-Фу, спят на доске, ночью медитируют на звёзды, в углу священные книги, иконы и боксёрские перчатки. Иногда кто-то из них становится тренером для молодёжи. Иногда кто-то с благодарным поклоном покидает монастырь и возвращается в жизнь (нормальную навсегда).

Потом гераинист посадил нас в машину и отвёз к Маржину, познакомились. Позже я поступил в его подготовительную школу - светлейшие воспоминания за всю жизнь. Только проникнуться: выходим зимним вечером на траву босиком, снимаем майки и медитируем… Постоянный и слаженный спорт, превосходное самочувствие, глубокое духовное самоопределение… Окружающие - нормально-серые люди, ничуть не лучше городского быдла - здесь изумительно приветливые, открытые, добрые, и хорошо бы, если бы умные впридачу, но этому не обучишь. Зато как с ними комфортно! Всегда выручат, всегда поймут и поддержат. Железное правило - здороваться обоюдным поклоном особой конфигурации, входить в зал и выходить - с поклоном, говорить чётко, кратко, ясно и по делу. Лень, расхлябанность, болтовня карается отжиманиями, стометровкой и т.д. Постоянная закалка воли, но без перенапряжения



А вот фрагмент из книги Дмитрия Тарасенко "ПРЫЖОК, Судьба каскадёра":

Ребята живут лесными отшельниками. Готовят на печке, зимой и летом купаются в студеном ручье, тренируются, проводят медитации под звездами. Спят они как истинные бойцы, в любую минуту готовые к обороне. В начале “пути воина” вместо кровати у них доска шириной в полметра, покрытая матрасом. Каждые три месяца ложе меняют - кладут доску поуже и поднимают выше. Подготовленный воин школы Тигра-Дракона должен спать в двух метрах над землей, на двадцатисантиметровой жердочке. Так он приучает себя улавливать малейшую потерю равновесия даже во сне и подсознательно запускать механизмы самоспасения. Вот кто “всегда готов”! Иконы в палатках прикреплены к дощечкам рядом с боксерскими перчатками. Тела отшельников загружены повседневным трудом и тренировками, души - познанием Вселенной, самосовершенствованием, молитвами. Восточные религии здесь уживаются и даже сотрудничают с западными. Место выкорчеванного ядовитого анчара в заблудших душах засажено чудными цветами, и не пробиваются сквозь них сорняки! Кто же они, эти “лесные братья”?

Подросток, которого родители сами сдавали в психлечебницу, а дома привязывали веревкой к батарее, чтобы не воровал. Сорокалетний, трижды судимый алкоголик с изрезанными венами. И, наконец, третий из моих знакомых послушников - красивый, умный, приветливый, молодой. Вот только глаза как-то странно щурит: он десять лет кололся героином. В лесу живет уже третий год - чисто, легко, вольно.

- Вы не хотели бы вернуться? Вы разве не скучаете по городу?

Я спросил и тут же понял, что вопрос ненужный. Здесь не принято напоминать о прошлом. Но этих парней не смутишь: теперь у каждого из них душа на месте. За всех ответил старший:

- В город я бы съездил, но для того, чтобы привезти сюда родственников!

Для меня это знакомство стало настоящим открытием. Чего только ни рассказывали в Крыму про монастырь в Перевальном! Многие боготворят учителя, который всегда шел избранным путем, был вне политики и превыше всего заботился о здоровье тела и духа своих послушников. Учитель ходит с ними в пятидневные походы с посещением крымских святынь, соблюдает обеты молчания, проводит медитации, долгие (до пятидесяти суток) лечебные голодания, отмечает дни рождения каждого, музицирует... Но есть наговоры завистников, а то и структур официальных. Увы, от клеветы всегда что-нибудь остается. Газетчики долго избегали Маржина и если даже брали интервью, то статей про этот странный монастырь не публиковали. Нет его!

Зато я с первого взгляда поверил в опасного мечтателя и в его школу. Воспитанный среди атеистов, я даже принял его религию, которую он никому не навязывает и называет истинным христианством. Я в ней разглядел что-то от буддизма, что-то от язычества и очень много - от здравого смысла гордых сильных людей, не рабов, но истинных сынов Божьих.

Устный рассказ о системе тренировок в монастыре можно растянуть на несколько суток, а письменный занял бы не одну объемную книгу. В нашей повести мы лишь отметим главные направления этих тренировок, в которых тренер, которому под шестьдесят, всегда участвует на равных с молодежью. В основу Школы положены восточные учения, учителя живут в Таджикистане и в Индии. Но своего тренера ученики, не сговариваясь, стали тоже называть Учителем. Думается, что он заслужил это право. Валерий Александрович так глубоко изучает основы Школы, что ему снятся и цветные, и вещие сны, он видит картины прошлой жизни и довольно точно предугадывает события будущего. Ничего сверхъестественного нет в таких видениях: это опыт, подкрепленный интуицией, и большая теоретическая подготовка.

Все тренировки здесь скрыты от посторонних, все соревнования проводятся только внутри Школы. Так лучше, ибо случайно подсмотренное - это все равно что украденное, оно не приносит пользы. Из учеников здесь не стараются сделать ни уличных бойцов, ни победителей на татами. Их цель - стать истинными воинами современного цивилизованного мира, то есть научиться самостоятельно мыслить, мгновенно принимать безошибочные решения, брать на себя ответственность за собственную жизнь, за выбранную работу, за будущую семью.

