Письмо: "Как художникам подавать и продавать себя красиво?"

May 11, 2019 11:04

Художники написали после вчерашнего разбора.

Всех интересует вопрос, как продать свои картины без щипцов. А на самом деле им хочется узнать, как применять щипцы так, чтобы они были эффективны. Или как спрятать свои большие щипцы так, чтобы щипцевать незаметно. Или где раздобыть щипцы побольше, чтобы вытягивать деньги и внимание чаще.

Те же самые вопросы и у других творческих личностей возникают.

Для огненных ресурсов (искусство - ресурс огня) самоуважение (независимость, личная свобода и чувство достоинства своего) является определяющим принципом. Нет самоуважения, нет творчества. Поэтому когда вы стоите с протянутой рукой попрошаек или бегаете за потенциальными покупателями и уговариваете купить картинку или поделку, ваша жаба душит вашу музу. Не остается никакого творчества.

Даже в любви навязывать себя не так опасно, как навязывать себя в творчестве. Здесь щипцы убивают вашу значимость сразу.

Единственный способ сохранить самоуважение, это творить не для продажи, а для того, чтобы делать красивые вещи. Единственная цель творчества - это творчество. Сделать то, чего пока нет, чтобы оно появилось, материализовалось, выразило идею в форме. В этом случае вы можете показывать форму аудитории, делиться с ней своим искусством. Но уберите ценник, хотя бы с первого плана, с фасада. Оставьте ценник для тех, кто сам выражает желание купить, чуть в стороне. Не тяните, не навязывайте услуги, не делайте никаких скидочек и не объявляйте акций, не предлагайте опт, не мельтешите, не суетитесь, не прыгайте лягушкой, не заманивайте покупателей так откровенно. Это ведь стыдно, разве вы не видите? Лучше, если будет очевидно всем, и вам самим в первую очередь, что творите вы ради творчества, а если и продаете что-то, то в ответ на запрос, в ответ на спонтанное и четко выраженное желание человека приобрести. Только тогда к вам появится уважение как к художнику. И это всех сфер искусства касается. Ценить себя - не быть попрошайкой.

Когда торговый агент продает какой-то товар, он во-первых, не свое произведение продает, а продукт производства, выступает посредником и это резко уменьшает щипцы, а во-вторых, не искусством торгует, а какими-то практичными, бытовыми вещами, которые люди и так покупают, просто у других, а он конкурирует по качеству или цене. Здесь навязчивость куда дешевле обходится, хотя тоже бывает неприятна в большом объеме. Но нет ничего хуже бегать за предполагаемыми покупателями со своим творчеством. Это куда печальней, чем быть липучкой в любви, намного печальней.

Понятно почему печальней, друзья? И каким может быть красивый маркетинг художника, понятно?

playmother

Здравствуйте, дорогая Эволюция.

Вы опубликовали сегодня очень интересное письмо и его разбор от девушки, которая рисует эрегированные члены.

Мне тема интересна, потому что я и сама с недавнего времени осмелилась называть себя художником.

(Я открыла блог автора и там она не просто "осмелилась называть", там она пишет посты для начинающих художников, обучая их. То есть она вроде и понимает, что самому себя художником считать очень мало, но закрывает это короной, что художник она уже состоявшийся и может давать мастер-классы)

Я помню в одном из постов, Вы писали, что как-нибудь расскажете как художникам и вообще людям творческих профессий подавать и продавать себя красиво и без щипцов.

(Подавать - да. Писать красивые картины, растить мастерство и вдохновение, показывать картины людям на своей небольшой площадке, пока она не вырастет. Показывать, не принуждая и не уговаривая всех смотреть. Можно участвовать в общественных мероприятиях и присоединяться к творческим сообществам, интегрироваться куда-то, не в коммерческих, а в творческих и альтруистических целях. А продавать картины надо тому, кто хочет их купить. Нельзя продавать тем, кто не спрашивает, как купить, и пока не хочет ваши картины покупать. И не надо убеждать никого, что им это нужно, не надо Глупышам и Бедняшам доносить, что картина ваша "красивая и необычная" как вы это называете в прайсах у себя. Пусть люди сами решают, насколько ваше творчество необычно и красиво, уберите своего Штурмана от них. И "магическими" свои картины не надо называть. Это слишком нахальная Выскочка. А в ответ на такую Выскочку у людей одна реакция - развенчать и сбить вашу корону. Скромность - лучшая защита и принцип хороших границ. За скромностью чувство достоинства множится, а через ваше решето сливается)

Чувствую, что для меня эта тема пока полностью закрыта, потому что в своих объявлениях о продаже похоже собираю все самые противные баги.
Это как-то интуитивно чувствуется, но отрефлексировать нормально не могу.

(Отрефлексировать не можете, потому что ищете способ навязать без багов. А это невозможно. Само стремление всучить - это уже баг. Сама нужда - это уже щипцы. Вы ищете щипцы без щипцов, но это оксюморон)

Начинается все обычно с "это бесценный дар человечеству", а потом скатывается до "купите хоть кто-нибудь за сколько-нибудь".

(Начинается все обычно с Училок: "Я несу магию и меняю ваше восприятие", дальше вылезает Выскочка: "Такого вы не найдете нигде, это уникально", потом следует Штурман: "Не проходите мимо, сегодня акция", дальше Оправдашка: "Мои картины хвалят многие, вот почитайте эти отзывы и вот", потом идет Ищейка: "У меня много просмотров, но совсем нет продаж, люди, не стесняйтесь, задавайте вопросы!", дальше Попрошайка: "Пожалуйста, купите хоть за треть цены мои красивые картины, очень денежки нужны, холосты купить!" и заканчивается все Ученицей: "Назовите ту цену, которую сами считаете нормальной" или "Я нарисую на заказ все, что вы прикажете")

Еще чувствую, что хотя творчество идет изнутри и я без него не могу, но очень зависима от оценок окружающих. На публике на замечания или жесткую критику реагирую иронично, а потом иногда плачу в уголке и успокаиваюсь только когда другие говорят, что у меня талант и всякие такие комплименты.

(Вот так жаба и душит музу. Муза вроде и есть, интересные у автора картины, но жаба, которая хочет побыстрей-побыстрей стать востребованным, известным и хорошо продаваемым художником, тянет к публике свои жадные жабьи лапки и открытый рот)

Вы очень много даете полезной информации и это мне очень помогло в отношениях, а вот с творчеством пока явный пробел и дыра.

(Она и меня хвалит сверху, уверенная, что мне важно быть ей полезной. Автор, я вас не знаю. Мне лично ваши оценки, хоть плохие, хоть хорошие - до лампочки. А благодарность выразить у вас не получилось, если вы думали поблагодарить. Друзья, понимаете, чем оценки отличаются от благодарности? И почему люди с зависимой самооценкой, как автор, всегда от других ждут оценок и сами оценки отвешивают, почему в другой линейке они не умеют существовать?)

Спасибо.

evolutiolab

Previous post Next post
Up