Leave a comment

everlandy February 22 2016, 11:14:26 UTC
У меня помощница по делам ведет себя каждый раз так, как ей удобно. Приходит отчитываться (то есть делать хорошее дело), но без предупреждения. Я, например, сижу с людьми, которые оказали мне услугу, и мне вообще не удобно с ней разговаривать сейчас. Она меня просит выйти. Я её спрашиваю: вам срочно? Она - да. Я выхожу, а оказывается, ей "срочно" просто потому что она УЖЕ пришла и 2-ой раз ей накладно приходить. А позвонить заранее она не позвонила. Отказаться от её услуг не могу, так как саму работу выполняет хорошо и очень добросовестно, да и другого человека сейчас искать не входит в мои планы. Думаю, что надо чётко договориться, что все переговоры только после согласования со мной времени, когда мне это удобно. Но откладываю разговор, потому что боюсь, что она обидится...

Или когда в магазине ходят за тобой - даже молча - на определенном расстоянии, типа не смотрят за тобой, но от этой слежки возникает желание просто развернуться и уйти, а не обратиться к ним за помощью. Хочется всё время что-то им сказать, чтобы отстали, но без хамства ничего в голову не приходит, настолько раздражают сильно.

Reply

g_a_r_d_a February 22 2016, 11:41:18 UTC
ходят потому что крадут, простите)
очень хорошо выглядящие и одетые люди не считают зазорным что-то нечаянно в сумку бросить и забыть заплатить.
и то, что их проинструктировали на расстоянии ходить и не мешать - уже неплохо)) но да, это вторжение.

я пока свой магазин не открыла тоже раздражалась, теперь когда ежемесячно недосчитываюсь товара - куда спокойнее отношусь.
и не дай бог мой продавец не поздоровается, не подойдет и не передложит помощь покупателю.
покупатель, которому не предложили помощь в 90% случаев ничего не купит и уйдет.

другая сторона баррикад)

Reply

evo_lutio February 22 2016, 11:50:15 UTC
Я вот разговаривала с теми, кто натравливает консультантов. С директорами. Они говорят "да, навязчив, но зато иногда впаривают, а если быть вежливым, то не продашь". Мелочовку отжимают, а теряют очень много.

Это вот такое убогое мышление, что наглость второе счастье и можно человека изнасиловать, продавить, утрамбовать, но все-таки поиметь. Нет, так рассуждают люди с плохими границами, у них всегда в личной жизни тоже швах, как правило. Я исключений не видела. Они натравливают консультантов, не понимая, что нельзя, но всегда живут в дефолте или сидят в минусе в отношениях, да и бизнес у них еле волочится.

Они так и живут уверенные, что надо лезть в границы. И проигрывают жизнь совершенно точно.

Выигрывают только те, которые учатся привлекать не трогая границ.

Reply

ext_2367732 February 22 2016, 12:13:43 UTC
дорогой товар "впихнуть" практически невозможно, так что да, мелочевку продают на этом "надрыве", а вот что-то крутое - тут мастерство нужно

Reply

evo_lutio February 22 2016, 12:17:19 UTC
Человек, которому что-то впарили и прогнули его границы, больше не зайдет, с большой долей вероятности. То есть отжимают разовую мелочь, а теряют в перспективе.

Точно так как дамы с щипцами. Ну отожмут разок, а потом все потеряют.

Я почему хищников полюбила? Увидела, как они с границами обходятся красиво. Всем учиться надо.

Reply

silberwe February 22 2016, 16:08:43 UTC
Я один раз (один!) столкнулась с мастером. Зашла в магазин в поисках сумки, хозяин совершал намаз, мальчик на побегушках робко пытался, но я его обшикала. Мне понравилась там одна сумка, но я искала что-то куда более дешевое. Так что послонялась еще по магазину, в надежде найти что-то подходящее. Хозяин закончил намаз и пошел меня обрабатывать. В общем, я купила эту сумку, дорогую. И я не столько покупкой была довольна, сколько общением. То есть покупкой до сих пор тоже очень довольна, особенно потому, что она связана с воспоминаниями о работе мастера продаж. Даже не могу вспомнить, что там между нами было ))) Все было так естественно, незаметно, без всякого давления, с достоинством...

Reply

hsush February 22 2016, 20:37:26 UTC
Можно впихнуть, когда покупатель немного в панике. Я вот пришла в косметический магаз, меня аж трясло от сухости кожи. Купила айзенберг маску и вокруг глаз бутылёк (для меня дороговато ваще). Ещё надо было умывалку и вот прям готова была ещё чем-нибудь спастись, хоть сывороткой. Но продавец не понял, что на умывалку я не собираюсь тратиться (хотя я ему об этом сказала), и упорно впаривал мне дорогущие пенки. В итоге остался без сыворотки, т к перехотелось.

Reply

zosya_bereza February 22 2016, 12:18:49 UTC
Да ведь достаточно представить, сколько раздражения и сопротивления вызовет в покупателе вот это впаривание. Пусть даже не сразу он это прочувствует, сперва купит что-то. Но осадок-то останется. И даже если купит, то велика вероятность, что второй раз не придет.

