О, я нисколько не сомневалась, что выбор тщательно продуман. А интересно мне стало вот почему. Вам может быть странным и даже смешным это покажется, но я ведь не музыкант, Светлана. У меня чисто дилетантский опыт слушания серьезной музыки без какого либо руководства, без системных знаний, без понимания нюансов. Проще говоря, я лезу напролом как медведь через кусты. И я только недавно стала замечать разницу в исполнении одной и той же вещи, разную манеру. Прежде я ее вообще не слышала - просто узнавала (или не узнавала) музыку. Почему Шопен в исполнении Светланова... Честно говоря, у меня даже внятного ответа нет - только предположение. С месяц назад мне вдруг захотелось послушать ноктюрны Шопена. И я набрала это в поисковике. Открыла первую ссылку, вторую... что-то не слушается мне. Третью... Светланов играет (я помню, он же дирижер...), но звук такой теплый и шорох иногда, будто пластинка крутится. И у меня возникло ощущение (может быть ложное), что вот так она и должна звучать - эта музыка, что я уже слышала это когда-то давно и видимо, усвоила как эталон. Вы спрашиваете: "Это оркестровые транскрипции?" А я даже не уверена, что правильно вопрос понимаю. Вот эта запись: https://www.youtube.com/watch?v=WAk7YjwvC34
Светлана, мне уведомления о комментариях почему-то уже два дня в почту не приходят. Извините, если не сразу отвечу.
Вера, я помню о Вашей музыкальности, и о пении в хоре.
А насчёт Светланова выяснилось интересное: это отнюдь не переложение для оркестра, и я эту запись не знала. Фп записи дирижёра мне были неизвестны. Сразу послушала после первого ноктюрна 13-й. Звук очень густой, темп в репризе весьма сдержанный. Есть мощь, но мне не хватило трепетности и вокальности. Но эта художническая интерпретация имеет право на существование. Светланов как дирижёр - величина высочайшая. Его исполнение "Франчески" или "Симфонических танцев" для меня эталонны.
Почему Шопен в исполнении Светланова... Честно говоря, у меня даже внятного ответа нет - только предположение. С месяц назад мне вдруг захотелось послушать ноктюрны Шопена. И я набрала это в поисковике. Открыла первую ссылку, вторую... что-то не слушается мне. Третью... Светланов играет (я помню, он же дирижер...), но звук такой теплый и шорох иногда, будто пластинка крутится. И у меня возникло ощущение (может быть ложное), что вот так она и должна звучать - эта музыка, что я уже слышала это когда-то давно и видимо, усвоила как эталон. Вы спрашиваете: "Это оркестровые транскрипции?" А я даже не уверена, что правильно вопрос понимаю. Вот эта запись: https://www.youtube.com/watch?v=WAk7YjwvC34
Светлана, мне уведомления о комментариях почему-то уже два дня в почту не приходят. Извините, если не сразу отвечу.
Reply
А насчёт Светланова выяснилось интересное: это отнюдь не переложение для оркестра, и я эту запись не знала. Фп записи дирижёра мне были неизвестны. Сразу послушала после первого ноктюрна 13-й.
Звук очень густой, темп в репризе весьма сдержанный. Есть мощь, но мне не хватило трепетности и вокальности.
Но эта художническая интерпретация имеет право на существование.
Светланов как дирижёр - величина высочайшая. Его исполнение "Франчески" или "Симфонических танцев" для меня эталонны.
Reply
Leave a comment