Увлекались на работе фокус-группами, собирали мнения о продукте в соцсетях - как его можно было бы еще улучшить по мнению покупателей? Что больше нравится - то или это? Чего вам не хватает? По итогу поняли полную бесполезность этого.
Не может потребитель знать лучше эксперта, как лучше сделать продукт, и не должен, и не нужно на него ответственность перекладывать. Во-вторых, люди часто сами не знают, какой именно продукт они хотят - пока он такой классный не появится на рынке. И что если ориентироваться только на мнение потребителей, то никогда ничего нового, и свежего, и профессионально крутого не сделаешь.
В результате пришли к тому, что нужно опереться на себя как на профессионалов, прокачиваться в своем ремесле и просто делать такой продукт, какой мы сами как компания считаем хорошим продуктом в нашей сфере - и не заигрывать с покупателем. Сделать классно - и выпустить, и посмотреть реакцию (которая лучше всего видна в отчете по продажам), а не пытаться заранее заручиться гарантиями покупателей, что это нравится и будет нужно.
За несколько лет, как мне кажется, мы прокачались в развитии товара, потому что пришел стабильный финансовый результат без всяких опросов, сборов мнений и прямой рекламы.
Не может потребитель знать лучше эксперта, как лучше сделать продукт, и не должен, и не нужно на него ответственность перекладывать. Во-вторых, люди часто сами не знают, какой именно продукт они хотят - пока он такой классный не появится на рынке. И что если ориентироваться только на мнение потребителей, то никогда ничего нового, и свежего, и профессионально крутого не сделаешь.
В результате пришли к тому, что нужно опереться на себя как на профессионалов, прокачиваться в своем ремесле и просто делать такой продукт, какой мы сами как компания считаем хорошим продуктом в нашей сфере - и не заигрывать с покупателем. Сделать классно - и выпустить, и посмотреть реакцию (которая лучше всего видна в отчете по продажам), а не пытаться заранее заручиться гарантиями покупателей, что это нравится и будет нужно.
За несколько лет, как мне кажется, мы прокачались в развитии товара, потому что пришел стабильный финансовый результат без всяких опросов, сборов мнений и прямой рекламы.
Reply
Еще бы спрашивали, как сделать этот продукт.
Но даже у крупных компаний постоянное искушение - а вдруг мама-народ поможет и подскажет?
Все, что потребитель думает и хочет, что ему не нравится, он и так выливает через свое решето, обильно, не фильтруя, везде.
Можно почитать этот народ и ни о чем не спрашивать.
Но даже на это нельзя полагаться. Говорит одно, а потом выбирает другое, посольку опирается на свои ощущения, которые заранее чувствовать не может.
Reply
Leave a comment