С продажами вообще легко выбесить человека.

По работе бывали моменты, когда мне надо было заниматься подобным: от прозвона потенциальных клиентов до раздачи листовок. Вот это было преодоление себя ))
Постепенно учишься определять реакцию на твои разговоры. Буквально по молчанию в трубке бывает можно почувствовать, с интересом тебя слушают, или ты бесишь. Начинаешь чувствовать грань, за которой твое предложение превращается в агрессию. И стараешься построить каждый разговор так, чтобы человек не чувствовал себя обязанным, но чтобы его что-то зацепило, метка бы в сознании осталась. И когда звонишь уже во второй раз, многие помнят, и начинают взаимодействовать.
Но еще помогало то, что прозванивала я уж не совсем левых людей, а тех, кто с высокой вероятностью мог заинтересоваться.

Reply

evo_lutio February 22 2016, 12:27:38 UTC
Быстро в крайнем случае надо говорить основную инфу. Предложение. Тогда тот, кого вдруг это как раз волнует, скажет - да, говорите. А тот, кого нет, скажет "нет" и быстро отделается. Это эконом-вариант, если никак без этого нельзя.

Но в любом случае это вторжение в границы. Просто если без этого не обойтись, надо делать его быстрым очень и минимальным.

Reply

zosya_bereza February 22 2016, 12:53:25 UTC
Да, нужно стараться облегчить страдания второй стороны. )

Reply

g_a_r_d_a February 22 2016, 12:59:06 UTC
то что Вы пишите про продажи по телефону - это высший пилотаж)
пока ему научишься - выбесишь не одну сотню людей))

да и потом, когда опыта уже казалось бы много, умеешь слышать и как-то "чувствовать" себеседника все равно бывает каак позвонишь и каак пошлют тебя)))))
сидишь и думаешь где что не так сделал))))

Reply

zosya_bereza February 22 2016, 14:59:56 UTC
Ну у меня опыта не очень много, я просто стараюсь отслеживать, как и что получается, поэтому расписываю тут чересчур цветисто, наверное.

"Кааак пошлют" - да, поэтому и правда важно суть изложить сразу, чтобы слали не больно ))
И ничего ты не сделал не так, если послали. Вернее, ты изначально сделал одно большое не так - ты позвонил ))) А там уже или огребаешь законное раздражение, или у тебя получается повернуть разговор в интересное для обоих русло.

Вообще "холодные звонки" - это трудно и для слушающего, и для звонящего.
Меня спасало то, что они были не совсем кому попало, аудитория была узкая, и высок был шанс заинтересовать.
А потом уже начинаешь разговаривать с людьми, кому действительно стало интересно, и они прекрасно реагируют, если не давить на них, а расспрашивать и предлагать какие-то варианты.

Помню, в какой-то книге встретился персонаж, женщина, которая работала много лет в семейном бизнесе (что-то про экскурсии, мероприятия и пр.) И вот ее муж с удивлением осмыслил как-то, что ее бесконечные звонки и треп за жизнь с кучей людей - это на самом деле не просто треп, а еще и работа, поддержание связей + обсуждение рабочих моментов. А попутно с ними шла болтовня про детей, отпуска, аллергию и собак. Утрированно это, конечно, но симпатичный персонаж с таким подходом.

Reply

evo_lutio February 22 2016, 15:08:32 UTC
Не симпатичный персонаж, противный. Лучше уж как быть как осел, чем влезать в чужие кишки ради заработка. Если ты предлагаешь что-то полезное, не надо зубы заговаривать.

Reply

silberwe February 22 2016, 16:15:18 UTC
Вот это моя вечная проблема. Я не хочу дружить в соцсетях с тысячей человек, смотреть их фотки, ставить им лайки, писать ежедневно позитивные статеечки - и все ради того, чтобы они ходили на занятия и приносили мне доход таким образом. Ну не хочу я так.
Меня все уверяют, что по-другому не работает. И оно действительно не работает. Ну и пожалуйста, все равно не хочу делать то, что мне не нравится.

Reply

g_a_r_d_a February 22 2016, 16:35:14 UTC
не обязательно лайкать.
можно писать интересный контент и сети забрасывать) и нормуль - будет работать.
но если еще и лайкаешь, то это прям очень хорошо считается)

Эволюция учит искать способ продвижения, который не конфликтует с экологией.
Этот блог тому прекрасный пример.

Reply

silberwe February 22 2016, 16:56:19 UTC
Написание интересного контента - это отдельная серьезная работа. Если правда что-то путное писать, а не хрень какую-то. Кроме того, это мои бесценные знания и опыт. Для того, чтобы такая деятельность стоила выделки, мне нужно бизнес замутить, сеть какую-то прям. А я и не собиралась, нет у меня интереса к организации бизнес-структур. Так что мысль о написании интересного контента пока что лежит у меня на дальней полке - если меня на это хватит, то это будет из соображений альтруизма и для самовыражения.

Reply


Leave a comment

Up