Стать себе мамой

Mar 31, 2015 11:35

Если коротко описывать, что такое зрелая личность, то это личность, которая сама себе стала мамой. В идеале, и папой тоже. Но мамой - обязательно ( Read more... )

Эго, Родители, Ресурсы

Leave a comment

Comments 111

silberwe March 31 2015, 09:12:22 UTC
Вот в эмоциональном плане иметь минимум самостоятельности очень актуально, мне кажется. Справляться со своими эмоциями самостоятельно - этого умения, или даже привычки, мне не хватает. А еще часто бывает, что вот люди настолько привыкли вместе, что в случае короткой разлуки становится скучно, и нечем себя занять, и все из рук валится. Не в том смысле, что люди скучают без общества друг друга, это нормально. А просто оказывается, что у них (или одного из них) вдруг исчезает мотивация... ну не знаю, приготовить обед, книжку почитать. Поэтому мне кажется полезным каждому человеку время от времени быть одиноким. Во всяком случае для меня это бывает полезным. И сразу видишь, кто ты на самом деле.

Reply

evo_lutio March 31 2015, 09:54:59 UTC
Тут даже не только в том дело, что они друг без друга не могут, многих это не пугает, даже радует, если это взаимно, вроде как укрепляет связь. Зачем им мочь друг без друга, если они друг без друга не хотят быть и не будут, пока не случится страшного. Так примерно рассуждают ( ... )

Reply

silberwe March 31 2015, 10:15:29 UTC
Да, нужно уметь справляться.
Тут еще такой момент отмечаю за собой: люди в паре должны оказывать друг другу поддержку - вроде бы как общее место. И я по умолчанию жду поддержки, стоит мне только начать испытывать в ней потребность (а это может происходить со мной по нескольку раз в день). И очень обижаюсь, если не получаю поддержки, причем в той именно форме, которая для меня приемлема. Тут, думаю, ключ ошибки в посыле "люди должны оказывать друг другу поддержку".
Странно, что в действительно серьезной ситуации, в какой-нибудь аварии, например, я сразу собираюсь, четко мыслю, откуда-то берутся силы все разрулить и поддержку оказать. А в повседневности - бесконтрольный поток эмоций.

Reply

evo_lutio March 31 2015, 10:30:32 UTC
Нет, тут ключ в локусе контроля как раз.

Люди действительно должны оказывать поддержку. Но где Вы? Вы это люди, или те другие, которым люди должны оказывать? Если люди, то это хороший принцип, потому что он говорит, что делать, можно делать. А если - другие, то плохой принцип, потому что он заставляет ждать, что другие примут этот принцип как активный для себя. Ожидание - вещь пассивная.

Reply


poprygush March 31 2015, 10:07:36 UTC
Спасибо!
Мне иногда нужно четко понять какие-то фразы, типа, стань сам себе родителем, я не очень-то могла представить, что это значит, как это может выглядеть. А прочитав этот пост, очень наглядно вижу, как это. Т.е. оно структурировалось в слова, например, я смогу теперь об этом, если будет нужно, понятно рассказать. А то были какие-то смутные ощущения, которые в слова было облечь сложновато. Все остальные мысли в статье тоже очень понятны.

Reply


stepannova March 31 2015, 10:13:36 UTC
Для меня большой сложностью всегда было (и порой еще случается) не стать себе слишком жесткой мамой. Это в итоге превращалось каждый раз в трагикомедию по схеме: излишнее давление - надрыв - полная отпущенность и депрессия - снова излишнее давление. Вы уже писали в одном из постов про излишнюю жесткость к себе. Я тогда пересмотрела свое отношение к самовоспитанию - пробую взрослеть не сразу и с понедельника, а каждый день небольшими шагами. Эти маленькие шаги очень помогают распределять имеющуюся энергию с осторожностью и заботой о себе и окружающих.

Reply

evo_lutio March 31 2015, 10:26:09 UTC
Жестокость матерей, хоть к себе, хоть к детям, происходит от того, что они не понимают, что имеют дело с живым материалом, не с мертвой материей, это не глина, из которой можно лепить, это живое существо, в котором нужно пробудить мотивацию и волю.

