Главная причина плохого имиджа людей - нелюбовь к своим природным данным.
Соответственно главный способ получить хороший имидж - полюбить природные данные.
Природные данные - это рост, костяк, черты лица и т.д. включая темперамент и базу характера (которые тоже связаны с телом) но не отдельно, а в совокупности. Синтез здесь не значит сумма.
Идеальным имиджем (= "завораживающий образ") Зигмунд Фрейд называл кошачий нарциссизм, нарциссизм большой хищной кошки. Кошка настолько преисполнена удовольствия от жизни в своем теле, от силы и гибкости своего тела, его гармонии и движения и от отражения восхищения всех на нее смотрящих, что наполняется магнетическим флюидом.
Если человеку не нравится его тело и он не наслаждается существованием в нем, у него не будет даже нормального имиджа, не то что идеального, то есть он будет производить отталкивающее впечатление, удручающее.
По большому счету, заниматься телом в спортзале нужно не для того, чтобы стать объективно лучше, соответствовать стандартам (хотя и это тоже), а для того, чтобы обрести собственную (!) любовь к своему телу, удовольствие от воссоединения с ним. Как это ни удивительно, но люди, не любящее свое тело, живут от него отдельно, расщеплены, диссоциированы, а значит не могут пользоваться своим магнетизмом.
"Нрав - это демон" сказал когда-то Гераклит, великий древнегреческий философ. Эту мысль некоторые считают тем же самым, что и "характер=судьба". Измени характер и изменится судьба. Это действительно так, на судьбу влиять можно (учитывая ограничения). Однако Гераклит имел в виду нечто другое. Он имел в виду примерно то же самое, что и Фрейд, сказавший "анатомия - это судьба". До Фрейда очень многие говорили то же самое, особенно в 19 веке, когда стало очень модно проводить параллель между характером и врожденной конституцией. То есть это не оригинальная фрейдовская мысль. "Нрав" с точки зрения Гераклита это врожденные особенности человека. И это - его демон, то есть сущность, с которой он должен подружиться, чтобы не враждовать. Узнать ее, изучить, понять и полюбить. Тогда уже улучшать себя с ее помощью. А находясь в конфликте, демон помогать ни за что не будет, будет мешать.
Дружить со своим демоном - это значит принимать свои природные особенности, любить их и только любя их, делать себя лучше. Многие видят в этом противоречие и стараются посильнее возненавидеть свое тело, чтобы начать работу над ним. Но невозможно качественно работать над тем, что ты ненавидишь. Это можно только уничтожать. К тому же, если человек не любит своих природных особенностей (именно природных, а не нарощенные в процессе жизни килограммы жира и приобретенную сутулость), он будет иметь образцом какой-то иной, неподходящий ему стандарт, вместо того, чтобы выбрать тот, который подходит именно ему. Ведь стандартов множество как и стилей.
Классификация типов по элементам для того и нужна, чтобы человек осознал основные тенденции своего нрава. В том самом значении, как это имел в виду Гераклит. Он должен познакомиться со своим демоном и с его помощью начать работу над своим имиджем, то есть образом, который он обращает в мир.
Демон у всех стихий разные. У огня - саламандры, у воздуха - сильфы, у воды - ундины, у земли - гномы. Но о духах стихий (архетипах имиджа) в другой раз.
Сейчас я приведу примеры, как люди не любят свои природные особенности и что они в результате с собой делают. Многие из таких примеров вы видели при подборе фото и видео к прошлым постам по тегу Имидж.
1. Большинство мужчин стесняются первой буквы С и стараются выдать ее за Д.
С касается базовой структуры характера, того самого "нрава", конституции, то есть особенности костного строения и нервной системы. Если человек принимает нрав, он мирится со своей структурой и начинает гармонично свой нрав выражать, становясь красивым и привлекательным. Кроме привлекательности он приобретает хороший энергетический тонус, так как снимает многие блоки и зажимы. Его энергия течет свободней.
Иногда мелькало мнение, что ДМО ведут себя чопорно и важно, а СМО суетятся и мельтешат. Все ровно наоборот.
Если вы видите кого-то зажимающегося и мельтешащего, странно себя ведущего, скорее всего этот человек борется со своим гераклитовским "демоном", отрицает в себе какую-то букву. Возможно он отрицает свою Д, боится ее, прячет, а иногда он отрицает С, и не справившись, начинает мельтешить и суетиться.
Человек, у которого С проявлена органично, который принял эту сторону своей конституции (природную мягкость, текучесть) выглядит уверенным, красивым и сильным. Он точно так же добивается своего, как и любой органичный Д. У него просто другие методы.
На методы влияет тип! Не на объем полученного результата. Не на успех! Не на уровень привлекательности. Только на методы. Без понимания этого никогда не увидишь тип, не заметишь его красоту, а значит бесполезно думать про имидж.
Мужчины, которые стесняются своей С, боясь выглядеть недостаточно мужественными, действительно нередко оплывают и становятся рыхлыми (или тощими), но это лишь потому, что они ненавидят свою С. Если мужчина принимает это в себе, С дает ему блеск, сияние, магнетизм, поскольку это мягкость границ, по большому счету "обещание счастья". Красота как обещание счастья в своем классическом виде - это именно С. Что у мужчин, что у женщин. Нечто, на что можно просто расслабленно любоваться и что рождает в душе созерцателя покой.
