Продолжение. Предыдущая часть
здесь А теперь кое-что о связях Гитлера с Рокфеллером и американскими банкирами, от которых он получил 10 миллионов долларов и просил еще 500.
Агенты многолетнего министра внутренних дел Пруссии Карла Северинга (который 2 года, с 1928 по 1930, занимал также пост министра внутренних дел всего рейха) с 1929 по 1933 гг. наблюдали за переговорами Гитлера с американскими банкирами в берлинском отеле «Адлон».
В 1931 году Северинг поручил своему заместителю д-ру Аббегу пронаблюдать за пристрастиями Гитлера и его спонсорами. Выяснилось, что деньги на дорогостоящую нацистскую пропаганду поступали из различных иностранных источников, в особенности из США. Часть оружия для СС и СА Гитлер также получил не от рейхсвера, а из-за границы.
При консультациях руководства ФРС (главного финансового центра Уолл-стрит), пяти независимых банков, представителей нефтяных концернов Royal Dutch (Shell), Standard Oil Рокфеллера-младшего и др. летом 1929 года банкиру Варбургу было поручено выяснить, не согласится ли Гитлер принять американские деньги. Условием получения денег было проведение агрессивной внешней политики против Франции, остальные цели было решено ему пока не открывать.
Гитлер, со своей стороны, подчеркивал, что он «сможет делать с безработными все, что захочет, если получит деньги на униформы и продовольствие для них.. Таким образом он сможет поставить Францию на колени... Все зависит только от денег. Американские банки явно заинтересованы в его, Гитлера, приходе к власти, иначе они не дали бы ему уже 10 миллионов долларов... Если он получит от американских банков 500 миллионов марок, то ему хватит 6 месяцев». Гитлер назвал коммунистов конченными, он выключит из игры и социал-демократов, либо силой, либо на выборах. Не исключено, что придется арестовать Гинденбурга, Шляйхера, Папена и Брюнинга, но все это стоит денег, а те, что он получил, уже закончились. Если же он не получит денег, то сам будет арестован.
Само собой, все темы, касающиеся иностранных спонсоров, не рассматривались Нюрнбергским трибуналом. Само собой, архив Аббега не был допущен к процессу и позже таинственно исчез. Когда банкир Ялмар Шахт, гитлеровский министр экономики и глава Рейхсбанка до 1939 года,
пытался об этом заговорить, его заставили молчать. «Когда Шахт, - писала 2 мая 1946 года газета «Нойе Цюрихер цайтунг», - начал говорить о позиции иностранных властей по отношению к правительству Гитлера и о той помощи, которую они ему оказывали, судьи постановили, что все это не имеет отношения к делу, и не позволили об этом говорить».
Источник История с архивом Аббега довольно темная, не исключено, что это фальшивка. Однако не вызывает ни малейших сомнений такой факт: в конце 1933 года, после прихода Гитлера к единоличной власти, Германия вдруг получила от консорциума американских банков под руководством Даллеса ссуду в миллиард долларов (что характерно, Гинденбургу, Брюнингу и Папену не давали и малой части этой суммы!). Эта сумма вдвое превышала ту, которую Гитлер, согласно Аббегу, просил у американцев за пару лет до этого. Видимо, чистое совпадение, что к концу этого года численность СА выросла с 80 до 400 тысяч человек.
Однако Аббег был далеко не единственным источником из правителей Германии конца 20-х - начала 30-х годов, сообщавших о связях Гитлера с иностранными и немецкими банкирами. Другим важным источником был канцлер Германии с марта 1930-го по май 1932-го года Генрих Брюнинг, доживший до 1970 года.
Он не только поддерживал версию Аббега, но еще в 1937 году, будучи в изгнании, писал Черчиллю в 1937 году, что Гитлер пришел к власти с помощью большого капитала. К примеру, он писал Черчиллю, что Тиссен перед выборами 1932 года пожертвовал Гитлеру полмиллиона рейхсмарок, а Гинденбургу - всего 5 тысяч.
