«Новую подружку» Франсуа Озона я посмотрела давно, а сейчас вспомнила в связи с тем, что прочитала у Овидия Назона про Геракла и Омфалу
( Read more... )
Так дело не в Овидии, а в нравах того времени, о которых я пишу. Совершенно понятных нравах, я ведь не удивляюсь, что женская одежда была презираема, я пишу, что это совершенно очевидно, поскольку римское право женщинам предоставляло почти ноль, если это не весталка. То есть честь от переодевания в женскую одежду прямо связана с положением женщин в древнем мире. Как и унижение от этого в римские времена, которые до сих пор актуальны, поскольку женщины экономически зависимы до сих пор. А там где менее зависимы и более уважаемы, там и отношение к женскому, и к одежде женской тоже, совсем другое.
Овидий как раз к женщинам очень хорошо относился, с большой любовью и пониманием. И кстати, у него есть даже произведение "Притирки для лица", где он рассказывает женщинам рецепты косметических снадобий.
Про "индоевропейских настоящих мужиков" я не знаю, что сказать. Они были герои, но героизм тогда с мужским полом не связывался, поэтому выражение про настоящих мужиков не совсем уместно, как мне кажется. Думаю, что они потому и переодевались, что был родовой строй, женщины почитались как начальницы рода, отсюда и богини были в большом почете, либо боги андрогинные. Это и определяло то, что женская одежда не была одеждой парий, а была совсем наоборот.
То есть тут весь вопрос в экономике и в юридических правах. Только в этом.
Афиняне отрицали, что Эрихтоний был сыном Гефеста, они считали его сыном Посейдона. Как и Тесея, в принципе, тоже. Но в любом случае Афина осталась девственной и не вынашивала его.
Неприкосновенность женщин рода это все-таки важная тема, когда речь идет о самых почитаемых и главных богинях.
Афина - прекрасная богиня, на мой взгляд. Она побеждала самого Ареса, и вообще никогда не была никем побеждена.
Но я все равно не поняла вопрос, что насчет Афины неясно? Нормальная богиня. Полноправная, сильная, красивая. Я не совсем понимаю, что такое мужественность и женственность отдельно от гендерных ролей, связанных с экономикой. То есть мне непонятно, чем богиня от бога отличается, Вы же видели, наверное, статуи Афины, она вполне мускулистая. Не Геракл, конечно, но Аполлон вполне. Артемида, кстати, близнец Аполлона, их иногда изображали практически идентичными.
Овидий как раз к женщинам очень хорошо относился, с большой любовью и пониманием. И кстати, у него есть даже произведение "Притирки для лица", где он рассказывает женщинам рецепты косметических снадобий.
Про "индоевропейских настоящих мужиков" я не знаю, что сказать. Они были герои, но героизм тогда с мужским полом не связывался, поэтому выражение про настоящих мужиков не совсем уместно, как мне кажется. Думаю, что они потому и переодевались, что был родовой строй, женщины почитались как начальницы рода, отсюда и богини были в большом почете, либо боги андрогинные. Это и определяло то, что женская одежда не была одеждой парий, а была совсем наоборот.
То есть тут весь вопрос в экономике и в юридических правах. Только в этом.
Какую природу кросс-дрессинга Вы в виду имеете?
Reply
(The comment has been removed)
Неприкосновенность женщин рода это все-таки важная тема, когда речь идет о самых почитаемых и главных богинях.
Афина - прекрасная богиня, на мой взгляд. Она побеждала самого Ареса, и вообще никогда не была никем побеждена.
Но я все равно не поняла вопрос, что насчет Афины неясно? Нормальная богиня. Полноправная, сильная, красивая. Я не совсем понимаю, что такое мужественность и женственность отдельно от гендерных ролей, связанных с экономикой. То есть мне непонятно, чем богиня от бога отличается, Вы же видели, наверное, статуи Афины, она вполне мускулистая. Не Геракл, конечно, но Аполлон вполне. Артемида, кстати, близнец Аполлона, их иногда изображали практически идентичными.
Reply
Leave a comment