Разница багов

Jul 25, 2019 15:29

Зачем нужно видеть разницу багов?

Разные баги - это разные виды смещения локуса контроля, разные виды слияния границ.

Я бы не персонализировала и не называла баги, если бы каждый не требовал отдельного подхода.

Как в демонологии считалось, что имя демона даёт власть над ним, так и здесь, имя бага позволяет увидеть его структуру: где и как человек вылезает из границ, по каким поводам, с какой мотивацией.

Психика устроена так, что стоит вам опознать своё действие как однозначно вредное для себя, оно начинает изживаться.

Но вред нужно увидеть для себя и однозначный!

Если вы думаете что делаете что-то вредное для других (а для себя полезное), то будь вы даже самым большим невротиком, вы не перестаёте это делать, вы начинаете это прятать, от других и от себя тоже, но продолжать.

Именно с этим связана неконтролируемая тяга. Ноги сами ведут, руки сами тянутся, мысли сами в голову лезут, сердце требует и зовёт - вот что случается с лжецами, которые избегают честной рефлексии.

Каждый раз, когда ваши желания берут верх над вашими решениями, над вашим рассудком, можете точно знать: вам не хватает честности и смелости. Вы решили, что не хотите чего-то, но продолжали хотеть.

Чтобы расхотеть, надо увидеть однозначный вред. Аддикций это мало касается. На начальной стадии аддикции вы не видите вреда, вам кажется, что польза больше, вам кажется, что вы получаете энергию и снимаете стресс. Чему-то в себе вредите, но другому в себе помогаете и помощь больше, чем вред. А на серьезной стадии аддикции вы уже понимаете, что разрушаете себя, однако аддикция стала вашей частью, встроилась в ваш обмен веществ, в ваше бытие, и попытка порвать с аддикцией выглядит, как быстрая смерть, ампутация важного органа. Поэтому работа с аддикциями не сводится к одному лишь осознанию, нужна физическая перестройка, особенно на поздних стадиях.

С пограничными багами все проще.

Это не аддикции, не источники кайфа, это способы взаимодействия с людьми. Стоит увидеть, насколько этот способ вреден для вас, вы начнёте его менять.

Кайфа баг не приносит никакого. Он живет только за счёт того, что вы его не видите и закрываете благими мотивами.

Если увидеть и опознать баг (присвоить имя и отделить от других багов), осознать однозначный вред, он уменьшится сам собой и со временем исчезнет. Границы станут ровными. Я уже не буду повторять все преимущества ровных границ?

Если ваши границы в поле приобретают форму ровного шара, у вас появляется магнетизм. Не просто обаяние, а настоящий магнетизм. Обаяние в общении появляется, когда ваш ведущий баг просто становится мал.

Ведущий баг - это основная деформация границ, вокруг которой наслаиваются другие баги. Подчиненные баги служат ведущему как черти Сатане.

Но баг ни в коем случае нельзя рассматривать ни как привнесённое извне, ни как последствие травмы или неправильного воспитания, иначе вы его не ухватите. Деформация границ - это недоразвитие границ. Изначально границы ребёнка в полном слиянии с родительскими фигурами, это норма. Как мозг и тело формируются по мере взросления, так и границы должны формироваться, когда человек взрослеет. Плохое воспитание не портит границы, а всего лишь не помогает им сформироваться. Как отсутствие хорошего образования в детстве не делает умного глупым, а просто не помогает ему стать умней.

Вот почему родители должны постараться воспитывать ребёнка верно, но взрослый не может иметь претензий к родителям за отсутствие воспитания. У них и самих не было, дать было нечего. Любой человек может это наверстать, тем более, что основная работа в любом случае всегда совершается изнутри, проактивно, даже если вы получили лучшее воспитание от родителей. Ваш локус контроля все равно может остаться внешним и границы будут выглядеть хорошо лишь с виду, баги будут закамуфлированы, но так же активны и вредны как у самого невоспитанного человека.

Хорошие внешние ресурсы - это аванс. Плохо тем, кто аванс тратит, не отрабатывая. У них образуется долг вместо прибыли.

Баг - это задержка в личностном развитии, инфантильный дефект границ. Давайте рассмотрим на примерах, почему возникают разные баги и как опознание конкретного бага помогает избавиться от него.

Возьмём любимого Штурмана. Это царица багов, поскольку сам принцип смещённого локуса - это передача руля. Штурман пытается захватить чужой руль, и поэтому теряет свой. Штурман все время пытается рулить чужой территорией и сливает свою.

Вспомните письма Штурманов. Они воспринимают партнёров как преданных и подчиненных, нуждающихся в руководстве и радующихся возможности передать руль Штурману, который и более здравый, и более мудрый, и более опытный. Так Штурманы воспринимают партнёров, думают, что рулят ими, но партнёр очень быстро начинает закрывать границы и превращаться в шланг. Штурман уже присвоил партнёра и воображает себя рулевым общего корабля, «Мы», пассивность партнёра он воспринимает как его инфантильность. Жалуетесь на инфантильность партнёра? Вы - Штурман. У вас слишком много планов «Мы», которые партнёру неинтересны, а вы это видеть не хотите и считаете, что партнёр очень хочет, но не может. Слабак.

