У меня локус смещается главным образом в отношении детей. Иногда ловлю себя на том, что пытаюсь влиять на то, на что влиять не могу реально, ставлю задачи вне моих границ. Стараюсь возвращать его на место, думать - что именно я могу сделать? Например, ребенок не хочет читать, я могу что-нибудь сделать, чтобы он захотел? Реально? Реально я могу читать ему вслух и читать сама, чтобы он видел пример. А полюбит он в результате чтение или нет - это уже вне моего контроля. А иногда жаль :) Вот с лишним весом у старшего тоже у нас страдания, больше, правда, у мужа, но и я дергаюсь иногда. Читала недавно Вашу прошлогоднюю статью про лишний вес у подростков и вроде бы удалось даже расширить свой круг возможностей, я до этого била себя по рукам и сужала его еще сильнее.
Да, конечно, можно и нужно заставлять делать. Но заставить хотеть и любить я не могу, только пытаться вовлечь в то, что мне интересно. Вовлечь в свой поток. Хотя тут по разному получается, иногда мы вовлекаемся в их, муж, например, увлекся спортивным ориентированием благодаря старшему ребенку, теперь они втроем со старшим и средним по лесам гоняют.
Родители весь контекст создают. Среду формируют вокруг ребенка, в которой он растет.
Все равно конечно он растет, как на то его собственных резервов и свойств хватает, но в среде, которую организуют родители. Правда родители не сами ее организуют, а под влиянием социума и своих особенностей, то есть фактор их воли невелик. Но есть.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Родители весь контекст создают. Среду формируют вокруг ребенка, в которой он растет.
Все равно конечно он растет, как на то его собственных резервов и свойств хватает, но в среде, которую организуют родители. Правда родители не сами ее организуют, а под влиянием социума и своих особенностей, то есть фактор их воли невелик. Но есть.
Reply
Reply
Leave a comment