Изменение личности

Jan 12, 2014 23:26

Когда идет речь о каких-то явлениях, выходящих за рамки того, что принято считать нормой, основной позицией комментаторов становится идея: «деструктивное поведение - свойство патологической личности». Вот это представление о том, что в личности под воздействием генетических особенностей или детских травм возникает патология, которая только одна и ( Read more... )

Ресурсы

Leave a comment

Comments 199

alamem January 13 2014, 19:39:21 UTC
ура-ура, вернулись :)

Reply


balcon_s_vidom January 13 2014, 19:40:47 UTC
Спасибо за пост.

"Личность может быть как разрушена, так и восстановлена, если человек вернется в «себя», то есть в ту психическую ситуацию, в которой у него были жизненные ресурсы" - сама заметила, что в длительных неблагоприятных обстоятельствах, когда психика если не ломается, то деформируется, уверенность в себе, сила духа возвращаются, когда вдруг попадаешь в то же состояние-настроение, которое доминировало в нормальных условиях жизни.

Reply

evo_lutio January 13 2014, 22:33:25 UTC
Да. Изредка даже какой-нибудь мелочи, вроде музыки из "прошлого", достаточно, чтобы нормальное состояние если и не вернулось полностью, то возникло бы и напомнило о себе, дав осознать произошедшие изменения.

Reply

balcon_s_vidom January 14 2014, 00:04:12 UTC
Точно. Я и первый комментарий написала потому, что вчера именно попала в такое состояние. На ровном месте: пришла в чайный салон на встречу к приятелю, а там такая атмосфера, освещение и запахи, что я как бы вернулась в свои 25 лет, в то время, когда, как вы написали, "обладала жизненными ресурсами"... И тем ужаснее осознавать произошедшие изменения. Было бы неплохо, если бы можно было как-то использовать такие моменты для улучшения жизни сегодня.

Reply

evo_lutio January 14 2014, 15:07:29 UTC
Разве что для осознания и внутреннего импульса, я думаю.

Reply


alyma January 13 2014, 19:58:20 UTC
хорошо, что вы вернулись!

спасибо за пост.
тяжелая, наверное, книга, но я уже скачала
интересно, он приводит там эту систему, как общий алгоритм? т.е. она применима не только к ситуациям угрозы жизни, типа войны, но и в обычной жизни?

Reply

evo_lutio January 13 2014, 19:59:03 UTC
Какую систему?

Reply

alyma January 13 2014, 20:30:23 UTC
вот тут вы писали
Автор - бывший узник лагерей Дахау и Бухенвальд, выживший благодаря тому, что разработал собственную систему сохранения личности

Reply

evo_lutio January 13 2014, 20:43:16 UTC
К сожалению он очень мало рассказал о ней в книге. Так, упоминал вскользь, в общих чертах. Больше как факт, что некая система у него была.

В основном, суть в том, что он занимал в лагере позицию активного наблюдателя, ученого и исследователя, что помогало ему сохранять самоуважение, критичность и мотивацию к жизни.

Reply


valeryz2001 January 13 2014, 20:00:07 UTC
Спасибо большое, что поделились глубокими мыслями и убедительными примерами. Эссенциализм это действительно такой карточный домик, эфемерное убежище - приходит время, когда этот домик уже не вмещает обитающих в нем. Но он мил, первое время этот фасад великолепен.

Reply

evo_lutio January 14 2014, 10:26:32 UTC
Мне он никогда не нравился. Как-то он не соответствует логике нашего мироздания, в котором жизнь=движение.

Reply


leadtheway January 13 2014, 20:03:40 UTC
Спасибо за новый пост!

"личность уже была настолько разрушена, что вместо человека оказывалась тень, которой было глубоко безразлично, что с ней сделают, и она сама стремилась к смерти"
"при погружении в ситуацию унижения люди постепенно теряли жизненную энергию и волю к жизни"

но "личность может быть как разрушена, так и восстановлена, если человек вернется в «себя», то есть в ту психическую ситуацию, в которой у него были жизненные ресурсы."

Значит энергия еще остается, но она не может быть использована, и утрата воли это не то же самое, что утрата энергии.
То есть, при некотором энергетическом запасе силы воли все равно нет из-за нахождения в подчиненении, подавленном состоянии?
А при изменении ситуации возобновляется доступ?

Reply

evo_lutio January 13 2014, 20:18:46 UTC
Пока человек жив, дышит и ходит, энергия в нем есть. Кроме того, энергия восстанавливается каждую минуту и аккумулируется при нормальном положении вещей. Люди, которые не могут выбраться из энергетического истощения, просто имеют такую утечку, что все, что прибывает в результате работы организма, уходит в черную дыру. Либо перетекает к каннибалу, что бывает когда центр личности участвует в симбиозе и смещен в сторону другого существа, который этим пользуется. Но это отдельная тема. В данном случае важно понять, что возвращение центра личности в центр собственной сущности, обретение "себя" так называемое возможно и при определенных обстоятельствах даже несложно, хотя оно очень редко происходит как катарсис, суфийское пробуждение или дзогчен, быстро и сразу (как в примере с танцем), поэтому надеяться на это не стоит. Лучше работать над изменением ситуации. Изменение ситуации=изменение личности.

Reply

leadtheway January 13 2014, 20:33:28 UTC
Спасибо, теперь стало понятнее.
Я не учла, что утрата воли может происходить не только в результате идентификации и слияния.
Действительно, бывают обстоятельства, в которых человек вынужден подчиняться силе, закону.

Reply

evo_lutio January 13 2014, 20:41:09 UTC
При этом тоже самое происходит. Идентификация и слияние. Если этого нет, личность сохраняет статус-кво. Но при подчинении силе и закону, если нет намерения нарушить запрет вскоре, идентификация и слияние тоже происходят. И вообще, в идентификациях личность участвует постоянно. Автономия как таковая это просто множественная идентификация, когда внимание распределяется между разными сферами и ничто не захватывает центр личности целиком, поэтому возможен контроль и сохраняется собственная воля.

Reply


Leave a comment

Up