Если бы мы сбили самолёт НАТО, в стране начались бы народные гулянья. Патриотический восторг: наш истребитель где-то на севере Европы спикировал на НАТОвский крейсер, и там все обосрались. "Ура, нас опять все боятся".
Следующий весёлый рассказ: наш самолёт, традиционно облетавший Европу, сбросил излишки горючего на шведский самолёт сопровождения. Правда, лихо?
Или развесёлые официальные комментарии Министерства обороны по поводу очередной ПЛ. Они в последние годы примерно такие: тут эти, как их, бу-га-га, датчане, говорят, что видели российскую подлодку у своих берегов; так вот, гы-гы-гы, мы глюки не комментируем.
Сейчас вспыхнул народный гнев. Как посмели - мы с колен встали. Не считаясь с реальным раскладом сил, патриоты требуют захватить родину наших духовных скреп Стамбул, Босфор и Дарданелы. Страна истерит третий день: поймать, покарать, отомстить. Мы-то своих миллионами гробить готовы, а тут - мало того, что НАТОвец,
так еще и турок.
И ЕЩЕ СРАВНЕНИЕ
Когда я жил в СССР, население выстаивало многочасовые очереди за "выброшенным" дефицитом и ездило в Москву за Докторской. Всё под лозунгом "лишь бы не было войны". Своё ядерное оружие мы нацеливали куда хотели молча осознавая свою реальную мощь. Даже официально к разоружению призывали. Иногда воевали, но без особого пафоса.
Сейчас к войне готовы почти все. Скоро и формальные поводы будут не нужны. Если в 90-е любого мужчину после
30-и можно было сажать, и он знал бы за что, сейчас можно напасть на любую страну, а патриоты за полдня даже
без указаний сверху выстроят концепцию. Глаз горит, слюна капает, о применении ядерного оружия даже по самому ничтожному поводу высказались все, начиная с президента. А Кобзон озвучил общее мнение: "на одну картошку перейдем", но врагу спуска не дадим.
Сергей ЧерныхМои соболезнования родным погибших военным.