Это было в полупустом новогоднем Пекине. Третий состав пятой труппы Русского национального балета танцевал как мог: съеденные баодзы не давали шансов гранд-батману, а китайская опера (обязательная культурная программа для приехавших гостей) оглушила и отключила чувство ритма в некоторые моменты танца... В тот день давали Шелкунчика!
Так сбылась детская мечта - смотреть именно эту постановку в новогодние праздники. Не забывайте уточнять какие праздники и какой состав танцоров вас устроит, у судьбы не всегда есть время додумать.
Зал в стиле победы прогрессивного коммунизма, этакая социалистическая утопия, когда на вид все как в городе Б., а сидеть удобно и видно хорошо. Деревянные балконы, полы с коврами, нет неоновых зеленых указателей рядов и 3Д эффекта. Никто не проводит опаздавших с фонариком к креслам посреди ряда. Не смотря на китайцев в пуховиках, шапках, уггах, пьющих чай из термоса, было ощущение театра. Глубокая оркестровая яма, много скрипок, огромная арфа, другие инструменты, с неизвестными названиями, Петр Ильич Чайковский! В голове почему-то одна мысль, как жэ эти огромные инструменты с собой возить... логист, отпечаток профессиональной деятельности.
Декорации без блестящего пафоса, равно как и костюмы. Ничего лишнего, но этим и красиво, "благородная" красота что ли. Пастельные краски, новогодняя ёлка со свечами, дамы в шляпах, дядюшка Дроссельмейер, попа Щелкунчика. Крысам не так повезло, полосатая пелерина на костюмах была лишняя, но, возможно, художник решил иначе.
Мари танцевала просто гуттаперчивая девочка с очень нежными кистями, по ней сразу можно понять смысл фразы "танцуют сердцем", то же с Дроссельмейером. Про сердце, а не про кисти, конечно же. Щелкунчик пару раз запорол шпагат, я сделала вид, что не заметила. Понять почему эти танцоры не входят в первый состав, легко, но мне все равно понравилось.
Только после спектаклей осознаёшь, зачем ходить в театры. Мечта сбылась, пора придумывать новую взамен.
P.S.: коньяка и икры в буфете не было. Честно сказать, буфета не было.