Не в русском характере смотреть в корень бед (академик Павлов как физиолог констатировал поверхностность русского ума), поэтому вряд ли мой термин приживётся, но тем не менее я обязан бороться за рационализацию русского мышления (долг патриота
(
Read more... )
Я, упаси бог, не говорю о необходимости каких-то облав на интеллигентов. Я говорю о том, что новая интеллигенция - композиторы, писатели, художники - сами не вырастут. Что без полноценной культуры наш народ, добейся мы невероятной мощи в экономике, военном деле и науке, останется гигантом без глаз и сердца.
Новую интеллигенцию надо растить. И защищать, увы, от старой. Это необходимо не только ради внутренней жизни нашего народа. Культура - самое главное условие для Русского мира. Если мы желаем, чтобы он существовал, ему нужен центр, Солнце, которое дарило бы свет и тепло всей его планетарной системе. Что еще способно дать тепло и свет? Газ? Он не имеет национальности. Гранты? У Америки денег больше.
Только культура может быть тем универсальным ключом, который даст нам возможность открыть новое будущее для нашей страны, для Русского мира и всего человечества.
Эту культуру надо создать. У этой культуры должен быть носитель - гражданин, результат всех усилий государства на ниве воспитания и образования.
И здесь мы имеем еще одну знаковую тенденцию: моду на советские учебники по основным предметам. И более того - моду на советские учебники по предметам, которые уже давно не входят в школьную программу. Связано это не только с тем, что современные школьные пособия иногда пишут нездоровые на голову люди. Хотя и этого вполне достаточно.
Приведу в пример вопиющий случай, когда профессор Мурманского педагогического университета, доктор педагогических наук Анна Белошистая составила для преподавателей математики методичку, согласно которой отменены основные законы математики:
Если человек уверен, что, перемножая сахар на чашки, он получает сахар, а чашки на сахар - чашки, то он нездоров, и его надо лечить. А не платить ему деньги за написание методичек.
Но дело не только в том, что на образование спустили одичалых профессоров. Родители очень хотят, чтобы их дети были готовы к жизни. А жизнь сейчас в России сложная. Россия периодически становится объектом применения различных политических технологий, которые включают в себя манипулирование людьми, пропаганду и психологические техники. Родители хотят, чтобы их дети были защищены от подобного рода манипуляций. Родители не хотят, чтобы их дети пропрыгали на майдане все достижения предыдущих поколений. Именно этим, на мой взгляд, объясняется огромное количество скачиваний советских учебников «Логика» и «Психология» из Сети.
Хочу особо отметить, что знание человеческой психологии, законов ее работы, логики - науки о правильном мышлении - могло бы значительно повысить уровень политической культуры граждан, а следовательно - повысить политическую стабильность общества. И наоборот: воспитание «квалифицированных потребителей» вместо творческих личностей, что, как нам недавно объяснил министр образования, и является целью учебы в школе и вузе, серьезно повышает риск того, что граждане станут объектами манипуляции. Так, например, киевский Евромайдан, приведший к коллапсу украинской государственности, весь был выстроен на лозунгах, обращенных к потребителю, а не к творцу.
Важно понимать, что воспитание квалифицированного потребителя, а не творца - это именно идеология. И в данный момент это идеология министерства образования. Но она несовместима с теми целями и задачами, которые вы, Владимир Владимирович, обрисовали для нашего общества. Развитие высокотехнологического сектора экономики, инновации и научные прорывы требуют огромного количества творцов. В то же время страна с развитой политической системой требует наличия граждан, умеющих соблюдать гигиену ума, умеющих мыслить.
Таким образом, интересы России, изложенные вами, и идеология министра образования прямо противоположны. И это противоречие надо разрешать."
Reply
Leave a comment