Защита границ

Apr 25, 2019 10:03

Давайте немного про "защиту границ" поговорим.

Потому что сколько бы я ни писала, что защищать свои границы не нужно, многие остаются в скепсисе.

Ну как это не нужно? А как же?

Read more... )

Границы, Локус

Leave a comment

kto_nado April 25 2019, 08:32:27 UTC
да, вот про политику. не знаю насколько релевантен пример, но наблюдаю сейчас слитые границы в масштабах страны. в Украине, где произошли выборы с раскладом 25/75 случилась социальная истерика - 25% бомбануло, они не могут принять этот факт и кидаются как бешеные штурманы и училки на 75%, рассказывая тем, что они дебилы и быдло, а на себя натягивая белое пальто «думающей интеллигенции». допрашивая всех, кто голосовал за второго кандидата (тайна выбора, але), экспертно запугивая (cейчас всем будет пиздец и это ваша вина), и бесконечно разъясняя глупышам преимущества своего выбора.

целыми днями истерики в соцсетях, думающие прогрессивные люди считают своей миссией переубедить максимальное количество реципиентов (липнут и сливаются, в итоге имеют жалкий вид); и конечно, агрессивно защищают свои границы - то есть право на свой выбор, на нормальную жизнь, а не на "пиздец, на который их обрекли тупые зомбированные 75" (хотя это все уже неважно - выбор совершен). и совершенно упуская из виду, что другая сторона (большинство) имеет право на то же самое, и что в этом-то и смысл такой желанной всем демократии - разделение границ и субъектное отношение к другим людям, нормальное взаимодействие с осознанием разницы взглядов.

на фоне этого сразу видно у кого проблемы с границами, а у кого нет, у кого нормальный локус, а у кого улетел к кандидату. очень выделяются те, кто формулирует уважительно, спокойно оптимистично призывает к избеганию демонизации/поляризации, не драматизирует, молчит в ответ на наезды, не оправдывается за свой выбор, не обсуждает выбор других, не пытается никого переубедить. их мало. спокойное молчание посреди тотального эмоционального решета - это прям класс, по-новому взглянула на некоторых людей в ленте.

Reply

watchmewriting April 25 2019, 08:40:00 UTC
"Ну хоть сегодня и день тишины, но я не могу молчать о грязных методах, которыми оперирует команда кандидата Х ..."

Reply

evo_lutio April 25 2019, 08:50:08 UTC
Так бороться можно и иногда нужно, но в своих границах.

Это значит не бегать за несогласными с кулакми и со слезами, а публиковать на своих страницах свои аргументы.

Чем корректней такие публикации, тем больше их вес.

Если много людей в границах действуют в пользу какой-то точки зрения, она побеждает.

Если устраивают драку, проигрывают. Или выигрывают вопреки идиотскому поведению.

Reply

evo_lutio April 25 2019, 08:51:16 UTC
То есть нельзя считать, что оставаться в границах - это быть пассивным.

Можно быть очень активным, но в границах.

И это дает немыслимое примущество по силе влияния на других.

Reply

kto_nado April 25 2019, 09:04:44 UTC
да, здесь почти нет пассивных людей в этом фейсбуке историческом моменте, просто мало кто активную позицию проявляет красиво, с уважением, аргументированно, в границах. но есть редкие люди, лидеры мнений и журналисты, которые призывают к единству и уважению, увидеть большую картину, поздравляют с беспрецедентными демократическими достижениями, обращают внимание на позитивные аспекты, объясняют социальные феномены с нейтральной позиции, пытаются вернуть локус людей в настоящее, или говорят о том, что твое будущее в обществе определяет не кандидат, а то, что лично ты строишь и делаешь на своем месте. это красиво и вызывает уважение, и в общем-то по этому поведению видно кто думающая интеллигенция, осознающая свою миссию и без пафоса ее реализующая, а кто бьет себя в грудь.

Reply

evo_lutio April 25 2019, 09:20:25 UTC
Что-то вы ничего не поняли.

Не обязательно призывать к миролюбию и покою.

Можно к чему угодно призывать, но в своих границах.

В границах - это на своей территории, в рамках закона, излагать свою позицию.

Без сплетен, оскорблений и без беготни за другими на их территории.

А так к чему угодно можно призывать. Что не нарушает закон.

Reply

evo_lutio April 25 2019, 09:23:27 UTC
"Не важно какой кандидат, главное, что ты делаешь"

С точки зрения политики - это вообще не позиция, а корона.

Политик должен пояснять, как сделать своего кандидата более популярным. Как своих интересов добиваться в границах и в рамках закона.

А не призывать всех идти на свою кухню, перестав собираться в группы.

Наоборот надо группу делать сильней и полней, иначе вас с такой политикой победят любые отморозки и скандалисты, собравшиеся в группу.

Reply

podolianka April 25 2019, 12:28:12 UTC
так в соцсетях вообще легко защищать границьі.

можно же просто заблокировать всех, кто присьілает другим в личку свою политагитацию и свои оценки.

Reply

evo_lutio April 25 2019, 13:22:10 UTC
Как ни странно, большинство людей не смеют банить.

У них стресс, они чувствуют вину, потом страх, потом истерику.

Хорошо если некто похожий на бота или пьяного, а если хоть немного похожий на вменяемого человека, рука у них не поднимается.

Ужас людей охватывает от намека, что они оградят свою территориию, что они поступят так недружелюбно. Уж лучше вести споры на сто страниц.

Готовы на коленях объясняться перед всеми за любой бан и долго на эту тему рефлексировать. Вот мера зависимости. Самооценки вообще нет. Дыра. Какое там самоуважение.

Reply

evo_lutio April 25 2019, 13:29:37 UTC
То есть чтобы забанить им надо демонизировать и возненавидеть.

Как будто речь об убийстве, а не об ограничении доступа.

Хотя можно и без ненависти забанить, ласково и нежно. Если не нужно его ценное мнение.

Reply


Leave a comment

Up