(no subject)

Nov 01, 2009 17:20

...как всегда самое трудное в начале нового поста это то, как написать вступление.
мириады мыслей, бесконечные просторы тезисов, множество видов, картин и впечатлений, которые по каким-то совершенно загадочным причинам хочется открыть миру, придать огласке. если бы это было что-то глубоко личное, что в моей жизни обычно выглядит как несуразное трагическое дерьмо, то я бы понимал, почему я это пишу. в таких случаях мотив всегда одинаков - желание к себе жалости, тепла человеческого... может быть даже ласки. но в любом случае корыстное желание, всецело завязанное на собственном эго. но тут вовсе другое, мотивов чего я, пожалуй, четко не могу сформулировать даже для себя самого.
мир, в котором мне довелось жить, не смотря на мою внешнюю невозмутимость и маску убежденного в полной закономерности сущего, удивляет меня всячески и постоянно. мир, в котором против разумного естества слабый то и дело жрет сильного. в котором сильный боится сильнее остальных и происходит постоянный, совершенно неестественный хаос. мне определенно не нравится этот мир, и похоже он отвечает мне взаимностью, но это в данный миг вовсе для меня не важно, потому как сегодня к своему удивлению я в очередной раз поймал себя на ошибке и как мне кажется, мое уверенное бесправие в этом вопросе никогда не перестанет меня за подобные мгновения бить головой о стену собственного упрямства.

...за весь день я присутствовал в мире смертных (разумеется под присутствием я имел ввиду осознанное и сознательное) не более часа в общей сложности. все же остальное время я был погружен либо в механическую рутину, в процессе которой мой разум был занят совершенно сторонними, своими собственными делами, либо в чтение. оказывается я позабыл напрочь почти все то немногое, что я успел прочесть за свою жизнь, и это радует, потому что теперь, спустя одиннадцать лет я могу снова погрузиться в эти книги совершенно не представляя, что меня ожидает на следующей странице. это приятно, потому как это дает еще один способ убежать от этого мира туда, где я чувствую себя если не счастливым, то по крайней мере в той или иной степени комфортно. потрясающий способ сосуществовать с собственным одиночеством, когда нет на горизонте вида на способ его преодолеть.

а в промежутках между чтением я прибывал в томительных потугах, пытаясь вспомнить три сновидения, шедших подряд в мою предыдущую ночь, от которых в мозг то и дело вгрызались яркие и странные внеконтекстные фрагменты. и в итоге мои старания были вознаграждены очередным кошмаром, потому как я вспомнил все до мельчайших деталей и это самое "все" уже по своей форме привело меня в ужас (не говоря уже о том, что даже мысли о содержании кажутся мне критически неприемлимыми, но тем не менее справедливыми). уже давно в голове засела лирическая картинка, нечто вроде силуэта возможной или даже реальной ситуации. отрывка, скажем. все пытаюсь от нее избавиться, но тем не менее все никак не выходит и она возникает все снова и снова. вот представьте себе, что в совершенно произвольном месте, в совершенно произвольное время, когда Вы заняты совершенно произвольным делом, мимо вас безучастно проходит, или же просто индифферентно стоит напротив вас, или же вовсе рядом, красивая, стройная, а может быть слегка нескладная, но все же в теле, строго но со вкусом одетая женщина. а может быть слегка безвкусно, но все же в общем стиле... да и не важно. статика, полное замирание момента и тотальная безучастность тотчас воцаряется между и тем временем как глубокое ощущение того, что жизни Ваши вовсе не пересекаются или даже больше - вы принадлежите совершенно разными мирам, словно пространство между Вами при всей его конечности все же разорвано где-то посередине и не имеет никакой возможность стать связанным настолько, что если она посмотрит в Вашу сторону, то Вас она не увидит вовсе... но тем же мигом помимо самого подсознательного и глубоко естественного ощущения появляется внезапная мысль, сказанная как-то безучастно внутренним голосом так, как будто вот именно сейчас сам голос уже не внутри а просто рядом и живет своей жизнью, наблюдая за всем происходящим вплоть до Ваших мыслей, медленно, безмнтанационно, размерено, спокойно и совершенно без какого-либо сколь-нибудь ясного тембра - "она красива", всего лишь два слова, но протяженностью в целую жизнь, которая продлится внутри реальной не более пяти, может быть шести минут, но если бы сравнить это с книгой, то момент бы занимал не менее половины толстого романа. и никаких желаний, все происходит без тени вожделения, симпатии или планирования действий. просто статика и, может быть, эмоциональный оттенок то-ли удивления, то-ли ощущения вселенской безапелляционной истины... хладнокровно и бесчувственно, но тем же временем на пределе эмоций (избавиться бы от этого "она красива" раз и навсегда. послевкусие мертвой неотвратимости, знаете-ли).
вот собственно и начало сна выглядело именно так. и оно действительно было неотвратимо, правда далее все минимальные, успевшие только набухнуть, бутоны романтизма постоянно перечеркивались отвратительными, тревожными или вовсе жестокими и ужасными событиями. хотя, удивило то, что опять же все было практически статично. просто деконцентрация... потом первый сон после внезапного просыпания перетек в другой. плавно и практически без разрыва сюжетной линии. полнейший сюрреализм, какой-то уродливый, ограниченный пространственно мир с тотальным диктатом и весьма искаженной логикой происходящего. почувствовал себя персонажем братьев Стругацких, погруженным в глубочайшую политическую сатиру. а третий был и вовсе никакой, но тоже пропитанный ужасом. причем, что удивительно, меня на протяжении всего этого безобразия ничего не пугало, не вызывало отвращения или каких-либо еще тревожных ощущений. полнейшее изумление вперемешку с уверенностью, что все так и должно быть, причем отчетливо помню, каким все казалось неверным и неслучайным, но при этом правильным лично для меня или даже скорее по отношению ко мне.
проснулся в итоге без единого ужаса, плавно и так же спокойно, как и прибывал в самих видениях и поймал себя на мысли, что из всего пережитого, увиденного и произошедшего меня настораживало и раздражало только это самое прилипшее "она красива". весьма необычно и совершенно не нахожу, чем бы это можно было объяснить.

а пока я дописывал это до конца, успел уже забыть, о чем я писал в начале. сумбурно как-то все, неупорядоченно. всегда так трудно возвращаться в мир смертных из глубин собственных мыслей и фантазий... так неохотно... и всегда возвращаюсь таким несобранным.) пойду-ка я, пожалуй, обратно.

sunnylife

Previous post Next post
Up