Когда я рассказываю истории про рыбаков, я стараюсь передать внешнюю сторону: что происходило, что чувствовал человек, какие он делал выводы, но почти ничего не рассказываю про механизмы. Про механизмы я отдельно рассказываю и хочу, чтобы в историях про рыбаков и в письмах от рыб (и амфибий) вы сами эти механизмы видели, чтобы сопоставляли теорию и практику.
Механизмы сами рыбаки не знают, иначе бы все эти механизмы были бы давно известны, рыбаков не так уж мало, они давно рассказали бы и поделились.
Но механизм - это скрытая от сознания практика вещь. Даже самый вдумчивый, склонный к анализу и обобщению практик знает лишь часть механизма, если никогда не изучал теорию, а осваивал что-то на практике.
Если
в истории про Ищейку рассказать механизм, история будет выглядеть немного иначе.
Некоторые взволнованные мужчины понаписали мне в личку сообщений о том, что не понимают, почему Тарас отказался посмотреть телефон, который уже был у него в руках, а главное не понимают, что в этом отказе такого достойного. Он просто струсил перед правдой! Он мог узнать информацию и сделать вывод. Сразу видно Ищеек, правда? Живущих на коврике около лаза в чужую голову, как сторожевые собаки. Им кажется, что они владеют информацией, когда "информация" их держит на цепи за ошейник.
И вот еще Ищейки что пишут. Спать с женщиной после того, как от нее вышел любовник - это слив, а проверить ее телефон и последить за ней - не слив. И вопросы задавать - не слив. В общем, многие думают, что Ищейка - это хорошо, а быть терпилой, конечно, плохо. Хотя когда вы протягиваете руку к Ищейке, вы уже - терпила, и скоро станете больше, а потом еще больше. В этом деле - главное начать.
То есть многие читатели, как я и думала, не поняли связи между Ищейкой и тем, что Тарас стал сливаться. Он тоже до конца не понял, как и почему он так сильно расшатался, но понял кое-что другое. Рыбака от рыбы отличает высокое самоуважение, которое не дает ему унижать себя. Предохранитель стоит, который рыбе надо еще в себе построить, чтобы он срабатывал. У рыбака такой предохранитель есть, он сигналит, когда его самоуважение страдает, даже если он не понимает, почему. Как построить этот предохранитель я расскажу и даже рассказываю, только мы еще пока воюем с внешним локусом все время, а локус - это начало начал.
И вот то, что Ищейка сама по себе его унижает и делает его образ в своих глазах жалким, Тарас в конце концов понял. И поэтому он отложил телефон! Это был переломный момент. Переломный момент - это когда вы совершаете реальный выбор! Когда у вас есть искушение, а вы отказываетесь. Вот это - переломный момент. Без этого момента все шло бы вниз по наклонной.
Но как именно Ищейка способствует сливу не понял даже Тарас. Пока я ему не рассказала. Когда рассказала, понял.
И вам сейчас я тоже расскажу.
Вот пришел Тарас и увидел, что дверь ему не открывают. Позвонил, услышал, что телефон отключен.
После этого вы должны сразу же покинуть территорию человека (если речь о его территории, а не об общей, то есть это не жена, которая вас не пускает в ваш собственный дом). До того момента, пока вам не объяснят причину такой подставы (позвали и не пустили) и не коменсируют чем-то, вам лучше не приближаться к чужим границам. Иначе в поле начинает расти дисбаланс. Вас не хотят (вы предполагаете, что вас не хотят), а вы очень хотите. Да, вы не уверены, что вас не хотят, но подозреваете и все равно очень хотите. Вы рветесь в закрытую дверь, вы липнете к закрытым границам, вы хотите просочиться. Для поля не имеет значения, видит ли это второй. Имеет значение только то, что происходит с вами. Запомните эту особенность поля, даже если пока не понимаете ее до конца. То, что происходит в поле, влияет на вашу фигуру, делает ее слабей или сильней, а уже фигура определяет то, какие события происходят на физическом уровне.
Вы делаете свою фигуру, а фигура делает вашу жизнь.
Вот единственный секрет работы с полем. Фитнесвумен и фитнесмены могут использовать это как девиз работы с телом. Да, с телом это тоже работает, но особенно мощно работает полевая фигура.
Тарас ничего этого не знал и пока еще мало чувствовал эти вещи.
