Не нравится - уходи

Mar 21, 2015 19:31

Вот такой интересный пост в моей френдленте, надеюсь, автор поста не против, чтобы я прокомментировала его ( Read more... )

Дефолт

Leave a comment

klarissa_shultz March 21 2015, 17:44:58 UTC
Я знаю лично кучу пар, где такое длится пять, десять, пятнадцать лет. Причем претензии и желание изменить именно у женщин, а мужчина слабо или не слабо огрызается, но переделывать женщину не стремиться. Главное, чтобы скандалила поменьше. Все эти женщины всегда сравнивают мужа с каким то супер мачо из прошлого или вообще с идеальным мужчиной вообще. И это создает все время ситуацию супер облома. А если бы она не оценивала как будто из зрительного зала, может быть это все было бы непосредственнее и проще решалось, из за быта же собственно все всегда, мелочей каких то.

Reply

(The comment has been removed)

estera March 21 2015, 22:36:27 UTC
Есть что-то страшноватое, когда мужчина напрямую пытается переделать женщину, выставляет ей претензии, ворчит, мол, ты не такая и делаешь всё не то. У меня сразу шерсть на загривке напрягается. Когда женщина пытается строить мужчину - это просто может быть неприятно, неэстетично, противно, но когда мужчина женщину - это, мне кажется, уже близко к грани абьюза. Может, я ошибаюсь.

Reply

evo_lutio March 21 2015, 22:48:10 UTC
Все зависит от того, чего касается недовольство.

Если мужчина "строит" женщину, потому что она употребляет наркотики, изменяет ему или флиртует со всеми, нарушает какие-то общие нормы супружеских прав, то и ничего.

То есть тут не от пола все-таки зависит. Просто мужчины иначе строят, у них обычно подход другой, поэтому мужчина, который отчитывает женщину за какую-то ерунду, выглядит так подозрительно, а женщина привычно.

Reply

estera March 22 2015, 07:54:16 UTC
Согласна с поправкой. Я именно о ситуации, когда вяжется по пустякам.

Reply

thalee_kaya March 22 2015, 09:00:54 UTC
а я только хотела сказать, что у меня как раз наоборот восприятие. То есть, если мужчина не пытается вообще меня переделать, мне страшно. Может я чего-то не понимаю, но когда люди делают друг другу замечания какие-то, как-то друг друга оценивают, это способствует их личностному развитию, а то и доверию. Гораздо легче, когда знаешь позицию окружающих, чем когда теряешься в догадках. даже если она не совпадает с моей - я бы предпочла знать.
другое дело, что по-хорошему оценивать нужно с разрешения, то есть, буквально - по просьбе.
Но ведь многие мужчины попросту затрудняются тебя оценить, даже если ты его прямо, в лоб об этом попросишь. И это и есть то самое лежание с планшетом на диване. Это пугает меня больше, чем любые попытки попеределывать (ха-ха).

Reply

estera March 22 2015, 09:08:42 UTC
Может, зависит от позиции, из которой производится критика? Я понимаю дружескую критику, хотя с ней тоже легко переборщить и превратиться в зануду и надоеду. А вот когда мужчина критикует как власть имеющий - это пугает.

Reply

thalee_kaya March 22 2015, 09:40:27 UTC
А разве критика не всегда, скажем так, несколько сверху?)

Как власть имеющий - наверное, имеется ввиду эмоциональный (и не только 0_о) шантаж? Это страшная вещь, да.

Reply

estera March 22 2015, 09:56:55 UTC
Чуть-чуть - да, потому что несет месседж: "Я знаю, как надо, а ты не знаешь, сейчас научу". Но это вещь подвижная: сегодня я покритиковала, завтра меня, послезавтра мы вместе пошли просить экспертного совета у кого-то третьего.
Учить "как право имеющий" - это учить, имея в руках инструменты для наказания и угрожая в случае непослушания их применить. Чем действеннее эти инструменты и пустячнее повод для их возможного применения, тем страшнее. У женщин, как правило, есть такие мощные инструменты по отношению к детям (может быть кошмарный материнский абьюз), но не к мужчинам.