Все тренировки школы тигра-дракона имеют принципиальное отличие от традиционно-спортивных, где кандидат в чемпионы тренируется за сутки лишь по два-три часа, где тренера интересуют, прежде всего, спортивные результаты. В этой школе тренируются круглые сутки. Всякое действие, будь то надевание рубашки или колка дров, направлено на совершенствование боевых качеств - на отработку внимания, точности движений, реакции. Чего стоит один только «вертолет» - узкая дощечка вместо кровати!

Таких приспособлений здесь десятки. Используют их не ради показушной экзотики, но для регулярного, глубоко обоснованного тренинга, которым занимается на равных со всеми и сам учитель вот уже почти тридцать лет. Скажем коротко про некоторые направления тренировок.

Работа с огнем. В темной комнате на разных уровнях установлены зажженные свечи - впереди от ученика, сзади, по бокам. Ученик проводит точные концентрированные удары ногами и руками, целясь в эти огоньки и лишь слегка не доставая до них. По изменению формы пламени тренер судит о точности удара. После нескольких месяцев таких тренировок ученик обретает навык точности, которая может измеряться в миллиметрах.

Работа с водой. Ученики заходят в пруд, в речку или в море, бьют руками в водную поверхность и тут же резко возвращают руки, соотнося усилие с сопротивлением воды, привыкая чувствовать ее текучесть. Так нарабатываются движения рук в бою - резкие атаки, затем обтекающая противника блокировка. Отдельная тема - работа под водой. Ребята входят в воду с головой и дышат через тростниковую трубочку. Опять экзотика, опять сцены восточных фильмов-боевиков? Но теоретическое обоснование этих тренировок отметает подозрения в поверхностном перенимании чужого. Ученики находятся в воде до трех часов, и это не предел. Кроме естественной закалки, они учатся слушать каждое движение в летнем водоеме, у них усиливается способность к резкому передвижению в воде - опять же с учетом ее обтекаемости, то есть, поиск и наработка до автоматизма путей наименьшего сопротивления. И, что очень важно, при долгом нахождении в воде (воины гунфу могут сидеть в озере до трех суток!), при вынужденном недостатке кислорода у человека усиливается кожное дыхание, Это позволяет намного дольше обходиться без воздуха.

Интересный, красивый и лишь на первый взгляд легкий тренинг - работа с пухом. Это отработка правильных движений руками, которые воздушным потоком тянут за собою пушинки. По их траектории опять же можно судить о точности ударов и правильности защит.

Работа с землей предполагает прыжки в яму, поначалу мелкую, но с ежедневным углублением. При этом ударная волна от пяток идет в трубчатые кости ног и уплотняет костный мозг. Природа не терпит пустоты, и освобожденное пространство заполняется новым объемом костного мозга, который специально для этого усиленно синтезируется. Так происходит усиление и дополнительный рост костей. Это упражнение, однако, требует высокой точности приземления, потому что на ступнях есть разные центры, и воздействовать следует лишь на строго определенные.

Очень много внимания уделяется сложным дыхательным упражнениям, на основе хатха-йоги. При этом ученики осваивают практику перемещения энергетического центра по горизонтальной и вертикальной осям. Упражнения на задержку дыхания совмещают с атакующими движениями. В идеале боец должен нанести, не дыша, с полной концентрацией, сто восемь ударов. Это упражнение приучает организм к долгой работе в анаэробном режиме. Если боксер нанес несколько ударов и отскочил, переводя дыхание, то боец школы Тигра-Дракона может проводить всю долгую, сокрушительную серию на едином вдохе, не отступая и не прерываясь.

Задолго до соревнований ученики начинают работать с отягощением. Отличие от обычных спортивных тренировок здесь опять очевидно: эти спортсмены носят тяжести весь день, а потом и спать ложатся, не снимая их. Вначале надевают на запястья и лодыжки небольшие мешочки, заполненные песком. Постепенно нагрузка меняется - увеличивается вес первых мешочков, появляются новые. Их надевают на ноги выше колен, на плечи, а потом и вокруг пояса. Общий вес этого постоянного груза бывает разным, в зависимости от роста, веса и выносливости ученика, и может превышать тридцать килограммов. Однажды Маржин и трое учеников собрались лететь в Таджикистан, к их Учителю. В аэропорту не хотели пропускать странных пассажиров, потому что каждый под верхней одеждой был обмотан подозрительными мешочками. Пришлось объяснять охране, что это лишь невинный песок, и позволить распороть пару мешочков, на выбор...

Так же постепенно, в течение двух недель, снижают нагрузку. И когда ученик сбрасывает с себя последний мешочек с песком, он чувствует необыкновенную легкость, он буквально летает! В это время и начинаются соревнования…

О системе тренировок Валерий Маржин пишет большую книгу. Это и фундаментальный учебник психофизической подготовки воина ХХI века, и философское самовыражение, и ретроспектива, и взгляд в будущее.

В школе большим почетом пользуются музыканты. Играет и сам Валерий Александрович, причем музыку он сопоставляет со звуками природы. Здесь стараются подражать голосам птиц, стуку капели, шуму дождя и ветра, журчанию речки, а в морском отделении под Феодосией, - утреннему шороху волн. Свято соблюдается главное правило слушателя и композитора: всякая музыка должна помогать внутренней гармонии человека, а потому соответствовать обычному или ускоренному, под нагрузкой, ритму работы сердца.
Взято здесь:http://dmitar.16mb.com/rasskazy/pryjok/1._Krym.php

Школа Дракона и Тигра, Маржин, КРЫМ

Previous post Next post
Up