Ресурсы личности

Feb 21, 2014 17:34

Ресурсы делятся на социальные и личные, иначе говоря - внешние и внутренние. Внешние ресурсы - это материальные ценности, социальные статусы (роли) и социальные связи, которые обеспечивают поддержку социума, помогают человеку снаружи. Внутренние ресурсы - это психический личностный потенциал, характер и навыки человека, которые помогают изнутри. ( Read more... )

Ресурсы

Leave a comment

chere_pash February 22 2014, 14:44:00 UTC
Спасибо! Очень актуально.
Все это сложно, но начинает проясняться, кажется.
Я всегда была очень доверчивой и открытой, но не умела удержать ресурсы.
То получаешь вдруг больше, чем можешь использовать, то сидишь без капли энергии, и самооценка скачет.
Еще часто люди дают энергию как бы авансом, а потом забирают больше, чем дали, как-то так...

Было бы круто научиться балансировать. Когда я была подростком, отец мне советовал не радоваться слишком,
когда настроение идет вверх, чтобы потом не провалиться в депрессию, оставаться как бы в "средней зоне".
Но это не особенно работало, просто радости и энергии становилось меньше, а провалы все равно случались.

Reply

evo_lutio February 22 2014, 14:47:35 UTC
А что значит "получаешь больше, чем можешь использовать"? Приведите пример.

Радость и энергию не надо путать. Радость - это не энергия. От растворения себя радости - море. А энергии минус.

"Средняя зона" - совет неплохой, хотя и не универсальный. Но это не энергию регулирует, а скорее адекватную самооценку помогает сохранять. Помогает немного, но не обеспечивает.

Reply

chere_pash February 22 2014, 15:03:11 UTC
"Получаешь больше, чем можешь использовать" - я имела в виду, когда кто-то вдруг оценивает меня выше, чем я сама себя на тот момент, предлагает что-то - совместные проекты, дела... Тогда у меня чувство, что все это здорово, и могло бы привести на новые уровни развития, но я не потяну.
Или кто-то, кто по статусу меня выше, вдруг как бы заискивает и спрашивает совета, ведет себя так, будто я авторитет. Это меня смущает и пугает, хотя вроде бы поднимает вверх.
Иногда такой человек потом может начать критиковать меня на ровном месте, хотя я не просила его критики.
Тогда у меня появляется чувство, что мне сначала дали что-то, что я не заслужила, а потом забрали больше.

Reply

evo_lutio February 22 2014, 15:10:11 UTC
В общем, Вы принимаете за энергию пустой звук.

Это как вместо еды покупать ее запах и пытаться насытиться этим.

Reply

tatchen February 23 2014, 19:32:31 UTC
я думаю, что "получаешь больше, чем можешь использовать", это когда (и кажется, что незаслуженно) получаешь хорошую работу с зарплатой выше, чем нужно на данный момент для удовлетворения потребностей. В такой ситуации надо бы развиваться внутренне, повышать квалификацию, но имеющегося хватает с лихвой, и поэтому вроде как нет стимула. И тут начинаешь ценить себя еще меньше, потому что ясно видишь, что упускаешь свой шанс. Это, видимо, как раз то, что Вы написали про молодежь из обеспеченных семей.

Reply

evo_lutio February 22 2014, 14:49:17 UTC
И про "люди дают энергию" тоже уточните, пожалуйста. Что имеете в виду?

Очень часто то, что принимается за отдачу энергии, является чем-то наоборот. Как Вы определяете, что Вам дали энергию?

Reply

la_kis February 22 2014, 20:34:19 UTC
Я прошу прошения за вмешательство в чужую ветку, но не планируете ли Вы описать, а как же действительно отличать отдачу нам энергии от чего-то наоборот?

У меня тоже было такое, что я считала что-то не то отдачей мне энергии, была радость, даже эйфория от общения с человеком, и только потом, после Ваших уже постов, пришла догадка, что это я свою собственную энергию вырабатывала в этот момент. Да еще щедро делилась - в ущерб себе.

Reply

evo_lutio February 22 2014, 21:18:24 UTC
Главное понять, что от человека получить энергию нельзя. Мелочь какую-то разве что, а по существу - нет. Поэтому какая бы эйфория ни захлестывала, она связана не с получением энергии, а с отдачей. Причем человек от этого тоже ничего не получает, если он не каннибал. Вся энергия при такой эйфории уходит на формирование психического поля, гештальта, любовной потребности и значит зависимости. Поэтому радоваться эйфории не стоит, особенно если второй не в такой же эйфории. Если оба в эйфории, то поле формируется совместными силами, это еще куда ни шло, но к источникам энергии отношения не имеет ( ... )

Reply

la_kis February 22 2014, 21:29:29 UTC
да, я поняла. Спасибо большое!

Reply

turnik_woman February 23 2014, 02:53:25 UTC
А если нет эйфории даже на начальном этапе развития отношений, это нормально? Или такие отношения будут некрепкими?

Reply

evo_lutio February 23 2014, 08:36:55 UTC
Возможно эйфория была у партнера.

А вообще, это ничего не значит, кроме, может быть, темпов образования поля.

Reply

izyurova February 23 2014, 09:05:54 UTC
Здравствуйте, скажите пожалуйста, могут ли деньги являться мерилом энергии и ресурса?

Reply

evo_lutio February 23 2014, 10:11:52 UTC
Да вроде я написала в посте, что внешние ресурсы без внутренних мало чего значат. Мало ли кто эти деньги подарил.

Вот если человек сам все эти деньги заработал, в трудной борьбе, скорее всего он и внутренние ресурсы нарастил неплохие. В этом случае могут являться, ну не мерилом, но свидетельством каким-то.

Reply

evo_lutio February 22 2014, 15:05:18 UTC
И вот еще момент.

"Я всегда была очень доверчивой и открытой, но не умела удержать ресурсы"

Доверчивость и открытость с ожиданием, когда люди чего-нибудь дадут, это самая неправильная схема поведения. Никаких ресурсов не получишь, и нечего даже удерживать, вряд ли Вы хоть что-то могли получать таким путем. Не надо ждать подачек.

Ресурсы приобретаются только в процессе активной деятельности, активного стремление, завоевания, борьбы, работы, труда, постижения. А не пассивной открытости и доверчивости. Это совершенно инфантильная позиция, так взрослый человек выжить не может, он будет вынужден себя скормить.

Reply

chere_pash February 22 2014, 15:14:13 UTC
Да, с инфантильностью у меня большие проблемы, это я осознаю.
Ну, не то что я совсем ничего не делаю в жизни, я стараюсь развиваться в своей профессии,
у меня есть навыки, на которые я могу рассчитывать. Но с людьми очень сложно - я мгновенно подключаюсь к любому новому авторитету, это происходит автоматически. Если я куда-то еду одна, тут же кто-то находится,
с кем я буду на время поездки дружить. Причем я всегда в инфантильной позиции... Это вроде не всегда ведет к плохому, но я только недавно начала осознавать, как это опасно.

Reply

evo_lutio February 22 2014, 15:17:24 UTC
С инфантильностью у многих людей проблемы, а уж у женщин - большинства. Им внушается, что инфантильность - это женственно, привлекательно и красиво, даже сексуально, и утратив инфантильность, они станут грубыми, отталкивающими и некрасивыми.

А без активной позиции, азарта, готовности соперничать и побеждать, никаких личных ресурсов не приобретешь, пойдешь крепостной крестьянкой в чужое угодье ради хлеба и безопасности.

Reply


Leave a comment

Up