Он был немного выбит из колеи (из равновесия) тем, что его оказывается не хотят видеть, хотя хотели очень. Он уже начал строить предположения, не случилось ли чего и не перепутал ли чего-то он. Это уже Ищейка включилась! Если речь не об общей территории, это не ваше дело, по какой причине вам закрыт вход. Хозяин имеет право сделать это в любой момент, а когда вы ищете причины, вы кормите корону: "Нет, не может быть, что она просто забыла о тебе, у нее что-то случилось!" Отложите эти мысли, пока вероятен любой вариант. Пусть хозяин территории сам даст ответ, которого вы с его точки зрения достойны. А вы относитесь к его праву с уважением. А главное относитесь с уважением к себе! Вы не должны бегать вокруг и заглядывать в окна, ломать голову, сто раз перезванивать, и искать ответа на вопрос, ну почему же вас не пустили.
Это кажется сущей мелочью, но именно с таких мелочей и начинается слив.
Мелкий слив - самое важное! Именно его вы можете контролировать, от него вы можете отказаться. Когда слив наберет силу, контролировать что-то вы уже будете с большим трудом.
Раз не зазорно постоять около двери и поискать десяток версий, объясняющих оказию. (И ни одна версия не повод действовать, все версии - вне локуса контроля, а значит - бессмысленны), то не зазорно и приглядеться к подозрительному автомобилю.
Разглядывая автомобиль, Тарас уже сливался, фигура его теряла силу. Он думал, что это любовник, но возможно, что и нет, и ему надо это узнать и проверить, и как-то надо это понять, а чтобы понять, надо проследить, надо сесть рядом и подождать, а сколько придется ждать, не известно, возможно до завтрашнего утра. Это уже дисбаланс, когда вы ходите за закрытыми дверями и собираете какие-то крошки. Вы говорите себе, что хотите узнать все точно и бросить женщину с чистой совестью, но пока вы будете собирать сведения для очистки совести, вы превратитесь в какую-то крысу, которая облазила все мусорные бачки в поиске улик. Вы выбираете эту роль для себя, думая, что никто кроме вас этого не видит, потому что вы не знаете как работает поле.
За сорок минут, вдумайтесь в это, я специально выясняла время, всего за сорок минут Тарас из устойчивого и сильного человека превратился в расшатанного и слабого. Сорок минут напряженного внимания из нижней позиции, досады, чувства униженности и попыток убедить себя, что это его выдумка, нет доказательств, сорок минут сомнений в себе и обиды на женщину, надежд на лучшее, страха и ревности, сорок минут вне локуса и вне границ, и вот уже юный рыбак чувствует себя как дохлая рыба. Да, границы его все еще упругие и он позже вернется в норму, но в данный момент на качелях (и физически, и психологически) он пришел в состояние рапана.
Не проверяйте это никогда лучше, но из самого сильного состояния можно быстро уйти в слабое, если предавать себя в течение получаса. А предавать себя - это значит заставить себя играть очень жалкую, подчиненную и зависимую, слабую и унизительную роль, пока никто не видит. Ту роль, в которой вам стыдно было бы кому-то значимому показаться. Но самый значимый для себя вы и вы сейчас на это смотрите!
Вот это и есть слив. Тарас зацепился за крюк Ищейки: "Надо выяснить и сделать вывод", запрос выглядел логичным (ну надо же выяснить, как без ясности-то?) а поведение для выяснения - очень унизительным. Поймите этот момент правильно! Выяснять можно. Но если для ясности вам нужно проползти километр на пузе и обнюхать весь сортир, то ну ее к черту эту ясность. Лучше вообще никакой ясности не иметь. Тем более любая ясность в ваших границах вам доступна без унижений! Запомните это, все что вы действительно должны знать, вы узнаете без потери самоуважения. Большинство людей из-за корон не видят и не слышат то, что у них перед носом. Но при этом постоянно лезут в щели как тараканы, чтобы нечто выяснять. Перед носом смотрите, без короны. Этого достаточно. А от лаза в чужие щели самоуважение падает, корона растет, и вот уже вы еще больше не видите перед носом и еще больше загадок и вопросов у вас.
Самое удивительное для самого Тараса в этой истории (он мне ее и рассказал с вопросами), это то, почему он вдруг стал ощущать такую сильную одержимость и долго не мог с собой справиться. Почему он побежал к женщине сразу после ухода ее любовника и набросился на нее? Зачем? Кому и что хотел доказать? Почему в поездке все дни не выпускал ее из кровати, несмотря на раздражение и досаду и желание с ней порвать. Он никак не мог вернуть себе равновесие, поэтому считал, что надо расставить все точки над И. Чем сильней вас качает, тем больше вы хотите расставить точки, а для этого сильней включаете Ищейку. Ищейка хочет проникнуть во все скрытые от вас уголки. Но вы и физической близости можете хотеть больше, ведь это возможность влезть в человека поглубже, вам кажется, что вы найдете в нем что-то, откроете, почувствуете, получите недостающее.
