Подросток с лишним весом

May 01, 2015 09:16

Эту проблему обсуждают регулярно, опять - и - снова, а решения ее не видать. Что делать родителям, если у подростка - лишний вес, и этот вес растет ( Read more... )

Родители, Дети

Leave a comment

Comments 81

olivera_despina April 30 2015, 06:30:36 UTC
Если родители хотят похудения ребёнка, но держат дома булки с майонезом и сами употребляют их, его шансы сбросить вес существенно ниже, чем в том доме, откуда была изгнана вредная еда. Потому и сама перестала покупать конфеты и печенье, даже на случай прихода гостей.

Reply

evo_lutio April 30 2015, 06:36:05 UTC
Я рекомендую хотя бы просмотреть тексты и комментарии по ссылкам, чтобы не повторять сотни кэпов, которые высказываются там.

По ссылкам приведено, что даже когда родители наполняют холодильник всем диетическим, ребенок тоже чувствует ограничение, и начинает есть все подряд на улице, в школе, тайком. Либо, как у меня в тексте, просить маму купить майонез, потому что он его любит, а когда мама отвечает "нет", начинает родителей ненавидеть. Давление и контроль - не способ для регуляции другого человека.

Вот если в доме никогда не было ничего вредного, то, возможно, он уже успел сформировать полезные привычки. Но и это - не панацея, поскольку алкоголиками и наркоманами становятся и те, в чьих семьях никогда ничего подобного не было. То есть это некоторая защита, но не полная. Подсесть на фастфуд и сладкое можно в любой момент жизни. Пищевая аддикция к вредным продуктам формируется довольно легко и быстро.

Reply

evo_lutio April 30 2015, 06:42:18 UTC
И кстати, в Ваших рассуждениях типичная ошибка, которую допускают в таких случаях родители.

Они путают себя и ребенка. "Когда я хочу похудеть, я не покупаю ничего вредного и слишком жирного" - думают они. А дальше "Так как я хочу, чтобы похудел ребенок, я не буду покупать ничего вредного". Но это ведь не ребенок хочет похудеть, а она решила за него, что он должен похудеть. И эффект - война. Давление родительской воли и сопротивление ребенка. Отсюда может быть и травма, в принципе.

Reply

olivera_despina April 30 2015, 06:48:41 UTC
Я имела в виду именно тот случай, когда дома ничего жирного/сладкого не водилось с первых дней ребёнка. Но, разумеется, это не помешает ему по пути из школы заворачивать в Макдональдс, потому что друзья так делают.

Reply


arcobaleno_ru April 30 2015, 07:26:19 UTC
Со всем согласна, но особенно вот с этим - "Такие женщины говорили что-то вроде «мать мучилась со мной, но все было бесполезно, пока я не поняла сама» или «мать заставила меня это сделать, я очень злилась на нее, но теперь вижу, что у нее были добрые мотивы» или «она заставила меня это сделать, я подчинялась, но потом решила, что буду поступать по-своему» или «мать была занята своей личной жизнью, и я очень обижалась, что нет поддержки, а потом поняла, что я сама отвечаю за свою жизнь, и не должна вечно ждать этого от матери ( ... )

Reply

evo_lutio April 30 2015, 07:31:21 UTC
Я пишу про вес и про женщин, потому что для них более актуально, но конечно это касается и веса мужчин, и вообще не только веса, а любых конфликтов родители-дети.

А какую компенсацию может получить жертва? Я, наоборот, часто вижу, как у тех, кого назначили обидчиками, отжимают и отжимают компенсации, но только что это может компенсировать? Обида сильная всегда связана с деформацией самооценки, и никак эта деформация не исчезнет от возмездия. Самооценка останется все такой же ущербной, да еще паттерн мстительности закрепится.

Reply

arcobaleno_ru April 30 2015, 07:34:36 UTC
Да, именно!

