Leave a comment

3enia February 22 2016, 11:12:05 UTC
Консультант, мне кажется, должен обозначиться, что он есть, поприветствовав клиента. А потом, как бы занимаясь своими делами, быть в зоне доступности и наблюдать за покупателем, если он видит, что тот, например, не находит размер или ещё какие трудности, сориентировать и помочь.

Reply

krasinskaya_yu February 22 2016, 11:51:19 UTC
А меня, наоборот, именно от этих приветствий воротит. Как будто не в магазин пришел, а в гости к этим консультантам. Люблю крупных сетевиков за то, что консы там незаметно присутствуют: раскладывают товар и т.п

Reply

naranja_naranja February 22 2016, 12:52:45 UTC
Кхм, но это же просто вежливость - поздороваться с покупателем, зашедшим в магазин. Мне кажется, что это не нарушение границ.

Reply

evo_lutio February 22 2016, 12:57:54 UTC
Нет. Это нарушение, если она сказала здравствуйте и стоит лыбится.

Покупатель вынужден тоже поздороваться в ответ. Промолчать ему уже трудно.

Поздороваться в контексте краткой справки об акции можно. Тогда покупатель может выслушать (но не более нескольких секунд) и пойти своей дорогой.

Нарушение границ все, что заставляет человека поступать так, как он сам не собирался.

Поэтому приветливой улыбки вполне достаточно. Без ЗДРАСТИ!

Reply

sezession February 22 2016, 18:06:33 UTC
Меня тоже приветствия напрягают. Даже фраза - "если что, обращайтесь" Лучше, чем все остальное, но я и так вижу, что в магазине есть консультанты, и знаю, что могу обратиться. Мне тоже больше всего нравится вариант, когда они где-то недалеко заняты своим делом.

Reply

katt_online February 22 2016, 12:53:45 UTC
В штатовских магазинах дежурное приветствие "how are you doing today?" вгоняет в ступор, не понимаю, что им отвечать на это.

Обожаю немецких продавщиц, которые не говорят по-английски, а я не понимаю их немецкий. С ними полная гармония: и размер принесут нужный, и честно покажут жестами, если не фонтан. И на своем настоят, если ок. Причем оценивают только если попросишь об этом. До сих пор мысленно спасибо говорю той тетеньке за удачно подобраные джинсы, в которых сомневалась поначалу.

Reply

3enia February 22 2016, 14:09:07 UTC
))

Reply

palazza February 22 2016, 15:36:30 UTC
Ну в штатах же везде спрашивают "How are you today?" Просто культура такая. Отвечать "I am well, thanks" и не париться.
Они ещё small talks на кассах разговаривают, вообще беда.

Reply

katt_online February 22 2016, 16:19:09 UTC
Ага. На кассе уже Do you find everything ok спрашивают. Все ли ок, по контексту -довольны ли.
Понимаю головой, что это дежурные фразы, но они звучат как вопрос.
Обычно муркаю что-то невнятное типа - ок,well

Третий вопрос нередко идет: не хотите ли отдать с вашей покупки доллар на благотворительность или поинтереснее -сколько вы хотите отдать (сколько списать с вашей карты) на благотворительность, т.е. подразумевается, что я явно хочу, но они вот готовы прямо сейчас помочь с тем, сколько именно с меня взять.

Понимаю, что культура, и что так заведено. Но за отсутствие этих вопросов дополнительно ценю европейских кассирш.

Reply

tenderskin February 22 2016, 16:28:53 UTC
)))) В мультике South Park есть такая серия про доллар на благотворительность. Кассир с каждой покупкой все больше и больше давил на покупателя, пока не довёл его до того, что тот основал движение в защиту прав тех, кто не хочет жертвовать деньги на благотворительность.. Кассир говорил что-то вроде: "Таааак, посмотрим, что у вас тут: оливки за 12 долларов, говядина за 30 долларов. А вы отдаете один чертов доллар на благотворительность? И как таких земля носит"))

Reply


Leave a comment

Up