Государству нужны люди послушные. Послушными их делает исполнение закона в демократических странах, или послушное
рабство при тоталитаризме. Советский Союз запретив религию взял за основу идеи христианства.
Пример тому "моральный кодекс коммуниста", который списан с Нагорной проповеди. Современное государство не придумав ничего нового опять хватается за те же идеи, но при этом использует словесную казуистику подменяющую смыслы. Что мы видим сейчас и в церкви, и в речах оттуда.
Тут мне попалась на глаза статья протоиерея Алексия Чаплина. Статья по своему посылу для меня страшная. Потому
что автор сам не понимает разницу между рабством перед богом и рабством гражданским.
"Первоверховный апостол Петр так наставляет христиан «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро… как рабы Божии» и далее по тексту: «Рабы, со всяким страхом повинуйтесь владыкам, не только благим и кротким, но и строптивым. Ибо то угодно Богу, если кто, совести ради Божия, переносит скорби, страдая несправедливо» (1 Пет. 2, 13-21).
Итак, наши критики правы - мы очень удобная религия для государства. Поэтому христианство и созидало великие империи. Ибо только православные рабы способны на великий подвиг самопожертвования во время войны и мира. Даже СССР смог восстановиться в пределах Российской империи, только благодаря потенциалу рабской психологии, еще по инерции сохранявшейся от Православия на подсознательном уровне в русском народе.
Сегодня Россия вновь мечтает о великодержавности. Но для православного сознания историческое Российское величие основывалась исключительно на трех китах: Православие, Самодержавие, Народность. Святитель Феофан Затворник в свое время пророчески говорил, что, «когда ослабеют или изменятся сии начала, русский народ перестанет быть русским»
Рабское сознание дает возможность нам правильно относиться и к часам Патриарха (если таковые вообще существовали), и к дорогим иномаркам священноначалия. Для раба престиж Господина - это его личный престиж. Для христианина должно быть унизительным, что у архиерея машина хуже, чем у светских правителей.
Для того чтобы постичь истину, мы должны перестать «включать мозги» и начать на деле себя мнить ничем и звать никем. Одним словом, мы должны взращивать в себе раба. Путь к рабству Божьему лежит через рабствование человеку: детей - родителям, жены - мужу, христианина - священноначалию, гражданина - государству со всеми чиновниками и силовиками, включая Президента. Перефразируя слова апостола о любви, можно сказать так: «Как ты дерзаешь себя называть рабом Бога, когда не научился быть рабом у человека?» Только воспитав в себе рабскую психологию, мы не только сможем возродить ту Россию, которую не сберегли, но и войти в Царство Небесное."
отсюда