В последнее время интерес к творчеству этого артиста возрастает.
А тут кстати, и юбилей подоспел: сегодня Цыганов отмечает своё сорокапятилетие.
Ещё в ранних работах актёр нашёл свой стиль: минимум речей, выразительное молчание и внутренняя готовность к эмоциональному взрыву.
Для меня экранный облик Цыганова выразим тютчевской строкой «угрюмый, тусклый огнь желанья». Потенциальная энергия, клубящаяся в глубине нейтронной звезды.
Я недавно пересматривала «Прогулку» (2003) с невероятно прекрасной юной Ириной Пеговой в главной роли. Из фильмов «про любовь» этот у меня сейчас на первом месте.
Головокружительный, сногсшибательный (кросс на высоких каблуках), ослепительно калейдоскопичный каскад эпизодов создаёт напряжение опасного для нервов накала.
Click to view
Зритель заражается этой атмосферой безумной влюблённости и с горячим сердцем отдаётся авантюрным приключениям.
Это своеобразный роуд-муви на питерском материале. Кстати, петербургский городской ландшафт и населяющие его типы - сопутствующая тема фильма. (Как и впоследствии снятого «Питер FM», весьма вторичного по художественным приёмам и не дотягивающего до очарования «Прогулки». Хотя и там Цыганов очень хорош).
В «Оттепели» если что и вызывает горячую симпатию, так это оператор Хрусталёв с его дочуркой.
А вот «Космос как предчувствие» и постмодерновую переделку вампиловского «Отпуска в сентябре» я восприняла без восторга. Вечно скучающий Зилов с застывшей мимикой и самоповторы Чулпан - не слишком оригинально это выглядело. И "Одесса" не из любимых фильмов; сама история вышла какая-то скользкая.
Удивительно, но даже признанное провальным кино о Рахманинове «Ветка сирени», с непозволительной отсебятиной и «закосом» на роковые любовные страсти, выбором актёра на главную роль раздражения не вызвала. Да, Цыганов и мне показался похож на Сергея Васильевича. Пусть лепка лица совершенно иная, но неуловимая суть тонко соответствует образу героя.
Click to view
И здесь, по-моему, сходство внешнее не могло не повлиять на тождество внутреннее. Происходила работа «навырост», для будущих киновоплощений.
И роль Мастера Музыки готовила подспудно вершинную роль Евгения Цыганова - роль булгаковского Мастера. То, что это огромная актёрская удача, критики признают единодушно.
А ещё мне запомнился Евгений Цыганов в замечательном фильме Андрея Эшпая «Многоточие».
Роль не главная, но всё в этом кино так обаятельно-поэтично - и сюжет, и музыка, и визуальное решение, и прекрасная актёрская игра, так что…
Сейчас включу и стану пересматривать.
Click to view
*