Reply


nissets March 31 2015, 10:17:15 UTC
Вы знаете, мне кажется, что иногда маятник заходит несколько слишком далеко, и тогда человек начинает реально мучаться от того, что нормой в обществе становится не мораль, а ее отсутствие. Как говорили в фильме Гараж 'сам, лизоблюдов и подхалимов, много, а нас, честных, мало'. И тогда начинается когнитивный диссонанс, когда то, что ты видишь снаружи, отвратительно, но тебя судят и оценивают по этим критериям. И ты как то понимаешь, что надо вырастить какой-то другой орган чувств, и не обращать внимания, дабы исбежать состояние обид и себя как-то защитить. Как быть нормальным интегрированным человеком в ненормальном обществе? Ведь воруют, как говорил еще один персонаж фильма . При том, что желания быть умом, честью, и совестью своей эпохи нет ни малейшего. Но как лавировать?

Reply

evo_lutio March 31 2015, 10:23:03 UTC
Знаете, Вам это все кажется. И специально для таких как Вы, в том числе, написала этот пост.

Если общество ненормально и нездорово, а Вы, выросшая из этого общества, вся целиком сделанная из него, по какой-то причине нормальны и здоровы, я очень Вам сочувствую. Потому что это, мало того, что деизинтеграция, но еще и раздутое эго, покрытое жирной оболочкой иллюзий собственной чистоты и превосходства над другими. И это, увы, почти не лечится.

Reply

samlady March 31 2015, 12:29:12 UTC
Действительно почти не лечится, или это фигура речи?
А если человек понимает, что это с ним что-то не так, а не с обществом, и очень хочет вылечиться, у него больше шансов?

Reply

evo_lutio March 31 2015, 14:26:13 UTC
Не лечится, пока человек уверен, что общество, все общество, глобально, а не тусовка, не часть социума, куда он попал, тяжело больно, а он при этом очень здоров.

Пока не будет движения в сторону сомнения "может быть общество и не так больно, не все, по крайней мере, есть и хорошее в нем, много хорошего" или хотя бы "я такой же как это общество, я тоже болен" - бесполезно что-то делать.

Не лечится не в смысле, что это не может измениться, а в том смысле, что пока это есть, бесполезно вообще говорить хоть что-то о ресурсах каких-то и вообще о движении каком-то личностном. Сначала любовь к миру людей, потом уже движение.

Reply


vasilisa_valis March 31 2015, 10:21:47 UTC
"Если женщина решила сепарироваться от мужчин, она заставляет себя перестать интересоваться темой любви, секса, имиджа, семьи (как заставляет? пугая свое воображение картинами возможных страданий, насилия, разочарования, ущерба, пока ресурсы эти не заблокируются от отвращения и страха совсем ). Такая женщина выключила полкруга ресурсов, да еще вынуждена ограничивать себя в других сферах"
А если ресурс отключен сам по себе - то есть: нет отношений. Нет - и не появляются. И заниматься этим ресурсом не хочется, потому что только хуже - чем больше попыток, тем больше разочарований. Может лучше "забить" временно на ресурс, чтобы не копить негатив?

Reply

evo_lutio March 31 2015, 10:28:14 UTC
В прошлом посте все об этом написано. Можно отказаться, чтобы избежать стресса сейчас, а можно развить, чтобы получить больше энергии потом. Каждый решает сам про ресурсы.

Обычно всеми ресурсами сразу заниматься невозможно. Поэтому можно выбирать то, что актуально. Нередко другие подключаются сами собой, или оказываются действительно не нужны.

Но я это за Вас не решу, нужно Вам это или и так все супер.

Reply

vasilisa_valis March 31 2015, 11:07:24 UTC
да нужно и актуально, но как-то не зависит совсем от меня.. т.е. мое желание отдельно, а эта функция реальности - отдельно...

Reply

evo_lutio March 31 2015, 14:31:45 UTC
Так со всеми неподключенными ресурсами.

Как именно этот ресурс подключать, отдельная тема.

Reply


Leave a comment

Up