Автор не хочет принимать, что члены это не яблоки и к ним будет другая реакция. Хочет, чтобы ее воспринимали как известных художников, которые рисуют картины типа «Даная» и тд. Корона не даёт увидеть реальное положение вещей. Где эпатирующий начинающий (по известности) художник и где заслуженные мастера. Эпатажный мастер с хорошими границами специально идёт на вызов обществу, чтобы вызвать бурную реакцию. Это и есть цель. А Выскочка просто хочет привлечь внимание, будет ждать определённой реакции, в короне, а на другие будет либо обижаться, либо корона падать будет.
Это как раз классическая тема. Просто сравнивать будут с Рембрандом и другими мастерами. На таком фоне никак не блеснуть. Поэтому и ищут не занятую нишу. Но большая часть не занятых ниш - в сортирах. В приличных местах все почти заняты.
Ни у одного Купидона рядом с Данаей нет большого эрегированного фаллоса.
Это не зря табуировано в искусстве почти всегда было. Кто понимает, почему? И когда не было и почему?
Вы как и автор делаете вид, что она просто "пишет обнаженку". Обнаженку все пишут, это как раз не шокирует никого. Голая натура даже в ученических работах всегда присутствует.
Обнаженная Даная - нечто возвышенное, одухотворенное. Секс и возбужденный член, возбуждение - интимная тема, возможно, изображать ее - это как встать к зрителю очень близко и говорить с ним с расстояния в сантиметр. Неподготовленный зритель не воспринимает это как объект для эстетического созерцания, потому что это объект, связанный с переживанием возбуждения, чего-то личного и далеко внутри своих границ.
Искусство не бездумно подражает, не "изнеживает и услаждает", оно избегает праздности и порока и служит некоей цели, побуждает зрителя на духовную работу. Пустая пестрота и потакание "низшим склонностям" уводит искусство от принципа, которому оно служит.
Платон выстраивал иерархию любви от низшей к красивому телу до высшей к идее. В "Пире" он описывал суть любви как "Стыдиться постыдного и честолюбиво стремиться к прекрасному, без чего ни государство, ни отдельный человек не способны ни на какие великие и добрые дела." и там же "Низок же тот пошлый поклонник, который любит тело больше, чем душу; он к тому же и непостоянен, поскольку непостоянно то, что он любит." и вся его идея о разделении на эрота низшего и высшего отвечала духу античности, с его воспеванием в качестве добродетели умеренности (σωφροσύνη) и возникновению любых бед за разнузданность и дерзость (υβρις). Отчасти поэтому все античные боги в мраморных статуях изображались с небольшими грудями и фаллосами, чтобы ничто не отвлекало от сути. Для больших были свои боги и терракотовые статуэтки, которые не выставлялись на площадях.
Дух первичен, плоть вторична, и плоть красива лишь постольку, поскольку в ней отражён дух. Плоть без духа - пошлость. Пошлое никак не может быть предметом искусства, оно его антагонист.
Табуирована тема может потому, что слишком конкретная. Все таки искусство должно нести мэседж. Должны быть смыслы, символы, посыл к осмыслению, к продолжению, это как прелюдия. А тут уже финиш. Сброс энергии.
Возможно, это было табуировано, потому что цель искусства - не возбуждать сексуально: произведение теряет свою субъектность для смотрящего и его фокус обращается на себя.
табу - это преграда, забор. И если хочешь что-то с преградой сделать (обойти, снести, сделать брешь), надо ее видеть и понимать, как она устроена и из чего сделана. А если не видишь преграды вообще, то непонятно с чем столкнулся и откуда синяк.
Наверно, табу можно сравнить с осиным ульем, без уважения тебя съедят, а если четко понимаешь с чем имеешь дело, можно тут тронуть и там. Табу - общие границы, заступаешь за них резко, сносит.
Без короны, человек понимает, по сравнению с табу - он сошка.
Можно даже и с пчелиным ульем сравнить, в котором мед. Ломка догмы создает тебе имя. В любой сфере, где имя важно, ломка догмы очень выгодна. Но за это и огребаешь. Если хочешь достать этот мед (признание через ломку догмы), надо надеть защитную одежду и очень хорошо понимать, зачем ты в этот улей полез.
Наверное, это не было табуировано, когда несло в себе иные смыслы - плодородие, новую жизнь. Может, когда эрегированный фаллос переходит из культа плодородия в области связанные с сексом, с трансом, он табуируется. Вроде бы даже у древних греков, когда есть изображение эрегированного члена, это скорее шутка, сатира, пикантная история.
Эпатажный мастер с хорошими границами специально идёт на вызов обществу, чтобы вызвать бурную реакцию. Это и есть цель. А Выскочка просто хочет привлечь внимание, будет ждать определённой реакции, в короне, а на другие будет либо обижаться, либо корона падать будет.
Reply
Это как раз классическая тема. Просто сравнивать будут с Рембрандом и другими мастерами. На таком фоне никак не блеснуть. Поэтому и ищут не занятую нишу. Но большая часть не занятых ниш - в сортирах. В приличных местах все почти заняты.
Ни у одного Купидона рядом с Данаей нет большого эрегированного фаллоса.
Это не зря табуировано в искусстве почти всегда было. Кто понимает, почему? И когда не было и почему?
Вы как и автор делаете вид, что она просто "пишет обнаженку". Обнаженку все пишут, это как раз не шокирует никого. Голая натура даже в ученических работах всегда присутствует.
Reply
Reply
Reply
Reply
Отчасти поэтому все античные боги в мраморных статуях изображались с небольшими грудями и фаллосами, чтобы ничто не отвлекало от сути. Для больших были свои боги и терракотовые статуэтки, которые не выставлялись на площадях.
Reply
Reply
Reply
Reply
Но надо осознавать реакцию на взлом табу.
Надо уважать табу, если хочешь с ними работать и тем более их ломать.
Понятно, друзья, почему надо уважать табу, особенно если к ним прикасаешься и хочешь их менять?
Reply
Reply
Reply
Reply
Без короны, человек понимает, по сравнению с табу - он сошка.
Reply
Reply
Может, когда эрегированный фаллос переходит из культа плодородия в области связанные с сексом, с трансом, он табуируется. Вроде бы даже у древних греков, когда есть изображение эрегированного члена, это скорее шутка, сатира, пикантная история.
Reply
Leave a comment