В этнологии есть целый раздел, называемый "продуцирующая магия". Суть этой магии в том, что предпринимаются некие действия, имеющие сексуальную окраску (самый примитивный пример - употребление обсценной лексики и рассказывание "заветных сказок", то что мы неприличными анекдотами сейчас называем), с целью повысить экономическое благосостояние. Поскольку носители по большей части аграрии, экономическое благосостояние обеспечивается урожайностью посадок и плодовитостью скота, так что в сознании носителя существует прямая связь между сексуальной сферой и плодородием, в обе стороны. Интересный пример - так называемая Венера из Виллендорфа, древняя статуэтка с огромными круглыми грудью, бедрами и животом.
Вся аграрная культура языческая охвачена сексуальными культами.
То есть на бессознательном уровне (который коллективный, культурный) конечно это тесно связанные вещи.
Миф о Коре и Аиде я все обещаю рассказать с точки зрения ресурсов. Вот этот миф о сексе и экономике, и он же - основа Элевсинских мистерий античных. И он же связан с магией в герметической традиции.
Да, эта связь во всех возможных культурных аспектах прослеживается, от языка до искусства. И рефлексы язычества тесно пронизывают бытовую жизнь современного человека, хотя он обычно об этом и не задумывается :)
Это социальное поле, оно существует на базе культуры, все современные этажи надстраиваются над традиционными, не в пустоте. Язык, понятия, обычаи, все это надстраивается, но связи и основы сохраняются. А поведением человека управляет социальное поле. Чего ему хочется, что его пугает, что влечет, что злит, это не из его индивидуальности все берется. Индивидуальности у людей - кот наплакал, а у многих вообще нет.
Но влияние социального поля на человека - отдельная сложная тема, я ее разбирать в блоге не буду. Пока даже самые простые буксуют по три года.
Мой вопрос в посте не философии касается, а бытовой личной практики.
Замечали, как секс и экономика в вашей жизни связаны или нет?
Да, конечно. Я имела в виду, что плюс к культуре, которая определяет сознание как минимум на бОльшую часть процентов, любопытно выделяются редуцированные отголоски языческих ритуалов наших недавних предков в чистом виде. Ну, куча свадебных и календарных обрядов, в переосмысленном значении, или разные приметы и суеверия. Ничего более умного в голову не приходит. Но это уже далековато от темы поста, конечно.
Вот из-за того, что свадебные обряды или приметы существуют, люди не видят каркас.
То есть они видят фату свадебную и думают: да, это архаизм, ну красивенький такой, а может даже пошлый, признак невинности, передачи невесты другому роду как барана в мешке. Им кажется, что традиция на том и исчерпывается. Остались какие-то суеверия и приметы, но никакой связи ни с чем они уже не имеют, невесты выходят замуж после трех лет совместной жизни с женихом и прикрывают морду из кокетства, он эту морду давно рассмотрел, она ему надоела и женится он только из-за беременности ее.
А на самом деле основная культурная связь не в отдельных таких обрядах, а в том важном, что жених считает абсолютным порождением своего времени или даже своим личным открытием. Вот тут надо эти связи видеть, а не в обрядах. А обряды отвлекают взгляд.
Reply
Вся аграрная культура языческая охвачена сексуальными культами.
То есть на бессознательном уровне (который коллективный, культурный) конечно это тесно связанные вещи.
Миф о Коре и Аиде я все обещаю рассказать с точки зрения ресурсов. Вот этот миф о сексе и экономике, и он же - основа Элевсинских мистерий античных. И он же связан с магией в герметической традиции.
Reply
Reply
Это социальное поле, оно существует на базе культуры, все современные этажи надстраиваются над традиционными, не в пустоте. Язык, понятия, обычаи, все это надстраивается, но связи и основы сохраняются. А поведением человека управляет социальное поле. Чего ему хочется, что его пугает, что влечет, что злит, это не из его индивидуальности все берется. Индивидуальности у людей - кот наплакал, а у многих вообще нет.
Но влияние социального поля на человека - отдельная сложная тема, я ее разбирать в блоге не буду. Пока даже самые простые буксуют по три года.
Мой вопрос в посте не философии касается, а бытовой личной практики.
Замечали, как секс и экономика в вашей жизни связаны или нет?
Reply
Reply
То есть они видят фату свадебную и думают: да, это архаизм, ну красивенький такой, а может даже пошлый, признак невинности, передачи невесты другому роду как барана в мешке. Им кажется, что традиция на том и исчерпывается. Остались какие-то суеверия и приметы, но никакой связи ни с чем они уже не имеют, невесты выходят замуж после трех лет совместной жизни с женихом и прикрывают морду из кокетства, он эту морду давно рассмотрел, она ему надоела и женится он только из-за беременности ее.
А на самом деле основная культурная связь не в отдельных таких обрядах, а в том важном, что жених считает абсолютным порождением своего времени или даже своим личным открытием. Вот тут надо эти связи видеть, а не в обрядах. А обряды отвлекают взгляд.
Reply
Reply
Leave a comment