Золотые дети

Jan 24, 2016 12:44

Одну и ту же трагедию я наблюдаю в богатых семьях. Дети не хотят учиться в вузах, особенно сыновья. Поступают они сначала в самые престижные вузы, благодаря стараниям родителей, потом заваливают сессию, переходят в вуз попроще, заваливают, переходят в совсем простой, но и там тоже не хотят учиться.


Read more... )

Родители

Leave a comment

Comments 23

ironsea January 24 2016, 10:50:25 UTC
Я слышал, что сейчас в ВУЗах проводятся родительские собрания. В ВУЗах, Карл! С другой стороны, мне знакомые, которые преподают в универе говорят, что те студенты, которые работают, на лекциях спят и учёбой интересуются мало, просто времени и сил не хватает, а учиться не работая, не все могут себе позволить.
Знакомая одна мама, у нее дочь с ДЦП, папа ушел, такое бывает, но мама очень активная, хоть ей и приходится тяжело. Говорит, что дочь ноет, не хочет ничего делать и приходится заставлять жестко и в бассейн и на процедуры. И вот в разговоре с ней мы говорили, что не следует путать любовь и жалость, это конечно всё слова, которые человек по разному для себя, как термин, воспринимает, но всё-таки хоть чуть чуть ориентирует в том, где забота, поддержка и любовь может превратиться в опеку и гиперконтроль.

Reply

fenechka0107 January 24 2016, 11:06:14 UTC
да ладно, в каких это вузах родительские собрания?

Reply

ironsea January 24 2016, 11:08:22 UTC
Коллеги ходили, вроде энергоуниверситет в Казани, но я точно не помню.

Reply

ironsea January 24 2016, 11:22:11 UTC
Да, погуглил, там точно проводятся.

Reply


marionnellita January 24 2016, 10:52:32 UTC
Я в детстве была самостоятельным ребенком. Училась сама, гуляла сама, кружки находила сама. Сама решила, когда менять школу на лучшую, а потом и страну - в одиннадцатом классе уехала к тете на каникулы, и там и осталась доучиваться (если бы родители были против, понятно, что ничего бы не вышло). И в тот период у меня и мыслей не было, что что-то мои родители делают не так. Вернулась домой после окончания вуза, нашла работу ( ... )

Reply

katerinafoto January 24 2016, 11:06:42 UTC
" Может, если бы они плюнули на меня, и перестали бы меня обеспечивать, я бы изменилась раньше. "
Так не брали бы)))

Reply

marionnellita January 24 2016, 11:13:41 UTC
"Если бы я была такая умная вчера, как ты сегодня..." - говорит моя подруга
Даже в голову не приходило не брать. Ониже родители.
И потом трудно было не брать, если твой ежемесячный доход - не более 25 у.е., а ты пытаешься "найти себя в творчестве"

Reply

katerinafoto January 24 2016, 11:31:05 UTC
Да это понятно. Сама сыну-художнику помогаю, могу иногда дать денег на краски и холсты.
Творчество ему пока мало денег приносит. Хорошо хоть стал брать работу попроще, жить-то на что-то надо. И смотришь, не бездельник, пишет картины, любит это, главное дело жизни. Трудно не помочь.

Reply


fenechka0107 January 24 2016, 11:04:15 UTC
меня лет в 25 торкнуло, что все, что сделали "не так" мои родители, и за что я на них обижалась - это было исключительно от большой ко мне любви...
и как же сразу легче стало жить :-) родители уже не "вторгались в мою уже взрослую жизнь", а "помогали чем могли". И научилась говорить, спасибо, я сама, ну или просто - спасибо, когда не могла еще сама:-)
Старшая как-то выросла незаметно и просто, теперь тоже спасибо говорит:-)
а вот младшая - "золотая", это точно... я сама не заметила, как так получилось. "не буду ходить на танцы, потому что хочу танцевать лучше всех и чтобы все мне хлопали. А если не выходит - то вообще ничего не буду делать"

Reply

knigoliza January 24 2016, 21:07:12 UTC
Про нежелание танцевать и связанную цитату. Кажется, что нет интуитивного понимания того, как развивается навык. Будто ценно только то, над чем не пришлось работать, что есть от природы. Может, вообще есть чувство, что раз не получается сразу, то развития и не будет, не дано. А просто так, без веры в прогресс тратить время на каторгу непонятную не хочется.

Reply


katerinafoto January 24 2016, 11:11:10 UTC
Вспомнила эпизод из детства, как отец учил меня играть в шахматы.
Конечно, я ему всё время проигрывала и злилась. Мама не выдержала.
- Коля, ну дай уже ребёнку хоть разок выиграть!
- А зачем ей такая победа? Нет. Пусть учится достойно проигрывать. Это ей в жизни пригодится.

Reply

evo_lutio January 24 2016, 12:20:49 UTC
Ну да, мамы часто хотят дать побольше опеки и кайфа (и сами чаще ждут от мира), а отцы все-таки чаще понимают, что нужно закалять характер понемногу, иначе съедят.

Reply

severock January 24 2016, 21:07:34 UTC
"Единственный способ научиться играть лучше - играть с более сильным противником"
Правда мои поганцы придумали другой способ, доминошные костяшки кропили

Reply

katerinafoto January 24 2016, 21:21:47 UTC
У отца вся молодость за игрой в преферанс прошла. Игрок был.
Вы вот своих тоже поймали. )

Reply


ladushci January 24 2016, 11:40:43 UTC
Когда дети были маленькими, часто слышала упреки бабушек: 'Что вы мучаете ребенка, завяжите сами им шнурки - придет время научатся!" .При чем желание сделать все сразу за дитятку, не дав ему даже несколько раз попробовать поначалу очень удивляло. Ведь это такой кайф, когда не умеешь, пытаешься ,высунув кончик языка, и вдруг начинает получаться.
Сейчас уже дочь с внуком пытается объяснить, теперь уже пробабушкам, что хочтся ребенку дать не рыбку, а удочку. А понимания все равно нет .В ответ слышим: "Ой ну ведь их так жалко..когда они плакать начинают. "
А они и начинают. И по любому случаю, когда желания не выполняются по первому требованию.

Reply

evo_lutio January 24 2016, 12:24:31 UTC
Избыток стресса тоже вреден, может быть бабушкам кажется, что это избыток.

Тут сложно что-то сказать, бывают и холодные родители, которые считают, что ребенок - это механизм и автомат, который должен постоянно выполнять их приказы. Это тоже не дает опоры развить.

В любом случае, жалобы, что бабушки неправы, это внешний локус. Это их мнение, возможно в чем-то правильное, можете не подчиняться, если вы независимы. А вот если очень зависимы, спросите себя, почему вы зависимы, но не жалуйтесь, что у них мнение неправильное.

Почему с какой стороны ни подойди, все оборачивается в жалобы на неправильных родителей?

Reply


Leave a comment

Up