Знала я одного обаятельного мальчика. Он был похож на Васечкина из фильма "Приключения Петрова и Васечкина". Такой же живой и подвижный. Занимался акробатикой, в театральной студии ( его в кино звали сниматься, но не на главную роль - отказался поэтому), борьбой, играл на баяне в ансамбле Локтева, на гитаре играл, рисовал и побеждал на конкурсах плакатов, потом стал мастером спорта по тяжёлой атлетике. В профессии тоже стал одним из лучших. В общем, за что бы он ни брался - всё получалось. Причём как-то легко, будто само собой. Вот он умел производить на людей приятное впечатление. Обладал чувством юмора и артистизмом, все хохотали, когда он что-то рассказывал или кого-то пародировал. Никогда не сидел на месте, всегда что-то делал, энергии было через край. Улыбался широко, на щеках ямочки. Но с нравственностью у него было когда как. Иногда он напоминал Хрюшу из Спокойной ночи малыши, Карлсона и Винни-Пуха вместе взятых. Не внешне. Фигура у него была идеальная. В юности он увлёкся культуризмом. Карлсон и Пух ведь очень обаятельные. Невзирая на нравственные качества. Видимо им многое прощается за обаяние. Все смотрят на них из минуса. А иногда этот же мальчик представлял себя Павлом Корчагиным и собирался спасать Мир от врагов. Был за справедливость.
Уход в башню связан с потерей спонтанности. Тут надо как-то не обломаться, не нацепить белое пальто, не увиться виноградом и в печали не тащиться наверх, что б никого не видеть и чтобы тебя такую тоже не видели. Спонтанность у некоторых обламывается легко, если локус внешний.
Потому что нравственность даёт стержень, а спонтанность - энергию. Главное, не принять за нравственность кандалы, которые человек не просто сам таскает, но и на других пытается надеть.
Если попробовать вспомнить нравственных героев и одновременно спонтанных, то первым в голову приходит Д'Артаньян. Но как прекрасен безнравственный Остап Бендер))) Отрицательное обаяние оно может даже сильнее потому как вопреки здравому смыслу. Ты понимаешь, что перед тобой прохиндей. Но он нравится. Парадокс.
Просто чтобы создать нравственного и спонтанного героя, автор должен все это представлять и где-то этим обладать, чтобы передать.
А люди не на той ступени развития, и если создают нравственных героев, то они пригруженные у них, подмороженные и придавленные выходят, или схематичные, не очень живые. А негодяи искрятся.
Это следующий этап эволюции - появление такого человека и такого героя, сейчас в литературе и кино есть частично, но мало.
Онегины - нравственные, но спонтанности мало. Казановы котики) Печорины когда как, наверное. То горит, то скала. Хищники спонтанные, но нравственность у них своя. Рыбак - следующий этап эволюции. Спонтанный и нравственный одновременно.
Это как Ловлас и Грандисон у Ричардсона. Ричардсон очень расстраивался, что его аморальный персонаж Ловлас вызвал такое восхищение у женщин, все девушки в него влюблялись, несмотря на его "отрицательные" качества и решил в противовес создать идеального героя обладающего всеми добродетелями. Ну и получился тот самый "Грандисон, который нам наводит сон", как Пушкин о нем отзывался. Грандисона помнят в основном благодаря этой фразе как раз, а Ловлас - стал нарицательным именем.
Подумала, каких обаятельных и нравственных героев знаю - первым на ум пришел Ходжа Насреддин из повестей Л.Соловьева. Вот там и спонтанности море, и при этом и смелость и благородство и доброта. Причем вторая книга начинается как раз с описания, как он пытается задушить в себе спонтанность - и становится угрюмым и нелюдимым, и теряет все обаяние.
Да, как Мюнхаузен. Вспомнился он и его знаменитый монолог. Замечала по себе, да. Видимо с приходом морализма, ты сразу конь в пальто. В белом. А без пальто и короны "я самая нравственная и чистая", вполне себе нормальный человек.
Не просто нормальный, спонтанность звенит как весенний ручей.
Вот есть люди, у которых этот контраст как день и ночь. Это те, у которых фрустрация не на уровне страхов, а на уровне моральных установок как раз. Они за один час могут превратиться в водопад или наоборот в камень.
Вот он умел производить на людей приятное впечатление. Обладал чувством юмора и артистизмом, все хохотали, когда он что-то рассказывал или кого-то пародировал. Никогда не сидел на месте, всегда что-то делал, энергии было через край.
Улыбался широко, на щеках ямочки.
Но с нравственностью у него было когда как. Иногда он напоминал Хрюшу из Спокойной ночи малыши, Карлсона и Винни-Пуха вместе взятых. Не внешне. Фигура у него была идеальная. В юности он увлёкся культуризмом. Карлсон и Пух ведь очень обаятельные. Невзирая на нравственные качества. Видимо им многое прощается за обаяние. Все смотрят на них из минуса.
А иногда этот же мальчик представлял себя Павлом Корчагиным и собирался спасать Мир от врагов. Был за справедливость.
Reply
Так и видишь скорбного титана, держащего на согбенных плечах мир.
Спонтанные скромней и не берут на себя так много.
Вы сами не замечали, как спонтанность исчезает из вас с приходом морализма и возвращается с его уходом?
Reply
Reply
Reply
Тут надо как-то не обломаться, не нацепить белое пальто, не увиться виноградом и в печали не тащиться наверх, что б никого не видеть и чтобы тебя такую тоже не видели.
Спонтанность у некоторых обламывается легко, если локус внешний.
Reply
Reply
Отрицательное обаяние оно может даже сильнее потому как вопреки здравому смыслу. Ты понимаешь, что перед тобой прохиндей. Но он нравится. Парадокс.
Reply
Просто чтобы создать нравственного и спонтанного героя, автор должен все это представлять и где-то этим обладать, чтобы передать.
А люди не на той ступени развития, и если создают нравственных героев, то они пригруженные у них, подмороженные и придавленные выходят, или схематичные, не очень живые. А негодяи искрятся.
Это следующий этап эволюции - появление такого человека и такого героя, сейчас в литературе и кино есть частично, но мало.
Reply
Казановы котики)
Печорины когда как, наверное. То горит, то скала.
Хищники спонтанные, но нравственность у них своя.
Рыбак - следующий этап эволюции. Спонтанный и нравственный одновременно.
Reply
Reply
Ричардсон очень расстраивался, что его аморальный персонаж Ловлас вызвал такое восхищение у женщин, все девушки в него влюблялись, несмотря на его "отрицательные" качества и решил в противовес создать идеального героя обладающего всеми добродетелями. Ну и получился тот самый "Грандисон, который нам наводит сон", как Пушкин о нем отзывался. Грандисона помнят в основном благодаря этой фразе как раз, а Ловлас - стал нарицательным именем.
Reply
Reply
Reply
Reply
Замечала по себе, да. Видимо с приходом морализма, ты сразу конь в пальто. В белом.
А без пальто и короны "я самая нравственная и чистая", вполне себе нормальный человек.
Reply
Вот есть люди, у которых этот контраст как день и ночь. Это те, у которых фрустрация не на уровне страхов, а на уровне моральных установок как раз. Они за один час могут превратиться в водопад или наоборот в камень.
Reply
Leave a comment