Анти-баги для желающих похудеть

May 01, 2015 15:41

Вы думаете, что все-все про это уже знаете? Давайте проверим.

Баг № 1. "Чтобы похудеть, нужно начать этим заниматься"
На самом деле, чтобы похудеть, хорошо бы увлечься чем-нибудь совершенно другим, по-настоящему. Так, чтобы на мысли об еде не оставалось времени, так, чтобы в сердце все время было приятное волнение и возбуждение, словно у вас в ( Read more... )

Аддикция

Leave a comment

yuka_ma April 30 2015, 17:37:46 UTC
Решила испробовать на себе новый формат заботы о теле, почерпнутый у Вас в ЖЖ. Раньше, до 35-ти, все было довольно просто: я постоянно занималась различными видами спорта, а также была увлечена и другими любимыми занятиями, так что при желании убрать лишнее я просто переходила в режим "забыть о еде на день", вечером можно было супа съесть ведро овощного, и килограммы таяли быстро. Но сейчас все сильно изменилось. Старая программа совсем не работает. Я год лечилась от одного серьезного заболевания и вела в основном лежачий образ жизни, а также принимала гормональные препараты и химио- и радиотерапию. Результат - атрофия мышц, вес +20. Это тяжело психологически: так резко измениться. И вот старый метод "не есть" вообще перестал работать. К тому же, этот метод замедляет и так замедленные процессы внутри организма, получается вообще апатия и самоконсервация какая-то. Так что - занимаюсь уже около месяца на тренажерах на свежем воздухе и очень много хожу пешком, плюс полноценное питание, которое скорее разгоняет обмен веществ, а не замедляет (зелень, салаты, мясо, рыба, перец острый). Пока что вес увеличился еще на полтора кг (наверное, за счет набора мышечной массы). Но бодрости и счастья гораздо больше от тренировок, чем от диет, это однозначно.

Reply

evo_lutio April 30 2015, 18:57:03 UTC
Острый перец - это хорошо. А где углеводы?

Откуда мнение, что какая-то еда может замедлять обмен веществ? Любая еда разгоняет обмен. А вот недостаток углеводов - точно замедляет, сразу. Потому что углеводы - это основа питания, это главное, что нужно есть, а потом уже салаты и т.д. Если не будет углеводов, метаболизм станет медленный и будет экономить жир, потому что мозг питается только глюкозой.

Reply

yuka_ma April 30 2015, 19:35:07 UTC
"А где углеводы?" - по ощущениям, пища, где много углеводов (каши, к примеру) провоцирует вялость. Конечно, я ем каши и картошку, когда уж очень хочется, но стараюсь уделять больше внимания зелени-мясу-рыбе-яблокам и думаю, что естественное содержание в них углеводов достаточно для нормального метаболизма. Если я ошибаюсь, поправьте, пожалуйста.

Reply

evo_lutio April 30 2015, 19:56:03 UTC
Конечно, ошибаетесь. Зачем Вы просите поправить, если я предыдущим комментарием написала, что углеводы - основа пирамиды пищевой. И много раз посты писала о том, насколько важны углеводы. Важнее всего остального. Какие-то еще поправки нужны?

Это не индивидуальные вещи, о которых можно было бы справляться по личным ощущениям. Это общечеловеческие. Все равно, что считать, будто показатели крови, гемоглобин или лейкоциты для данной уникальной личности могут быть намного ниже нормы, и для нее это ок, а вот когда выше, у нее по ощущениям вялость.

В рыбе нет углеводов и в мясе тоже. Яблок Вы столько не наедите, да и углеводы там простые. Крупы нужно есть, бобовые и картошку.

Почему в школах учат читать, а питаться не учат, хотя пища все-таки важней, чем книги. Но даже в школе от учителей можно услышать, что вместо обеденного перерыва можно провести собрание какое-нибудь или классный час. Изверги.

Reply

wavegiude April 30 2015, 20:04:46 UTC
Может у вас вялость от глютена, который в кашах? Попробуйте крупы без него.

Reply

evo_lutio April 30 2015, 20:29:11 UTC
Да ерунда это про глютен. Это все из той же серии, что и безуглеводка, это убийство мозга.

Вялость, потому что человек избегает углеводов. Поэтому организм сразу в наркотический сон впадает, получив немного.

Надо есть, есть, есть, и все пройдет.

Reply

kramian May 2 2015, 08:42:43 UTC
Oх, а я ем, ем и толстею :)

Похудеть удалось, когда я года 2-3 этим "занималась", стала много заниматься физкультурой и следить за питанием. Не думаю, что это противоречит тому, что Вы сказали о Баге N1 - дело ведь не в том, чтобы вовсе об этом не думать, а в том, чтобы не впасть в фанатизм и самоистязание. В тот период моя физическая форма заметно улучшилась и вес я несколько сбросила, но меньше, чем хотела. Теперь я думаю, что дело в том, что доля силовых нагрузок была слишком низкой, а вот кардио было слишком много - и это оказалось плохо, т.к. мне надоело столько вкладываться и не получать удовлетворительного результата. Кажется, это типичная ситуация, когда люди слишком увлекаются кардио. А кроме того, я стала работать и у меня совершенно не стало времени на физкультуру. Мое моральное состояние от этого (в смысле от работы) кардинально улучшилось, но вес, увы, вовсе не ушел от такой более насыщенной жизни, как я надеялась, а наоборот, за год весь вернулся с лихвой. По-моему, организм в почти 45 ведет себя не так, как вел в 25 - те же меры уже не работают, укатали сивку крутые горки. Т.е. в этом возрасте для достижения желательного эффекта приходится больше вдумчивого внимания уделять этому вопросу.

