Эта тема новая, я ее подробней потом освещу.
А пока вкратце.
У недоформированных или совсем несформированных границ есть конкретные пробелы,
Если пробел установить, легче его заполнить.
Это как в случае отстающих детей. Умный ребёнок мог пропустить по болезни какую-то тему и у него пробел. Особенно в математике это заметно. Из-за одного пробела, он и дальше усвоить не может, хотя и старается.
Вот основных пробелов в границах 6.
Это потому, что формируются границы в той же последовательности, как первые 6 ресурсов. До 18 лет в идеале. А в реале как получится. Чаще плохо получается.
Последние 6 ресурсов дают границам развитие, но только если они уже сформировались. А если нет, то в этих местах - дыра и последние 6 ресурсов дают аддикции.
Вот 6 любимых человеческих аддикций:
Любовь
Секс
Миссионерство
Трудоголизм
Тусовки
Наркотики
Аддикции к первым шести ресурсам тоже бывают, но они не такие мощные, не такие любимые людьми.
То есть пробел в границах помогает вам сливаться аддикции противоположного ресурса.
И вот эти пробелы я сейчас перечислю, а потом о каждом подробней расскажу.
1 пробел, самый базовый. Я и другие.
Это тот самый кризис трёхлеток.
Манифестация субъектности. Я есть, я отдельный, я сам.
Границ пока нет, все слуги, особенно если родители были очень угодливы и не обозначали свою волю никак, подстраивались. Хорошо, когда ребёнок осознавая своё «я есьм» начинает догадываться, что мама и папа - не его рабы.
И ребёнок ладно. Догадались бы большие дяди и тети хотя бы. В тридцать лет это кризис проходит как сто ветрянок. Шок! Миру плевать на меня!? Пойду и повешусь.
Но это надо пройти, если у вас такой пробел. Потом расскажу, как его диагностировать и чем корректировать.
2 пробел - мое и чужое.
Здесь пока большая гендерная разница. У мужчин такой пробел относительно мал, у женщин велик.
Деньги мужа - мои деньги, я - девочка и хочу платье, пусть мужчины приносят деньги, а я красивая и так далее.
Этот пробел в основном пищи и имущества касается. Родительское имущество = мое, друзья всегда должны помочь, богатые все должны отдать бедным, государство должно меня слушаться, ведь я же плачу налоги.
Такой пробел чаще всего скрывается за «любовью». Все люди братья, супруги половинки, поэтому все мне должны, а я нет, ведь у меня ничего своего нет и не будет, выгодно ничего не иметь и жить за чужой счёт.
3 пробел - конкуренция и иерархия.
Здесь закладываются амбиции. На пятерки я учусь или на тройки. Если на тройки, значит надо найти нишу, где я буду лучшим.
Пробел здесь связан с отказом признавать необходимость конкурировать.
Вот это вот - безоценочность как норма, все равны, все одинаковые, это и следствие и причина таких пробелов.
Все пробелы чреваты тем, что не дают личности сформировать границы, осознать свою и чужую субъектности, не дают родиться ее индивидуальности, позволяют сливать границы и скармливать себя. Пожирать она хочет, а не скармливаться, но кто ей даст? А с пробелами в границах она очень слаба, эта недоличность.
4 пробел - свои и чужие.
Люди с ужасными границами публично обсуждают родителей, хаят детей и позорят бывших супругов, трясут на ТВ и в сети грязным бельём. Сор из избы они выносят, потому что весь мир им изба. Что такое приличия и интимное пространство они не понимают.
Они отказываются понимать, чем близкие лучше дальних, весь мир им - мама. (А они миру - никто)
Этот пробел касается понимания того, что степень родства и близости определяет и степень связанности. Тот, с кем ты связан, зависит от тебя, а ты от него, поэтому так важно оберегать близких и не считать себя самим-по-себе одиночкой.
Одиночками обычно считают себя те, кто хотят забираться на ручки ко всем подряд, предают своих, в надежде, что покормят чужие.
Получая от чужих пинки, они бегут к другим чужим жаловаться на этих, так и бегают, сироты.
5 пробел касается культуры и иерархии ценностей, а 6 - здоровья и самосохранения.
Некультурные люди, которые не видят разницы между красивым и пошлым, не имеют вкуса и считают высокое искусство и философию спекуляцией, относятся к миру потребительски, во всем ищут практическую или чувственную пользу. Поэтому они завистливы и жадны. Любоваться, не присваивая, они не умеют конечно.
А те, у кого 6-ой пробел, не обращают внимание на здоровье, не чувствуют своё тело, не слышат его. Иначе никогда не стали бы заниматься саморазрушением ради сомнительного кайфа. И мучать себя и истязать не стали бы, сработал бы предохранитель «надо позаботиться о себе».
Любой пробел можно устранить в любом возрасте, но обычно ранние пробелы ведут к пробелам следующим. Поэтому в идеале надо начинать с самого начала, с первого пробела.
А пока давайте обсудим. Есть наблюдения?