Leave a comment

evrica_taurica March 3 2020, 18:24:25 UTC
Вера, спасибо большое за интерес!

Выбор, конечно, продуманный.
Хотелось поставить обязательно Александра Слободяника. Фантазию фа-минор в его исполнении в сети не нашла, но этюды он исполняет превосходно.
Сама я играла 24-й этюд, это один из любимых.
Вера, если помните, я писала про Александра Винницкого
https://evrica-taurica.livejournal.com/189785.html#comments
Когда Слободяник приезжал в Черновцы, Александр Иосифович сделал карандашный портрет пианиста с натуры. Слободяник оставил автограф на работе, и с тех пор картина висела в одном из фортепианных классов. Так что такая эстафета)
Андрей Гаврилов был победителем Пятого конкурса Чайковского, когда я как раз поступила в училище. Ранний Гаврилов вызывал у меня особый интерес. Первую балладу играю и сейчас. Говорить о ней могу долго...Гавриловская трактовка мне близка.
Ну а Циммерман - один из самых признанных шопенистов. Запись Второй сонаты очень несовершенна, но пришлось довольствоваться ею.
А почему Шопен в исполнении Евгения Светланова?
Это оркестровые транскрипции?
Ноктюрны тоже очень люблю. Самый любимый и играемый - конечно, 13-й, до-минорный.

Reply

vera_every March 3 2020, 19:40:22 UTC
О, я нисколько не сомневалась, что выбор тщательно продуман. А интересно мне стало вот почему. Вам может быть странным и даже смешным это покажется, но я ведь не музыкант, Светлана. У меня чисто дилетантский опыт слушания серьезной музыки без какого либо руководства, без системных знаний, без понимания нюансов. Проще говоря, я лезу напролом как медведь через кусты. И я только недавно стала замечать разницу в исполнении одной и той же вещи, разную манеру. Прежде я ее вообще не слышала - просто узнавала (или не узнавала) музыку.
Почему Шопен в исполнении Светланова... Честно говоря, у меня даже внятного ответа нет - только предположение. С месяц назад мне вдруг захотелось послушать ноктюрны Шопена. И я набрала это в поисковике. Открыла первую ссылку, вторую... что-то не слушается мне. Третью... Светланов играет (я помню, он же дирижер...), но звук такой теплый и шорох иногда, будто пластинка крутится. И у меня возникло ощущение (может быть ложное), что вот так она и должна звучать - эта музыка, что я уже слышала это когда-то давно и видимо, усвоила как эталон. Вы спрашиваете: "Это оркестровые транскрипции?" А я даже не уверена, что правильно вопрос понимаю. Вот эта запись: https://www.youtube.com/watch?v=WAk7YjwvC34

Светлана, мне уведомления о комментариях почему-то уже два дня в почту не приходят. Извините, если не сразу отвечу.

Reply

evrica_taurica March 3 2020, 20:07:02 UTC
Вера, я помню о Вашей музыкальности, и о пении в хоре.

А насчёт Светланова выяснилось интересное: это отнюдь не переложение для оркестра, и я эту запись не знала. Фп записи дирижёра мне были неизвестны. Сразу послушала после первого ноктюрна 13-й.
Звук очень густой, темп в репризе весьма сдержанный. Есть мощь, но мне не хватило трепетности и вокальности.
Но эта художническая интерпретация имеет право на существование.
Светланов как дирижёр - величина высочайшая. Его исполнение "Франчески" или "Симфонических танцев" для меня эталонны.

Reply


Leave a comment

Up