В своих мемуарах Брюнинг пишет, что начиная с 1923 года Гитлер получал крупные суммы из-за рубежа. Откуда они шли - неизвестно, но поступали они через швейцарские и шведские банки. Известно также, что в 1922 г. в Мюнхене состоялась встреча Гитлера с военным атташе США в Германии капитаном Трумэном Смитом, составившим о ней подробное донесение вашингтонскому начальству (в Управление военной разведки), в котором он высоко отзывался о Гитлере. Именно через Смита в круг знакомых Гитлера был введён Эрнст Франц Зедгвик Ганфштенгль (Путци), выпускник Гарвардского университета, сыгравший важную роль в формировании Гитлера как политика, оказавший ему значительную финансовую поддержку и обеспечивший ему знакомство и связи с высокопоставленными британскими деятелями.
Брюнинг пишет также, что «Рейхсканцелярия образовала комиссию, которая пришла к выводу, что с апреля 1931 до апреля 1932 года NSDAP получила от 40 до 45 миллионов рейхсмарок от иностранных промышленников. В то же время от немецких промышленников NSDAP получила всего 5 миллионов, что соответствует 7-8% годового дохода партии».
Источник В сентябре 1930 г. в результате крупных пожертвований Тиссена, IG Farben и Кирдорфа НСДАП получила 6,4 млн. голосов и заняла второе место в Рейхстаге, вот тут-то и активизировались щедрые вливания из-за рубежа. Основным связующим звеном между немецкими и иностранными финансистами стал глава Рейхсбанка Шахт.
4 января 1932 г. состоялась встреча крупнейшего английского финансиста М. Норманна с Гитлером и фон Папеном, на которой было заключено тайное соглашение о финансировании НСДАП. На этой встрече присутствовали также американские политики братья Даллесы.
Банк Шрёдера превратился в главного агента Германии в Великобритании, а в 1936 г. его отделение в Нью-Йорке объединилось с домом Рокфеллеров для создания инвестиционного банка ”Шрёдер, Рокфеллер и Кº”, который журнал ”Таймс” назвал ”экономическим пропагандистом оси Берлин-Рим”. Как признавался сам Гитлер, свой четырёхлетний план он задумал на финансовом основании зарубежного кредита, поэтому он никогда не внушал ему ни малейшей тревоги.
В августе 1934 г. ”Стандарт Ойл” приобрела в Германии 730 тыс. акров земли и построила крупные нефтеперерабатывающие заводы, которые снабжали нацистов нефтью. Тогда же в Германию из США было тайно доставлено самое современное оборудование для авиационных заводов, на котором началось производство немецких самолетов (хотя это было категорически запрещено по условиям Версальского мира). От американских фирм ”Пратт и Уитни”, ”Дуглас”, ”Бендикс Авмэйшн” Германия получила большое количество военных патентов, и по американским технологиям строился ”Юнкерс-87”. К 1941 г., когда вовсю бушевала Вторая мировая война, американские инвестиции в экономику Германии составили 475 млн. долл. ”Стандарт Ойл” вложила в неё 120 млн, ”Дженерал моторс” - 35 млн., ИТТ - 30 млн., а ”Форд” - 17,5 млн. долларов.
Кроме того, Гитлер получил экономическую помощь от таких крупных американских фирм и банков, как DuPont, Alcoa, Rockefeller Chase Bank, Bendix Aviation.
Более подробно обо всем этом
можно прочитать в известной книге Энтони Саттона "Wall Street and the Rise of Hitler", там приводятся многие из этих и других фактов. Энтони Саттон - известный и авторитетный англо-американский историк и экономист. Интересна и его собственная судьба в связи с его наделавшими шума книгами. Из-за них, за его разоблачения (хотя официально якобы по другим причинам), Саттона исключили из Гуверовского института (подразделении Стэнфордского университета). Сам Саттон говорил о себе: "I was persecuted but never prosecuted" («Меня преследовали, но никогда не привлекали к ответственности»). Согласно Википедии, Гуверовский институт финансируется в основном за счет пожертвований крупных американских концернов, таких, как Ford Motor Company Fund, JP Morgan, General Motors, Exxon и Procter & Gamble. Т.е. тех самых компаний, которые разоблачает Саттон в своей книге, который расследовал также помощь американских фирм и концернов сталинскому режиму.