Женщины, которые боятся С (такое тоже бывает, хотя пореже) кажутся испуганными, зажатыми, недружелюбными. Их природные свойства - мягкость и открытость, но они боятся, что их будут за это презирать, выставляют защиты, пытаются быть резче и теряют шарм. Часто внешне они либо оплывают (отрицание своего нрава сразу сказывается на теле), либо садятся на жесткую садистичную диету, ненавидя свои плавные линии, поэтому чаще других заболевают анорексией, и именно о них говорят "тощая корова еще не лань", им не идет сухость форм как и жесткость поведения, она лишает их обаяния, тогда как принятие своей С делает их красивыми.
2. Большинство женщин очень боятся своей первой Д, особенно когда та выражена.
Что только ни делают женщины, чтобы закамуфлировать жесткие и крупные черты лица, наносят тонну косметики, отращивают копну волос и прикрываются ею, чтобы напоминать нимфу. Они мечтают быть такими, как женщины-С, нежными, сладкими, но не судьба. Самое главное, что и характер их обычно не такой, их движения резкие, их голос тоже, все их проявления такие, и горе, если они пытаются компенсировать это легкими воздушными нарядами и игривыми локонами.
Некоторые считают, что женщина Д выглядит стервой и агрессивной грубиянкой. Нет, только когда она ненавидит свою Д, когда она ищет оправданий для нее. Вот тогда она начинает провоцировать ссоры, чтобы иметь право на жесткость. Если женщина принимает свою Д, она приходит с ней в гармонию, становится спокойной и намного более красивой. Ей уже не нужно ссориться, чтобы иметь право на свою Д. И ей не нужно притворяться очень покладистой и нежной, поэтому ее агрессия не накапливается.
Хуже всего, когда женщина настолько ненавидит свою Д, что решает, будто Д вообще не сочетается с женственностью, с любовью и сексом. Ей кажется, что мужчины любят только С, и попробовав быть душечкой и лапочкой, она решает, что любовь вообще не для нее, фрустрирует сразу три или четыре ресурса (имидж, секс, любовь, семья). При этом красивая и проявленная женская Д ничем не хуже С, не лучше и не хуже, вопрос лишь в том, насколько женщина ее в себе принимает и как интегрирует в личность.
Не надо ошибаться и думать, что Д = Ян (мужское начало), а С = Инь (женское начало). Это не так. У Аристотеля и всех остальных, кто разрабатывал тему элементов и делили их на мужские и женские, мужские знаки Огонь и Воздух, а воздух - это С, ярко выраженная, усиленная опекой. Поэтому не зависит Д и С от мужского и женского начала. Вот опека - это больше мужское качество, Воздух и Огонь - опекающие начала, оплодотворяющие, активные в опеке, дающие, а не берущие опеку. А Д не связана с мужским началом. Но и опеку не приписывайте Ян, она бывает по материнскому типу и по отцовскому, разная. Вообще деление на М и Ж условно очень. Вспомните знак Инь-Ян, в Инь - мужской центр (белая точка), а в Ян - женский центр (черная точка). Очень важна энергетическая гармония между тем и другим началом, иначе у человека начинаются проблемы.
3. Мужчины очень боятся своей С последней, а женщины своей М последней.
То есть мужчины стесняются выглядеть сыночками, а женщины мамочками. Из-за этого прекрасные СМС превращаются в унылых СМО-ДМО. Им не хватает детскости и они становятся унылы. Иногда, не побоюсь этого примера, даже работать перестают в тяжелых думах о том, что они должны быть крутыми ДМО, но сил нет на это и не хочется. Мужчинам сыновьего типа кажется, что мир и в частности женщины ждут от них доминирования и щедрой опеки, которые они дать не могут (не тот демон) и ощущают себя ущербными.
Свою последнюю С надо принимать. Это не имеет отношения к инфантилизму. Можно быть зрелой личностью, отлично зарабатывать, но все равно иметь последнюю С. Это всего лишь форма восприятия мира: любопытство, открытость, готовность принимать от него как можно больше. Если СМС пытается вести себя как ДМО, он превращается в постоянно обвиняющего, требовательного, скандального мужичонку. У него начинают вымогать столько опеки за власть, что он быстро надрывается, а отказать боится, потому что комплексует из-за того, что немужик.
Нужно расслабиться и понять, что мужики бывают разными. Главное, быть органичным своему типу и дружить со своим демоном. Если это произойдет с вами, женщины и сами будут слушаться (немного иначе, чем Д, но не меньше) и уважать ваши интересы, ими не нужно будет командовать, они будут это делать сами.
То же касается и женской М. М не значит, что теперь вы будете нянчить своего мужчину. Никто никого не должен нянчить. Просто перестаньте играть девочку, вам это принципиально не идет, вы не дочка, не малышка, не глупышка, не озорница, вы выглядите как дура, когда пытаетесь быть такой легкой и искрящейся деткой и смотреть на мужчину как на папочку. Вы заискритесь и станете легкой, когда примете свою М последнюю и разглядите в ней красоту.
Каждый тип может быть красив одинаково! Не сравнивайте типы по принципу "сильный-слабый" "сексуальный-несексуальный" это совершенно неправильно. Сексуально агрессивным один может быть, а другой сексуален без агрессии, но оба могут быть очень сексуальными, одинаково очень. Так и с силой. Все сильны, кто-то за счет одного, кто-то за счет другого. Нет никакой иерархии, ни один тип не лучше другого (только на личный вкус, субъективно), оставьте любые фашистские линейки подальше, они не отражают логики бытия. Все типы одинаково хороши, а вот то, насколько привлекателен конкретный человек и сколько в нем личного обаяния, часто зависит от того, насколько он вписан в свой тип, насколько понял его в себе, узнал, принял и раскрыл весь свой потенциал в имидже и в общении.
Расскажите про свой имидж и про то, как работаете над ним. Фото тоже можно, и свои, и не свои, если есть идеалы и анти-идеалы, например.
Я в соцсетях: