Leave a comment

Comments 45

arttechies February 1 2016, 07:29:21 UTC
У меня часто бывает так, что во время самого стресса восприятие эмоций сильно притупляется, я максимально концентрируюсь на решении задачи. А после решения - боюсь, переживаю, ужасаюсь пережитому. Особенно это заметно при каких-то опасных ситуациях вроде той, где у моей маленькой сестры начались проблемы с дыханием. Быстро дала лекарство, успокоила, дождалась, пока восстановится дыхание - а потом очень испугалась. До сих пор вспоминаю со страхом.

Ещё в детстве жила в страшных ситуациях годами. Тогда приспособилась и воспринимала, как норму. Сейчас кажется, что была бы в панике, окажись снова хоть в одном из тех обстоятельств.

Reply

arttechies February 1 2016, 07:31:04 UTC
И с поиском работы так же. Сразу хочется действовать, делать всё, что только возможно. А когда сделала всё возможное и остаётся просто ждать (ответов, собеседований и т.д.) - тогда волнуюсь и стараюсь опять отвлечь себя на действия)

Reply

evo_lutio February 1 2016, 07:38:31 UTC
И?

Вы слово "стресс" не понимаете. Стресс - это не само событие. Тревога, волнение, переживание - это тоже стресс.

Большинство людей реагируют так как вы, вы совершенно заурядны в своих реакциях.

Но вот не получилось сразу решить проблему и вы полетите в яму, о которой я говорила, если не снимете стресс.

Reply

arttechies February 1 2016, 07:40:49 UTC
Понятно, спасибо.

Просто перед глазами пример мамы, которая начинает паниковать сразу же, а пытается решить проблему - потом, после первой волны паники (если кто-то не решит вместо неё).

Reply


katerinafoto February 1 2016, 07:57:33 UTC
Да, когда был сильный стресс, до трясучки ( я просыпалась утром, в голове, как в компьютере, постепенно "загружались" воспоминания, мне делалось страшно и я начинала дрожать), меня потянуло в аддикцию. Очень хотелось выпить вина и как-то забыться. Но мешал страх повторить судьбу близких родственников, страдавших алкоголизмом. Поэтому я в винный бокал наливала гранатовый сок и пила. Это действие почему-то успокаивало.

Reply

evo_lutio February 1 2016, 07:59:55 UTC
Гранатовый сок - это кладезь витамина С.

Литр гранатового сока снимает стресс, даже тяжелый очень, острый. Проверяла лично, на людях.

Бокал не знаю, но в литре натурального гранатового сока доза витамина С, причем в лучшем виде, достаточная.

Reply

katerinafoto February 1 2016, 08:03:13 UTC
Ну значит у меня случайно получилось, интуитивным путём. )

Reply

evo_lutio February 1 2016, 08:04:52 UTC
По цвету на красное вино похоже))

Как говорил Парацельс "подобное обладает подобными свойствами", если контекст знать.

Reply


maa_pr February 1 2016, 08:10:28 UTC
У меня на работе случился стресс как-то. Незадолго после института (года два я в своей профессии проработала) мне выпал карт-бланш)) Взяли в контору на хорошую должность не по размеру мне тогда. И началось - никто не знает что делать и все орут. Я почему-то подумала, что всё на мне держится, и если я не придумаю как сделать чтоб всё работало мир рухнет. А там ещё объёмы конские и сроки поджимают, и куча сторонних организаций без согласования которых ну никак и наши сроки их не интересуют. И поскольку лет мне немного было все со мной сверху разговаривали)) Приползала домой - ложилась на пол и вспоминала из йоги что надо всё расслабить и чтобы щёки стекали на пол. Свекровь мне тогда говорила, что у меня хотя бы пять пальцев должно быть на руке, а у меня один - работа. В итоге не выдержала, уволилась, можно сказать сбежала. Мир рухнул, ага.

Reply

evo_lutio February 1 2016, 08:18:33 UTC
Пять пальцев, про которые говорила свекровь, да, это вот про ресурсы. Минимум 5, лучше 10.

Reply

maa_pr February 1 2016, 08:22:20 UTC
Сейчас я это понимаю, тогда всё мимо)

Reply


chortivnya February 1 2016, 08:25:29 UTC
Выходит, при снятии стресса тоже важно проявить проактивность вместо реактивности. Не плыть, куда течением несет (в аддикции), а осознанно возвращать себе душевное равновесие.