На книги и выводы Саттона ссылался в своих книгах Бжезинский. Его часто цитировал и весьма уважаемый историк Ричард Пайпс, который сказал про него следующее: "В своем подробном трехтомном исследовании... Саттон приходит к выводам, которые неудобны для многих бизнесменов и экономистов. По этой причине его работы, как правило, либо отвергаются как «крайние», либо - еще чаще - просто игнорируются.".
Энтони Саттон
А теперь перейдем к книге
книге английского историка Чарльза Хайэма «Торговля с врагом: разоблачение нацистско-американского финансового заговора» (Highham Ch. Trading With The Enemy: An Expose of The Nazi-American Money Plot 1933-1949. - London: Robert Hale, 1983).
Во время Нюрнбергского процесса упомянутый выше президент Рейхсбанка Ялмар Шахт в беседе с американским адвокатом заявил: «Если вы хотите предъявить обвинение промышленникам, которые помогли перевооружить Германию, то вы должны предъявить обвинение самим себе. Вы обязаны будете предъявить обвинение американцам. Автозавод «Опель», например, ничего не производил, кроме военной продукции. Владела же этим заводом ваша «Дженерал моторс». Практически до окончания войны, имея специальное разрешение на торговлю с Германией, Италией, Японией, вела свой бизнес американская телекоммуникационная компания ITT".
Война не помешала «Стандарт ойл» заключить через британских посредников контракт с германским химическим концерном «И.Г.Фарбен идустри» на производство авиационного бензина в Германии. За время Второй мировой войны ни один танкер «Стандарт ойл» не был потоплен немецкими подводными лодками. Позднее принадлежащая семейству Рокфеллеров «Стандарт ойл» уже напрямую контролировала IG Farben.
Кстати, IG Farben была той самой фирмой, которая производила Циклон Б для газовых камер.
Осенью 1930 г. в США побывал глава Рейхсбанка Ялмар Шахт, который напрямую вел переговоры с представителями американского бизнеса. Им он в приватных переговорах поведал о сценариях прихода А. Гитлера к власти в Германии и о его концепции развития страны, стратегии борьбы с большевизмом… Вскоре атташе американского посольства в Берлине Д. Гордон сообщил в дипломатической депеше Госсекретарю США Г. Стимсону: «…Гитлер получил значительную финансовую поддержку от определенных кругов промышленников. Как раз сегодня до меня дошел слух из источника обычно хорошо информированного, что представленные здесь различные американские финансовые круги весьма активно действуют в том же направлении».
Над «Опелем» с 1929 г. и по сей день свой контроль осуществляет американская автомобильная корпорация «Дженерал моторс» (GM), принадлежащая семейству Дюпона (Про Дюпона
вообще можно писать отдельную историю, он, как сторонник идей Гитлера, создавал в США националистические партии и помогал фашистской Германии не только финансово, но и идейно). Именно на заводах этой корпорации в Германии производились для немецкой армии известные грузовики Blitz.
GM и «Форд» были жизненными компонентами нацистских военных усилий. Немецкий «Форд» был вторым крупнейшим производителем грузовиков для вермахта. Заводы GM строили тысячи бомбардировщиков и реактивных ускорительных систем для истребителей «Люфтваффе». В то же время они обогащались за счет производства авиамоторов для Воздушного корпуса Армии США.
«Внезапное начало войны в сентябре 1939 г. привело к полному переключению заводов GM и «Форд» в странах оси на производство самолетов и грузовиков», - отмечалось в докладе юридического комитета Сената США в 1974 г. - В общей сложности дочерние предприятия GM и «Форд» построили приблизительно 90% бронированных 3-тонных полугрузовиков и более 70% средних и больших грузовиков Рейха. Эти средства передвижения, в соответствии с донесениями американской разведки, служили «основой транспортной системы немецкой армии»".
«Дженерал моторс» была намного более важной для нацистской военной машины, чем Швейцария, - говорит исследователь Б. Снэлл. - Швейцария была только хранилищем награбленных фондов, в то время как GM была интегральной частью военных усилий Германии. Нацисты могли бы вторгнуться Польшу и Россию без Швейцарии. Но они не могли бы сделать это без GM».
