Прежде чем мы начнем разбирать задания последнего теста и обсуждать правильные-неправильные ответы, расскажу немного про главную цель тестирования.
Главная цель - обучающая. Не проверить ваш уровень знаний мне интересно, а поднять его. Чем выше, тем лучше.
Моя цель - изменения. Эволюция личности.
Из-за того, что большинство моих читателей читают не только мой блог (и это слава Богу), информация, которую я пытаюсь донести, тонет в потоке другой информации, смешиваясь с ней. Это, в основном, приводит к тому, что читающие блог топчутся на одном месте. Читают-читают и это почти бесполезно. Границы лучше не становятся, корона никуда не девается, а все новые понятия занимают удобные места, выворачиваясь и приспосабливаясь под привычные паттерны. Немного больше толку приносит комментирование и разборы писем, но тоже мало.
Тестирование позволяет продвинуться как в понимании, так в приобретении навыков по формированию границ, поскольку возникает ситуация, в которой возможна переплавка и изменение старых паттернов. Для переплавки паттерна необходимы три условия: высокая мотивация, активное внимание и особая ситуация (реальная, а лучше игровая, смоделированная, поскольку в реальных человек чаще всего идет проверенной дорогой), требующая владения новыми паттернами. Большое значение оказывает поддержка группы, особенно симпатичной человеку, социальное вовлечение. Это позволяет внести в старые привычки кардинальные изменения.
Плохие границы, баги и короны, любые вредные паттерны поведения и восприятия себя и других можно рассматривать как дурные привычки. По сути - это они и есть. Психика привыкла восринимать себя и других вот так, искаженно, инфантильно, и возник порочный круг (обратная связь), из которого очень сложно выйти. Чтобы сформировать новую, хорошую привычку, надо очень ясно представлять себе, что именно ты хочешь в себе развить, как это выглядит. А пока навыка нет, представить его чаще всего невозможно. Он мимикрирует под старые навыки. Название новое, суть та же.
Вот игра - это та форма жизнедеятельности человека (и некоторых животных), которая позволяет примерить новый навык, освоить его "понарошку" и получить тот самый выход из замкнутого круга, импульс к новому поведению. Именно поэтому Курт Левин (тот человек, который впервые описал алхимическую разморозку с точки зрения научной психологии) уделял такое значение игре. Но не любая игра обладает такими свойствами, а лишь та, в которой есть достаточная мотивации выиграть, хватает инструментов, понятны правила и нравятся остальные участники.
Почему в последних тестированиях нет однозначно неправильных ответов на задания, все ответы в какой-то мере верны, хотя наиболее точным и подходящим является только один? Это нужно не только для того, чтобы сразу задать высокую планку для успешного прохождения теста. Это нужно для того, чтобы неправильные ответы вообще не оседали в вашем сознании.
Тестирование - это перепрограммирование, изменение восприятия, мягкая форма коллективного гипноза, совершенно безопасного, то есть без побочных эффектов, направленного на развитие личной силы.
Для меня это - эксперимент и даже исследование, позволяющее изучать эффективные способы обучения. Для вас - возможность быстро измениться к лучшему, например начать формировать границы или развить их.
Например.
Задание № 1.
Письмо Онегина Золушке после ее возвращения из Штатов.
Золушка, здравствуй.
Надеюсь, ты простишь мне любопытство, но я уже в курсе твоего возвращения на Родину.
Как путешествие?
Удалось ли достичь поставленной цели?
Ты задержалась на чужбине на полгода дольше, чем планировала. Это было связано с работой или личной стороной жизни?
Тебя не задевает мое любопытство? Мне очень интересно, что у тебя нового.
У меня все по-старому.
Я не забыл тебя, и моя любовь не стала меньше. Она стала в чем-то даже больше. В ней прибавилось звездочек как в коньяке долгой выдержки.
Наверное, тебе интересно, как развивались мои отношения с той девушкой, которая была тогда со мной?
Они неизбежно развалились. Каждый раз, когда между мной и тобой вставала какая-то другая женщина, я на ее примере убеждался, насколько мне больше подходишь ты.
Физически ты сейчас являешься для меня идеалом женщины. Раньше я видел в тебе много внешних недостатков, сейчас не вижу ни одного.
Твой интеллект тоже выше всех похвал, ты по-настоящему умная женщина. Ты умеешь промолчать где нужно и быть загадочной. Прости, что я недооценивал это раньше.
Я понимаю, что ты гордый человек и, возможно, уже забыла меня из-за обиды.
Но я был не в себе. Ревность съедала меня.
И я до сих пор так до конца и не понял, было ли у моей ревности основание.
Ты была мне верна? Любила меня?
Если да, я хочу просить у тебя прощения.
Если же нет... ну что ж.
Значит интуиция меня не обманула. Я поступал верно, хоть и неуклюже.
Золушка, ты можешь не вилять как обычно, а просто сказать: да, любила, нет, не любила?
Если ты промолчишь, я буду читать твой ответ как «нет».
С уважением,
Онегин"
В письме Онегина - баг на баге. Какой баг выражен сильней других?
- Штурман
- Училка
- Выскочка
- Кривляка
- Ищейка
Это задание позволяет просканировать каждую строчку письма на предмет наличия багов и увидеть, что в этом письме все формулировки нарушают границы, так или иначе. Такое скурпулезное, пошаговое сканирование позволяет почувствовать, прожить, ощутить и запомнить все главные способы нарушения границ. И в дальнейшем вы сможете чувствовать свои границы лучше.
Все перечисленные баги в письме есть и в большом количестве. Работа над этим заданием позволяет выровнять свои границы лучше, чем самоанализ.
Занимаясь самоанализом вы не можете провести границу, поскольку смотрите из-под короны чаще всего.
Если бы Онегин попытался анализировать свои баги, он бы пришел к выводу, что багов в его письме мало, поскольку он вполне вежлив и говорит о своих чувствах, своих сомнениях и своих желаниях. Он не видит своих границ из-за короны и ему кажется, что он держится в них, в то время, как он залезает на территорию Золушки, в каждом почти своем слове.
Вот давайте проанализируем это письмо вместе и посмотрим где и какой баг. А потом сделаем вывод, какого бага больше, какой баг красной нитью проходит через каждый абзац, соседствуя с другими и придавая им свою интонацию. Разбирайте письмо по строчкам и анализируйте баги Онегина