Reply

thalee_kaya March 22 2015, 10:11:11 UTC
спасибо за разъяснения) да, я с Вами согласна. Написала о чем-то своем, видимо: о том, что в действительности, очень хотелось бы получать обратную связь от окружающих, тем более, от любимого. И не столь важно, совпадает она с моими ожиданиями или нет. Мне показалось, что участники дискуссии скатываются в эдакую безоценочность буддисткую, как идеал общения. А это уже мой личный кошмарный сон. Я думаю, и общения никакого не будет, если безоценочность насаждать.. "врачи-буддисты отказались от оценочного восприятия и не смогли поставить диагноз". И смех, и.. жесть.

Reply

estera March 22 2015, 11:31:58 UTC
Конечно, не бывает полной безоценочности. А отсутствие вообще любой реакции и вовсе порой воспринимается как форма психологического насилия: я сказала - он смолчал; я сказала громче - снова смолчал; я ругаюсь, на биоотходы перевелась, а он, ирод, всё молчит. Он же, возможно, про себя думает: главное - не сорваться и не потерять лицо, тренируем выдержку. Для третьих лиц и вовсе как в посте, на который Эволюция дала ссылку: сколько можно уже пилить, либо мирись, либо чемодан собирай.

Reply

e_movo March 22 2015, 18:01:24 UTC
Извините за оффтоп, но Ваш комментарий у меня маленький инсайт произвел внутри ( ... )

Reply

evo_lutio March 22 2015, 18:28:11 UTC
Нет, плюсом Вы все-таки не были.

Это был скорее дефолт (хотя тоже неверно про нелюбовные отношения так говорить). Она орала на Вас, потому что Вы ее раздражали, но уволить не могла, а Вы терпели, потому что не могли уйти.

То есть орать никому неприятно, это все-таки миф, что кто-то наслаждается тем, что орет на другого. Это дает облегчение иногда некоторым, но сначала возникает сильное напряжение из-за раздражения, и вот это напряжение не нравится никому. Никто этим не наслаждается. Никто не любит быть доведенным до ора, даже если это внутренние какие-то проблемы.

Reply

silberwe March 22 2015, 16:23:55 UTC
Ой, вот я сейчас скажу а тех женщин, которые выносят мозг. Я нас не оправдываю, у нас проблемы, которые надо решать. Но дело-то вовсе не в зрительном зале и супермачо. Дело в том, что очень обидно наблюдать неуважение к своему труду, энергии, времени. Вымыть полы, к примеру, занимает около часа, и это далеко не самое мое любимое занятие. Взять тарелку, чтобы печенье не раскрошилось на пол и диван - не занимает времени практически вообще. Я не хочу ни жить в грязи, ни мыть полы каждые полчаса. Это правда сильно портит мне жизнь. Я вижу здесь полное пренебрежение моими интересами, мне оно даже кажется, в обиде моей, намеренным. Хотя на самом деле причиной такого поведения является полное невнимание к данным сторонам жизни, и вряд ли с этим можно что-то сделать. Нанять нянечку с тряпкой, разве что.

Reply

sava_ya March 22 2015, 16:48:22 UTC
Созвучные мысли посещают в таких ситуациях. Но другие то не задумываются о том, что это труд. Многие мужчины уверены, что домашние дела не требуют серьезных усилий, пока сами волей обстоятельств не оказываются в шкуре домохозяйки и на собственном опыте не познают все прелести бесконечных ежедневных хлопот.
Справедливости ради стоит сказать, что порой женщины тоже несколько преувеличивают свои трудозатраты на домашнее хозяйство. Нам все же проще, чем нашим мамам и бабушкам.

Устройство общества поменялось, особенно в мегаполисах, а психология людей меняется намного медленней.

Reply

silberwe March 22 2015, 16:58:11 UTC
Справедливости ради скажу, что у меня посудомоечной, стиральной и прочих машин, я как раз по-бабушкиному живу. Но вряд ли это что-то меняет по сути. За секунду уничтожить плоды чужого труда, просто потому что не задумываешься об этом - это факт, независимый от уклада. Но переделать человека все равно нельзя, можно только изменить отношение. Вот только тоже не получается почему-то.

Reply


Leave a comment

Up