Reply

evo_lutio February 1 2016, 08:28:29 UTC
Да, причем что важно понять.

В состоянии стресса человек достигает максимальной пластичности, он как лава. Стресс собственно и существует для переадаптации, для изменений организма под среду.

Именно поэтому можно приобрести и фобию, и навязчивое расстройство и зомбировать человека в стрессе легко, он как расплавленный асфальт, на котором любой след отпечатается. А потом отвердеет.

Но это же открывает колоссальные возможности для самопереплавки. Если удалось обрести душевное спокойствие сознательно, считайте проактивность стала частью эго вашего, вы трансформировались.

В спокойных условиях годы потребуются на то, на что в стрессе - дни. Но конечно в стрессе это очень сложно.

Reply

samlady February 1 2016, 11:15:13 UTC
Я когда попала в стресс в связи с разводом, как раз хорошо ощутила это состояние пластичности. Правда, я назвала это "фарш". Решила, что в состоянии фарша лучше никуда не бежать, а просто смотреть, что из него потом сформируется. И действительно сформировалось довольно быстро, уже через месяц я приобрела какие-то более устойчивые очертания, которые немного отличались от тех, что были до фарша.
Но потеря работы все равно воспринимается как страшный кошмар, который, как мне кажется, я не смогу пережить вообще, если такое случится.

Reply

evo_lutio February 1 2016, 11:25:57 UTC
Если просто наблюдать за своим фаршем, из него другие могут сформировать что-нибудь, в своих интересах. В состоянии фарша люди часто в секты попадают, например.

Это вот рыбья тактика. Пусть внешний мир руководит моими изменениями. Но внешний мир не мама, он может и сожрать, если фарш бесхозный.

Reply


nastashia_m February 1 2016, 09:00:53 UTC

....примерно каждые два года меняю место работы, обычно бац непредсказуемо, работа нравится, успехи есть, но грянуло сокращение, интриги и прочие мало зависящие от меня факторы, первый раз лет 10 назад был сильный стресс, потом позже к потере работы одновременно присоединился развод, стресс был такой что казалось не выживу,  положение жертвы  реально физиологически убивающее, начала аккуратно выползать из ямы (сначала рисовать по самоучителям, потом йога, бег....потом заочное отделение, второе высшее, все постепенно) следущая смена работы стала полной сменой деятельности, сейчас оглядываясь назад понимаю что наверное  так, как случилось, даже лучше, чем как было....
Два месяца назад получила письмо ....члены координационного совета не поддержали вашу кандидатуру на 2016 год, полная неожиданность, бегала по комнате минут 20 с мыслями божимой! Как же так! Побегала-побегала, повозмущалась-повозмущалась, да и включила план Бэ, план Бэ стараюсь иметь с тех давних пор всегда....
Простите за много букав)

Reply

evo_lutio February 1 2016, 09:02:34 UTC
План Бэ и финансовые заначки - это как раз те опоры, которые помогают при крахе ресурса работы, не рухнуть, а быстро его восстановить.

Reply

chargli February 1 2016, 16:22:00 UTC
В продолжение темы про план Бэ. Когда мой первый бизнес отошел нечестному партнеру (ну и я немножко лох) и давили кредиты, а заначек не было, меня спасала мысль, что в наихудшем случае можно продать квартиру и переехать к родителям - не выгонят и от голода не умру. Самое дно всё равно оказывалось жизнеспособным. Вариант найти работу по найму и пожизненно выплачивать долги - чуть менее страшен. А там и истерика отступила и можно было продумать другие решения, получилось за полгода вылезти из глубокой ямы. Всё равно кто-то помог, поддержал, отсрочки платежей согласовали... Плюс оптимизм вселял положительный опыт тех, кто падал и поднимался неоднократно.

Reply

chargli February 1 2016, 17:39:25 UTC
Родился вывод, что люди с прокачанным ресурсом работы, успешные в зарабатывании денег, отличаются от большинства как раз обилием запасных вариантов, где и как заработать, и наличием капитала. Хотя падали очень многие.

Reply


Leave a comment

Up