После войны как GM, так и «Форд» нагло потребовали возмещения убытков от правительства США за повреждения их заводов в Германии, вызванные бомбардировками авиации союзников. В 1951 году GM получил дивиденды от „Опеля“ за все годы войны, включая прибыль за выпуск танков и самолетов, на которых воевал вермахт. В 1967 г. GM получил еще и компенсацию в размере 33 млн. долл. от правительства США за бомбежки своего завода в Рюссельхайме.
Морганы через «Дженерал электрик» контролировали германскую радио- и электротехническую промышленность в лице АЭГ и «Сименс» (к 1933 г. 30% акций АЭГ принадлежали «Дженерал электрик»), через компанию связи ИТТ - 40% телефонной сети Германии, кроме этого им принадлежали 30% акций авиастроительной фирмы «Фокке-Вульф».
Большое значение для вооружения Германии и создания ее военной машины имели прямые вложения американского капитала в германскую промышленность. По официальным данным, прямые американские капиталовложения в германскую промышленность в 1930 г. составляли 216,5 млн. долларов. В Германии имелось до 60 филиалов американских концернов. Сенатор Килгор говорил в 1943 г.: «Огромные суммы американских денег шли за границу на строительство заводов, которые теперь являются несчастьем для нашего существования и постоянной помехой для наших военных усилий» . Килгор имел все основания сделать такое заявление, поскольку сенатская комиссия, возглавляемая им, определила сумму американских капиталовложений в Германии в 1 млрд. долларов. Комиссия Килгора установила также, что только часть американских компаний владела столь большой долей акционерных капиталов, которая позволяла контролировать 278 немецких акционерных обществ. Это показывает, насколько за годы гитлеровской диктатуры укрепились связи американских и германских монополистов и сколь велика была роль капитала США не только в воссоздании, но и в дальнейшем развитии военно-промышленного потенциала фашистской Германии.
«Когда американские солдаты в июне 1944 г. вторглись в Европу на джипах, грузовиках и танках, произведенных «большой автомобильной тройкой» в результате осуществления одной из крупнейших, когда-либо реализованных военных программ, - отмечает Доббс, - они были неприятно удивлены тем, что противник также передвигается на грузовиках «Форд» и «Опель», изготовленных на 100-процентных дочерних предприятиях, принадлежащих GM, и летает на самолетах, построенных компанией «Опель».
При активной помощи американских фирм немцы организовали в широких масштабах ввоз оружия из-за границы. Только за восемь месяцев 1934 г. американская авиационная фирма «Эйркрафт корпорейшн» увеличила экспорт своей продукции в Германию по сравнению с 1933 г. в 6,4 раза. Кроме «Эйркрафт корпорейшн» поставками самолетов занимались и другие американские фирмы. Компания «Юнайтед эйркрафт транспорт» ввозила части для постройки самолетов, фирма «Сперри жироскоп компани» - авиационную радиоаппаратуру. В широких масштабах направляли в Германию свою продукцию - в основном моторы и самолеты - американские компании «Кертисс райт», «Америкэн эйркрафт» и другие.
Особое значение для Германии имело предоставление ей американскими фирмами патентов на новейшие изобретения в области авиации. Фирма «Пратт энд Уитни» заключила с германской компанией «Байерише моторверке» договор о передаче Германии патента на авиадвигатели с воздушным охлаждением. Свои патенты на военные самолеты передала немецкой фирме американская компания «Юнайтед эйркрафт экспорт». Продала Германии патент на новый самолет крупнейшая американская компания «Дуглас».
В феврале 1933 г. американский химический трест Дюпона заключил соглашение с «ИГ Фарбениндустри» о продаже взрывчатых веществ и боеприпасов, которые направлялись в Германию через Голландию.
Уже в 1934 г. поставки оружия из США в Германию приняли такие размеры, что ими заинтересовалась сенатская комиссия по расследованию деятельности военных предприятий. Комиссия установила, что между американскими и немецкими фирмами существует множество секретных соглашений о взаимной информации и обмене патентами в области вооружения. Член комиссии сенатор Кларк заявил: «Если бы Германия проявила завтра активность в военном смысле, она оказалась бы более мощной благодаря патентам и техническому опыту, переданным ей американскими фирмами».