Доярки-стахановки, которых мы вчера обсуждали, рекордсмены машинного доения, всегда Штурманы. Они уверены что 1)мужчина всегда хочет, но не всегда может, ему надо помочь, 2)получить секс - это ее право, второй должен дать, потому что это ее территория.

Но штурманство проявляется далеко не только в дойке. Штурман организует досуг, переезд, распорядок дня и планирование будущего. Второй не справится, но это в общих интересах, а значит и в его. На Штурманах часто женятся и за них выходят замуж, потому что сначала они кажутся очень щедрыми и активными, хватаются за все ваше, словно хотят помочь вам (разобрать завалы, достроить дом, оформить документы, систематизировать папки, купить квартиру, решить конфликт с родней). Партнёр Штурмана может быть им очарован, если Штурман не только командует, но и впрягается, а в минусе все Штурманы впрягаются, но потом до партнёра доходит, что Штурман помогает не ему, а себе и все его считает своим. Остаётся получше припрятать своё и внезапно сбежать в окно, чтобы Штурман не пришёл в гнев, что его обманули и заставили напрасно вкладываться.

Если ваш ведущий баг - Штурман, вы не можете его опознать. Вы опознаёте там, где бага нет или он мал, а там где он ведёт вас, вы его не видите. Вам кажется, что вы рулите своими делами, иногда общими, но по запросу. Вы не видите, что это чужое и что запроса нет.

Пример опять про доярок приведу, это вид штурманства, в сексе. Доярка хочет секса и наряжается в эротическое белье. Она думает, что это ее территория, на своё тело она надевает белье. Она не видит посыл - воздействовать на мужа щипцами. Будь муж рад, белье надевалось бы с мыслями «он обрадуется», но это бывает, когда муж и так инициирует секс чаще и больше, чем ждёт жена. Когда секса мало и белье выполняет роль стимула-приказа, это щипцы. Если муж будет шланговать, сделав вид, что не заметил белье или заметил, похвалил, но не понял, к чему это, и стал читать книгу, Штурман может решить, что в праве озвучить своё желание и это - ее территория. Ваше желание, чтобы другой что-то сделал и дал вам - это не ваша территория, общая - если другой тоже хочет, чужая - если другой не хочет, уклоняется или отказывает. И чем больше шагов делает Штурман на чужую территорию, тем сильней он сливается. Сливается - это значит становится более зависимым, слабым, неустойчивым, самоуважение падает, корона растёт. Доярки описывают это как «унижает меня как женщину» или «ломает мою самооценку», но корона меняет это на жалость к импотенту или раздражение на мямлю, который вцепился, держит, но не удовлетворяет.

Избавиться от ведущего Штурмана можно быстро, если опознать его. Но не просто «окей, я Штурман», а увидеть, где конкретно вы лезете рулить на чужой территории и понять, что это вызывает ваш слив и потерю себя. Пока вы думаете «ну а как иначе», «а может это общее», «иначе оба пострадаем», «от другого есть запрос», «я вынужден это делать» и т.д. вы не видите Штурмана. Вы согласились с этим словом, но по сути вы не считаете это багом, вредом для себя, уродством, вы считаете это чем-то таким... несущественным.

Вот почему критическое чтение моего блога отнимает у вас время безо всякой пользы. Если вы думаете, что я во многом не права, толку нет. Вы не будете избавляться от багов, вы не увидите, что баги вредны, а избавление даст вам силу.

Избавиться от бага можно только если посмотреть на него без короны. Штурмана надо увидеть жалким, липким, навязчивым, а не сильным, щедрым, авторитетным. И увидеть его не вообще, а в конкретных словах и делах. И вы уберёте его сразу. Он держится только на том, что вы платите ему сами. Баги как демоны изгоняются простым «изыди», но надо знать имя, то есть видеть какой это баг и как именно в вас выглядит.

Сравним с Училкой для примера и с Оправдашкой из вчерашних разборов. Специально беру примеры живые, то есть с контекстом, который пока в памяти и окрашен эмоциями. Иначе баг не понять. На уровне схемы они не осязаемы, они прячутся как черти.

Училка тоже сливает человека, тоже смещает его локус и отдаёт его руль, делает слабым, зависимым, нелепым, жалким, но не так как Штурман. Иначе. Если ваш ведущий баг Училка, а вы решили, что Штурман, вы не справитесь с ним. Вы будете отслеживать, где вы рулите другими, где вы планируете за других, и не найдёте. Этого нет, а если и есть немного, отказ от этого вам ничего не даст.

Училка из вчерашнего письма все время загадочно улыбалась, не доила и не штурманила, помалкивала. Баг ее был другой. Она все время оценивала мужчину сверху и анализировала его недостатки, слабости, но и сильные черты тоже. И ей вскоре стало казаться, что мужчина во-первых, лезет из кожи, чтобы понравиться, во-вторых, чувствует ее недовольство. Казалось бы, вслух Училка не озвучивала ничего, решето у автора не очень большое, в основном сито, то есть она думала, но не говорила. Так как баг этот ее сливал?