Если кто-нибудь порекомендует фитнес-программу с упором на силовые, которую можно делать дома без оборудования, буду благодарна. Я занималась по Джиллиан Майклс, мне нравится и, по-моему, там неплохое сочетание силовых и кардио; но, может, есть что-то еще лучше.

А по поводу Бага N 4 и сексуальности сразу вспомнилось - "меньше кекса, больше секса" :)

Reply

evo_lutio May 2 2015, 09:02:11 UTC
Я не писала, что если увлечься похуданием, нельзя похудеть. Похудеть-то можно, и худеют, и даже на 50 кг худеют, но только плохо худеют, теряя мышцы, теряя важные ткани, а потом возвращают вес и прибавляют его и потому уже никак не могут сбросить, приобретают привычку "есть-есть", а еще кучу побочных эффектов. Потому что если худеть старательно и не уметь отвлекаться от этого по-настоящему, и очень много думать о процессе, мозг вскоре становится фанатиком еды, и все это позже сказывается.

Поэтому, хотя совсем не думать об этом не получится, и нужно думать хотя бы настолько, сколько нужно, чтобы покупать полезную еду и более-менее планировать, что есть, чтобы не забегать в фастфуд.

Вопрос в том, что посвятив мыслям об еде много часов в день, человек не может снизить значимость еды, а если не может снизить, не получится добиться здоровой стройности. Акцент на слово "здоровой", поскольку иногда на "похудевших" на полуголодных рационах страшно смотреть, даже в одежде, не говоря уж об остальном. Намного лучше быть толстым человеком.

Reply

la_renar May 1 2015, 01:42:03 UTC
Вы понимаете, из трех основных групп веществ, которые мы получаем - белки-жиры-углеводы - каждая имеет вполне логичную функцию в питании.
Белки поставляют аминокислоты, из которых организм строит абсолютно всё, что в нём есть (почитайте "E.coli новая наука о жизни" Карла Циммера, он очень увлекательно пишет).
Жиры и углеводы, в основном, являются источником энергии. Вот прямо эволюционно предназначены на то, чтобы быть топливом, и это наиболее эффективная и логичная их функция в питании.
Жиры, кроме того, также служат строительным материалом, но, в основном, выступают таким "тяжелым топливом". Калорийность на грамм большая, добыть ее оттуда организму не очень легко.
Из углеводов - сложных и простых - организм легко добывает энергию, красиво и логично пускает ее на свою жизнедеятельность. Это бензин. Кормить организм белком для энергии - это как жечь какие-нибудь тряпки вместо бензина, издевательство одно.

Вообще, безуглеводки должны отрицательно сказываться на когнитивной функциональности. Можно тесты какие-нибудь на себе провести, чтобы понять.

Reply

yuka_ma April 30 2015, 19:56:10 UTC
"углеводы - это основа питания" - правильно ли я понимаю, что Вы имеете в виду крупы как ежедневную часть рациона, и что, к примеру, три дня без круп - это уже неполезно?

Reply

evo_lutio April 30 2015, 19:58:16 UTC
Конечно.

Основная часть калорий должна быть из круп.

То есть буквально, 2 тысячи (меньше уже вредно) и почти половина, минимум треть - из круп, бобовых или картофеля. Изредка можно делать малоуглеводный день, но не часто.

Reply

lady_carmine April 30 2015, 20:58:36 UTC
Вы меня, ради Бога, простите за бестактность, но не Дюканом ли запахло? :) Если да, то не стоит :)

Reply

evo_lutio April 30 2015, 21:04:50 UTC
Куда лучше Монтиньяк хотя бы. Тоже француз.

Дюкан - треш. Как и наша "кремлевская". Диеты-убийцы.

Reply

yuka_ma May 1 2015, 17:25:21 UTC
Спасибо за поправки. Мне нужно больше читать о последних исследованиях по данной теме. Замечаю, что сила вот этих грубых экспериментов над собой, этих всех лишений - она питается ненавистью к собственному телу, неприятия реальности, какими-то иллюзиями идеалов. Это и рождает пищевую фрустрацию. Здесь, как и со всем остальным, нужна не фрустрация, а прокачка ресурсов и переход посредством этого к более высокой энергетической наполненности, что позволит заботиться о себе нежно и правильно, с умом и с любовью.

Reply

evo_lutio April 30 2015, 18:57:56 UTC
Забыть о еде на день, а вечером - овощной суп, это ужасно.

Удивительно, как Вы вообще выжили. Ну и диета.

Reply

yuka_ma April 30 2015, 19:46:31 UTC
Молодая дурь еще терпит эксперименты, видимо - пока есть данное природой здоровье и способствующие ему факторы. Повторюсь, что сейчас это приводит к апатии на таком уровне, что и работать невозможно. впрочем, для меня сейчас это состояние скорее обычно, и для нормальной энергетики нужно еще постараться - а ведь когда-то оно было нормой, не смотря на недостаток питательных веществ.

Reply


Leave a comment

Up