В 1940 г. морской министр США Фрэнк Нокс признал, что «в 1934 и 1935 гг. Гитлеру поставлялись сотни первоклассных авиационных моторов, изготовляемых в США», а сенатская комиссия в том же 1940 г. пришла к выводу, что «американские промышленники с согласия правительства США свободно продавали германскому правительству патенты и права на конструирование моторов…».
«Стандард ойл» взял на себя финансирование строительства новых заводов синтетического горючего в Германии . О размахе финансирования можно судить по заявлению американского коммерческого атташе в Берлине, который в декабре 1935 г. в официальной беседе отметил, что «по истечении двух лет Германия будет производить нефть и газ из каменного угля в количестве, достаточном для длительной войны. «Стандард ойл» предоставил ей для этого миллионы долларов».
Джон Дэвисон Рокфеллер-младший
Трест «Стандард ойл» не только активно помогал налаживать производство синтетического бензина, но и расходовал крупные суммы на разведку и организацию добычи нефти в Германии . Тресту принадлежало более половины капитала нефтяной компании, в собственности которой находилось более трети всех бензозаправочных станций. Германо-американская нефтяная компания владела нефтеперерабатывающими заводами, заводами минеральных масел. Когда началась мировая война, заводы по гидрогенизации угля имелись в Германии и Японии. Но их не было в США.
Историю Дженерал электрик, ее сотрудничество с Круппом и то, что она добилась полного контроля над «Альгемайне электрицитетс гезельшафт» (АЭГ) - крупнейшим германским электротехническим концерном с капиталом 120 млн. марок, а также про выплавку трети немецкой стали американской фирмой «Р. Брассерт» и про то, как «Кодак» освоил производство взрывателей, детонаторов и другой продукции военного назначения для немцев, я для краткости опущу.
Вот что пишет Чарльз Хайэм в предисловии к своей книге:
„Представители большого бизнеса образовали своеобразное сообщество, которое я назвал «братством». Члены этого «братства» имели общие источники финансирования, входили в одни и те же советы директоров компаний и банков. На международном уровне к их услугам были «Нэшнл сити» или «Чейз нэшнл». Интересы членов «братства» защищали нацистские юристы Герхард Вестрик и Генрих Альберт. Финансовые и промышленные короли были связаны с Эмилем Пулем, крупнейшей фигурой в нацистской экономике, фактическим главой гитлеровского «Рейхсбанка» и Банка международных расчетов (БМР) (Международная финансовая организация, объединяющая центральные банки 30 стран (1975 г.); в настоящее время - европейский вспомогательный орган Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития).
Дельцов сближал принцип «бизнес прежде всего». Спаянные реакционной идеологией, члены «братства» строили свои планы на будущее в расчете на установление фашистского господства, не придавая значения вопросу о том, кто именно из фашистских лидеров реализует свои честолюбивые амбиции.
Многие были готовы не только сотрудничать с немцами в течение всей войны, но и выступали за проведение мирных переговоров с Германией. Их вполне устраивало, чтобы Германия после окончания войны выполняла функции полицейского государства, обеспечивающего «братству» право на финансовую, экономическую и политическую автономию. Когда стало очевидным, что Германия проигрывает войну, бизнесмены стали вести себя намного «патриотичней». Сразу после войны они устремились в Германию, чтобы защитить свою собственность, восстановить нацистских друзей на руководящих постах. Для того чтобы обеспечить «братству» лучшую перспективу, они помогли спровоцировать «холодную войну».