Reply


petrous April 30 2015, 07:56:06 UTC
Все правда, я, например, начала худеть, только когда задалась этой целью сама. А успехов достигла, когда переключилась на другие, более интересные и важные вещи (поступление в вуз, первая любовь)
Мама на вопрос "А я что, толстая что ли?" отвечала обычно "Пока не совсем, но есть над чем работать" (в шутку), "А ты сама как думаешь? У тебя очень необычная внешность и ты красивая, тебе бы схуднуть немного", "Эта блузка тебе не подойдет пока не похудеешь". И я не чувствовала ее своим вот врагом никогда из-за этого, но и не очень весело конечно было осознавать, что таки да, надо худеть уже.
Меня взрослые с их вздохами "тебе надо похудеть бы" вообще по-моему не особо задевали. Сверстники - да, а родственники не особо, они же любя.

Reply


sava_ya April 30 2015, 07:59:04 UTC
Ох, вот для меня большая проблема создать общее поле с пасынком. С трудом решаемая. Он и сам не стремится к сближению со мной. И я внутри себя ощущаю свою собственную стенку по отношению к нему, через которую самой не всегда хочется перелезать, чтобы наладить контакт. Его внутренний мир для меня по большей части тайна за семью печатями.
И уж если мой собственный ребенок не всегда делится тем, что было у него в садике, старший вообще, как партизан. НЕ знаю, возрастное ли это ( 11 лет), или особенность характера, но он ворчун еще тот. Прям физически чувствую волну раздражения от него в самых невинных порой, казалось бы ситуациях.

Но хуже всего то, что я сама в глубине души не чувствуют потребности создавать для него поток, поле, вовлекать его куда-то. Т. е. мозгами то я понимаю необходимость всего этого и пытаюсь действовать с переменным успехом. Но сердце молчит и реагирует вяло. Король издает указы, а Королева молча спускает их на тормозах...

Reply

evo_lutio April 30 2015, 08:04:22 UTC
В том-то и проблема.

Родитель тоже человек, у него свои интересы и свой кайф. Брать и перекраивать свой досуг, начиная интересоваться вдрух тем, что ему неинтересно, очень сложно.

Но это как бы - единственный путь, а другого не существует. Еще можно пустить на самотек, не париться особенно, это тоже иногда помогает. Особенно, если родитель занят делом, позитивен и общий фон в доме здоровый.

А вот если цель - повлиять, хоть на ребенка, хоть на супруга, хоть на коллегу, хоть на мать, хоть на соседа, - стратегия только одна - вовлекать в свое поле, через подключение к общим интересам, ища эти точки соприкосновения и создавая новые, но не из воздуха.

Reply

lidia46 April 30 2015, 08:22:39 UTC
Вспомнился рисунок круга и внутри еще одного круга. Тот что внутри - это ннынешние дела ребенка, , тот что большой, это совместные с родителем дела. Т.е. завтра ребенок будет делать один то, что сегодня он делает вместе с родителем. Зона ближайшего развития Выготского.
По сути, это единственный правильный путь - организация совместного поля. Но это сложно, на это нужны силы родителя, его энергия, много такта и понимания.
Вот почему я считаю таким важным весь блог Эволюции правильным не отнимать у дитя конфеты, а идти на совместную роликовую прогулку и вдоволь похохотать и поболтать.
В посте по второй ссылке, мама говорила, что пыталась устраивать совместные пробежки, но дочка с ней бегать не захотела. Я дочку понимаю. Уныло ей было, наверное. И маму понимаю. Она в шоке. Ищет правильный образ действий, а его нет.

Reply

sava_ya April 30 2015, 08:32:04 UTC
Сложно, да. Этот ребенок очень фрустрированный, такая "вещь в себе". И родному папе бывает сложно достучаться, а уж мне к этому человечку в футляре тоже подобраться не просто. А вот младший по этому поводу не парится: просто вламывается в границы старшего, когда ему надо и все тут. Иногда завидуешь такой детской непосредственности и незамутненному эгоцентризму безо всякой там рефлексии )))

Reply


(The comment has been removed)

evo_lutio April 30 2015, 08:24:32 UTC
Да, старшие школьницы действительно часто набирают вес, а в институте сбрасывают.

Но весь вопрос, сколько набрать. Если это рост минус сто, конечно, стоит оставить ребенка в покое, если он сам не жалуется и не страдает. А вот если это уже действительно ожирение, то оставить в покое не получится. Родители оставят, но все остальное будет рушить ребенку и самооценку, и здоровье. Но даже в этом случае, нужно уважать его волю и пытаться влиять на сферу его желаний через общие интересы, а не давить.

Reply


Leave a comment

Up