Училка смещает ваш локус так же быстро как и Штурман, поскольку вы ставите своего оценщика в центр поля человека. Это и есть ваш локус. Рулевой или оценщик, не важно, все это функции контроля. Залезли на чужую территорию со своими хозяйскими оценками, сольетесь. Баг растит вашу зависимость, не только и не столько ваш минус, сколько слияние ваше, и он же растит плюс партнёра. Такая у бага функция: вас сливает, партнёра отталкивает. Молодец он, да? Скармливает вас по-настоящему. Не зря синоним слову «демон» - «враг».

Если у вас Училка в виде решета, то вы постоянно смотрите свысока, читаете нотации и озвучиваете оценки тем, кто не просит, и чем больше зависите вы, а от вас нет, тем больше поучаете. От вас сбегают сразу, а вы потом можете долго бежать вслед, чтобы подбодрить бедняшу и исправить тройку на пятёрку. Если Училка ваша в виде сита, вы оцениваете в уме, но у вас на лице это все написано, и в эмоциях любое сито превращается в решето хотя бы ненадолго. Ваши ухмылки, скепсис, поощрительные взгляды свысока все равно выдают вашу Училку. Партнёр огораживается от вас или доказывает что-то, и его баги провоцируют вашу Училку дополнительно. Но главное не это. Даже если вы не читаете лекции вслух, а просто оцениваете про себя и помечаете красной ручкой, вы все равно сливаетесь. Вас нет, локус у другого, вы присваиваете его и скармливаетесь его фигуре. Обратите внимание, в том письме автор почти полностью переселилась в мужчину, жила его жизнью, в его голове, себя потеряла. Она не рулила им, была пассивной, загадочно улыбалась, кивала, подмечала что-то. Штурмана у неё нет или очень мало, ей не помогло бы отслеживать Штурмана, его у неё нет, ещё больше пассивности ее поведение только ухудшило бы, она и так пассивна. Ее беда Училка. Ей надо увидеть привычку оценивать мужчин сверху, снисходительно и мудро, как малышей, начать видеть в них хитрых, сильных, опасных животных и симпатизировать этому. И в ее личной жизни будет движение сразу, потому что поток закрывает вот этот камень - ее ведущая Училка. Мешает ее спонтанности и лишает ее обаяния.

А вот Оправдашка из вчерашнего письма. Ему не поможет борьба со Штурманом и Училкой. Их у него нет или совсем мало. У него ведущая Оправдашка. Она запирает его спонтанность, он все время несмел, даже труслив, озирается, все анализирует, прикидывает плюсы и минусы, раскладывает по полочкам.

Детские баги в отличие от родительских скармливают вас немного иначе. Родительские лезут опекать или рулить, присваивают и сливаются, а детские сразу сливаются и отдают руль, надеясь, что это вызовет доверие, любовь и взаимное слияние.

Оправдашке кажется, что второй очень хочет его понимать и видеть насквозь, но не может и надо помочь. Оправдашка думает, что людям мешают границы, надо побыстрей распахнуть решето и вывалить все. Даже если Оправдашка поменяет решето на сито, он будет продолжать оправдываться сам перед собой и все время тормозить и колебаться.

Чтобы избавиться от ведущей Оправдашки надо во-первых, распрощаться с идеей, что кому-то интересно вас опекать эмоционально и увидеть, что вы именно опеку тянете, возню с вами, а не «просто объясняете». Надо увидеть Оправдашку и заметить, как вы лезете к людям с просьбой рассудить. Любые родительские баги - это взгляд сверху, желание подмять под себя «слабого», а детские баги - взгляд снизу, чтобы забраться на шею «сильному». Родительские баги любят прикрываться щедростью, детские скромностью. На самом деле то и другое слабость и жадность, не уважение к индивидуальности, своей и чужой, желание вернуться в инфантильное слияние.

Можно сказать, что родительский баг - это хитрец, который остался инфантилом, зависимым и липким, но делает вид, что независимый, сильный, большой. Инфантил-подросток.

Второе, что нужно Оправдашке, это осознать, что доводы ничего не решают, решают дела. А для этого надо проститься с иллюзией, что можно менять ситуацию, не отрывая задницы, только открывая рот.

Но Оправдашке очень сложно опознать свой баг. Ей кажется, что она стремится к нормальному договору на общей территории. Она не видит, где ее, где чужое, ей кажется, что все общее и надо обсуждать.

Именно поэтому правильно опознать баг в конкретном случае - это и есть разделить границы. Вы видите, где ваше, где чужое. Вот и появилась граница в вашем поле зрения. Она всегда была, но вы ее не видели, а теперь увидели и будете строить общение с учетом ее. Это и есть работа с багами, над своим локусом и границами.

Обсудим эту тему?

Психоалхимия, Границы, Локус, Баги, Поле

Previous post Next post
Up