С самого начала я понял, что докапываться до истины придется долго. Тщетно пытался я найти в книгах, посвященных истории монополий, упоминания об их грязных делах во время второй мировой войны. Мне стало ясно, что авторы этих трудов сознательно скрывали факты, компрометирующие корпорации. Поэтому и по сей день подавляющее большинство американцев даже не подозревает, какую роль играло «братство» во второй мировой войне. Немало усилий по утаиванию этих фактов приложило и правительство, причем делало оно это не только во время войны, но и после ее окончания. Это и понятно: ведь миллионы англичан и американцев хорошо помнили длинные очереди на бензоколонках и острую нехватку бензина в стране. Нетрудно представить реакцию граждан США и Великобритании, заяви им, что в 1942 году корпорация «Стандард ойл» торговала горючим с Германией через нейтральную Швейцарию и что горючее, предназначавшееся союзникам, получал их противник. Их охватил бы справедливый гнев. Как бы они были возмущены, узнай, что после событий в Перл-Харборе «Чейз бэнк» заключал миллионные сделки с врагом в оккупированном Париже с полного ведома правления этого банка в Манхэттене; что во Франции грузовики, предназначенные для немецких оккупационных войск, собирались на тамошних заводах Форда по прямому указанию из Дирборна (штат Мичиган), где находится дирекция этой корпорации; что полковник Состенес Бен, глава многонациональной американской телефонной корпорации ИТТ, в разгар войны отправился из Нью-Йорка в Мадрид, а оттуда в Берн, чтобы оказать помощь гитлеровцам в совершенствовании систем связи и управляемых авиабомб, которые варварски разрушали Лондон (та же компания участвовала в производстве «фокке-вульфов», сбрасывавших бомбы на американские и британские войска); что шарикоподшипники, которых так недоставало на американских предприятиях, производивших военную технику, отправлялись латиноамериканским заказчикам, связанным с нацистами. Причем делалось это с тайного согласия заместителя начальника управления военного производства США, который одновременно был деловым партнером родственника рейхсмаршала Геринга в Филадельфии. Заметим, что в Вашингтоне обо всем этом отлично знали и либо относились с одобрением, либо закрывали глаза на подобные действия.
Правительство санкционировало сомнительные сделки такого рода как до, так и после Перл-Харбора. Через шесть дней после 7 декабря 1941 года вышел президентский указ, регламентировавший правовые условия, при которых могло быть предоставлено официальное разрешение на торговлю с врагом. И правительство действительно во время войны часто давало такие разрешения. ИТТ было дозволено продолжать торговлю со странами «оси» и Японией вплоть до 1945 года, несмотря на то что эта корпорация была самым тесным образом связана с разведслужбой США. Правительство не предприняло каких-либо шагов против концерна «Форд», и он продолжал свою деятельность в пользу Германии на территории оккупированной Франции. На махинации банка «Чейз» и банка Моргана в оккупированном Париже смотрели сквозь пальцы. Установлено, что «Рейхсбанк» и нацистское министерство экономики дали гарантию главам некоторых американских корпораций, что после победы Германии их собственности не будет причинено никакого вреда. Таким образом, боссы многонациональных корпораций бросали игральную кость, на каждой стороне которой была шестерка. Кто бы ни победил в войне, силы, действовавшие за кулисами событий, не остались бы в проигрыше.
Важно учитывать также и размеры американских вкладов в нацистской Германии к моменту событий в Перл-Харборе, которые составляли примерно 475 млн. долларов. Инвестиции «Стандард ойл» оценивались в 120 млн. долларов; «Дженерал моторс» - 35 млн. долларов; ИТТ - 30 млн. долларов; «Форд» - 17,5 млн. долларов. Исходя из того, что США находились в состоянии войны со странами «оси», американской стороне было бы патриотичнее прекратить деятельность своих компаний в Германии независимо от того, как поступят с ними нацисты: национализируют или сольют с промышленной империей Геринга. Однако погоня за прибылью толкнула на циничное решение: избежать конфискации, объединив американские предприятия в холдинговые компании, чьи доходы переводились бы на американские счета в немецких банках и хранились бы там до конца войны. Важно отметить, что в документах я нигде не обнаружил и намека на то, что Рузвельт пытался привлечь к ответственности американцев, замешанных в сговоре с нацистами, даже в то время, когда Гитлер создавал впечатление, будто он полон решимости наказать отдельных немецких членов «братства», выдвинув против них обвинение в предательстве интересов нацистского государства. Гитлер и его министр почт Вильгельм Онезорге попытались было пресечь деятельность ИТТ в Германии (эта компания не скрывала своих явных связей с противником). Но они оказались бессильны. Дело в том, что руководитель контрразведки - бригаденфюрер СС Вальтер Шелленберг Вальтер Шелленберг (начальник 6-го управления - Служба разведки за рубежом, входившего в состав главного управления имперской безопасности - РСХА) был одним из директоров и акционеров ИТТ, а вмешиваться в дела гестапо не решался даже Гитлер».
Продолжение следует.