Чем сильней вы теряете себя, тем больше вы теряете контроль над влечением к значимому другому. Влечение к женщине у Тараса и так было большим, он был пылко влюблен, но пока его фигура была сильной, это влечение было у него под контролем и он даже мог играть с ее влечением и растить его в свою сторону. А когда он стал терять себя, он потерял контроль над всем и даже над собой. Это и есть динамичный слив, когда вас тянет так, что вы удержать себя не можете. Это и есть настоящий слив! Когда он уже бесконтролен для вас. На пике сливной волны вы действительно можете стать сексуально одержимыми. Помешаться на этом (или на чем-то еще, создающем иллюзию проникновения). Тарас, например, говорил, что ему в какой-то момент показалось, что он исчерпал все запасы спермы и в сперму начал превращаться его спинной мозг. А эрекция все равно не спадала. Он даже испугался, что это психическая болезнь. Хорошо хоть значимость Тараса для женщины перед этим была очень большой, не успела стать отрицательной, ее сначала радовала такая активность, потом удивляла и забавляла, но не отталкивала.
Наверное вся эта утомленность, психическая, физическая и сексуальная (он даже ночью ворочался и мастурбировал вместо сна, когда не мог заниматься с женщиной сексом) и помогла Тарасу испугаться за себя и сработал инстинкт самосохранения. Поэтому он не стал заглядывать в телефон, который оказался в его руках, а женщина ушла в ванную (она не расставалась с телефоном, но Тарас пришел в ванную потереть ей спинку и вытащил телефон из ее халата). Он понял, что ничего не хочет больше выяснять, понял, что вряд ли прочитает про ее недавний секс прямым текстом, опять будет мутно, опять останутся много вопросов, много загадок, а главное он понял, что больше не хочет бегать с высунутым языком и рыскать.
Надо понимать, что свернуть с такой фазы уже очень сложно. Бесполезно надеяться, что усталость сама собой вам поможет. Обычно усталость наоборот только расшатывает сильней и заставляет хвататься за внешние опоры. Бесполезно искать дна, чтобы оттолкнуться ногами, за дном начинается новый спуск. Тарас был уже так одержим и влюблен, что никакая информация на телефоне не помогла бы ему расстаться с женщиной. Он устроил бы ей скандал, она стала оправдываться, они помирились бы, занялись сексом, потом снова поссорились бы, потом женщина бросила бы его, устав от выносов мозга, а Тарас придумал бы сказку о том, как он достал любящую женщину истерической ревностью, а она всего-то хотела, но не успела расстаться с каким-то прежним любовником-спонсором, подумаешь, беда. Не Тарас первый и не он последний, множество самых гордых мужчин, поболтавшись на крючке, находили оправдания женским изменам, тем более, когда факт измены не доказан и отрицается, а женщина очень любимая.
В общем, Тарас понял, что должен срочно прерваться и отдохнуть, чтобы не свихнуться. И решил вести себя так, как в его понимании вел бы себя человек, который уважает себя на сто процентов. Сомневаешься в эксклюзивности? Значит в отношениях все плохо. Или с твоей головой все плохо, но отношения развивать пока нельзя, надо сделать паузу и вернуть крышу на место. К счастью, он полностью перекрыл воздух своей Ищейке, точнее поток внимания (все полевые лярвы и баги и прочая полевая нечисть кормится вниманием, а без внимания слабеет) и очень скоро равновесие стало возвращаться к нему. Еще к одному счастью, он отрефлексировал связь возвращения хорошего состояния и умерщвления Ищейки. Аминь.
Когда женщина стала сама рассказывать ему какие-то подробности, Ищейка могла бы поднять голову и Тарас мог бы броситься что-то уточнять, достраивать недостроенные конструкции, которые собирал по кирпичику. Но он закрыл уши (стесняясь того, что это он сам раньше тянул щипцами) и отказался слушать. Конечно, это сделало его фигуру в поле женщины сильней. Она почувствовала, как он устойчив и в себе уверен.
Хорошо ли понятна связь между лазами в голову, в телефон и в шкаф со скелетами - и сливом? Очевидно ли, как быстро может уменьшиться от этого ваша фигура и какой потерей равновесия это вам грозит? Ясно, зачем надо оставаться в границах всегда?