Зачем нужна благодарность

Dec 07, 2015 12:12

Благодарность - мощный инструмент для разделения границ в слиянии, который очень многие недооценивают ( Read more... )

Границы

Leave a comment

jane_bess December 7 2015, 10:34:31 UTC
Я нахожусь в материальной зависимости от мужа - трачу больше, чем зарабатываю сама. Мне всегда казалось важным быть благодарной за материальные (помимо всего прочих) вложения супруга, несмотря на юридический режим общей совместной собственности. При этом часто встречаю противоположную точку зрения, что деньги мужа - общие, и он обязан ими делиться (даже не делиться, ведь это значило бы отдать часть своего, а именно что часть доходов мужа по умолчанию принадлежит жене).
Мне же ежемесячное спонсирование моих расходов кажется чистой благотворительностью и я всегда благодарна за это. Что даю в замен - сложно сказать. Например, стараюсь забеременеть, т.к. муж очень хочет ребенка. И вообще, стараюсь удовлетворять все его просьбы, но стараюсь - это не значит, что у меня получается. Мы оба юристы, но в разных отраслях, и когда возникают смежные вопросы - я помогаю ему решить их и, соответственно, заработать. Но все равно в сухом остатке получается, что мне дают больше.
Как-то муж признался, что ему для хорошего самочувствия необходимо, чтобы я была веселая и довольная, иначе у него опускаются руки. Естественно, работать он не перестает, но нет радости в жизни. С тех пор я слежу за тем, что бы быть веселой и довольной.

Reply

evo_lutio December 7 2015, 10:43:54 UTC
У юристов с осмыслением границ, в среднем, намного лучше, чем у других.

Вот уж что дает юридическое образование и практика - понимание, где твое-мое-чужое, права-обязанности, отчуждение-присвоение. Не всем, конечно, но по сравнению с неюристами всегда замечала большую разницу.

Даже психологи не всегда так понимают эту тему как юристы.

Reply

jane_bess December 7 2015, 10:54:05 UTC
Да, я помню, Вы писали об этом в комментариях.

С мамой отчаянно пыталась разделить границы, в итоге махнула на это дело рукой. До сих пор мама меня укутывает на улицу, а мне проще на улице снять с себя лишнее (все же я считаю это своей территорией), чем объяснить, что я не мерзну. Но, в свою очередь, мне важно, чтобы мама отзвонилась мне вечером, когда придет домой, чего она делать, конечно же, не обязана. Так и живем. Когда мне кажется, что близкие (мама и бабушка) атакуют мои границы своей опекой, я думаю о том, как прекрасно, что есть люди, которые так сильно во мне заинтересованы и любая атака на мою свободу стоит их любви. И что большинство людей уважают мои границы лишь в силу равнодушия. Но это сейчас, а раньше бесилась и воевала, конечно же.

Reply

katerinafoto December 7 2015, 11:09:25 UTC
А я вижу в опеке родителей эгоизм. Например, не летайте на самолётах, сидите дома, потому что нам так спокойней. Хотя, все взрослые, самостоятельные люди, живём с ними в разных странах даже. Любовь же, это забота о том, чтобы человеку действительно было хорошо, а не только тебе спокойней.

Reply

evahappy December 7 2015, 11:19:27 UTC
А разве нет некого условного договора у детей-родителей, о том, что родители заботятся о детях в детстве, а дети заботятся о родителях в старости?
Родители вполне вправе, как мне кажется, ожидать поддержки и помощи, и беспокоиться не случиться ли чего с детьми. Тогда они останутся беспомощными и никому не нужными. Вряд ли они это осознают, но на опеку это влияет.

В случае с самолетами и сидением дома это перебор уже, но если экстремальным хобби, типа мотоциклов, руферов, скалолазание экстремальное и проч. - вполне себе адекватно.

Reply

katerinafoto December 7 2015, 11:26:46 UTC
Бывают излишне тревожные родители, которые волнуются по любому поводу.
Насчёт договора о заботе, да, никто не отказывается заботиться о родителях в старости. Но никто и не делает ничего с угрозой для собственной жизни. А сидеть дома в угоду пожилым тревожным людям, это ведь тоже не выход. Есть ещё вариан, просто ничего им не рассказывать.

Reply

evo_lutio December 7 2015, 11:34:45 UTC
Дело не в том, что родители останутся без опеки.

Они, возможно, сдохнут от горя.

Слияние - это не расчет, что я получу полезного от человека, это переживание его частью себя.

Отними у человека ребенка, и он погрузится в беспросветный ад от тоски. На время или навсегда, зависит от опор и других обстоятельств.

Reply

evo_lutio December 7 2015, 11:32:32 UTC
Это не эгоизм, это слияние и тревожность высокая.

Нечто другое, что не зависит от волевого решения человека - больше так не делать.

Что-то вроде недомогания и болезни. С одной стороны - проблема человека, а с другой стороны мы же не скажем, ну хрен ли ты простудился, сидишь теперь тут, кашляешь. Хотя очень часто ругают за то, что вот не одевался тепло, простыл, теперь всем плохо. И в этом тоже что-то есть.

То есть нельзя сказать, что у родителей - эгоизм, потому что ребенок, даже выросший, не сам по себе.

За счет того, что у родителей в жизни мало источников, а у ребенка выросшего много, получается что им все время есть дело до него и они беспокоятся, а ему пофиг и он не беспокоится о них так. Но это разница в ресурсах и это вопрос возраста. Ребенок состарится и его это может ждать тоже.

Поэтому выход только в том, чтобы родители занимались чем-то, ну и в том, чтобы обязательно учитывать их беспокойство, понимать его, но и себя в жертву не приносить, выдерживать это вот брюзжание как кашель. Не виноват, что заболел, не виноват, что беспокоится слишком.

Reply

katerinafoto December 7 2015, 11:48:11 UTC
Да, так и делаем. Терпим. Но иногда хочется сказать, чтобы поменьше новости смотрели, раз так болезненно на всё реагируют. (

Reply

evo_lutio December 7 2015, 11:53:12 UTC
А что вместо новостей им делать? Тут они хоть уносятся из своего тела в мир, идентифицируются с процессами в стране. А так будут сидеть и думать о своих личных болячках и о том, что у них все в прошлом?

Пожилые не бывают комфортны для молодых. Разве что удается им чем-то увлечься.

А так только терпеть. Как они терпели все эти бесконечные сопли и поносы маленьких детей и тоже переживали.

Reply

mywayoflove December 7 2015, 11:32:43 UTC
Чем больше думаешь о том, чтобы любимому было хорошо, тем самому становится неспокойней -- потому что он или она часть тебя, но при этом и не часть как бы. И когда эта "нечасть" рвётся куда-то куда тебе совсем не хочется, приходится выбирать -- наручники и к батарее или свободный полёт. И быть благодарной эта часть за свободу быть не может, потому что свобода ей и так уже изначально принадлежит и думая о свободе своей она начинает отделяться от целого. И уж тем более не может быть она благодарной за опеку, которая, по сути -- спокойствие и проблема второй половины. Получается, что нужно держать баланс между свободой и спокойней.

Reply

evo_lutio December 7 2015, 11:39:30 UTC
Да, и держать баланс очень сложно, обе стороны должны это понимать.

Reply

katerinafoto December 7 2015, 11:40:16 UTC
Вы думаете, что точно знаете, как любимому "хорошо". А у него свой взгляд на этот вопрос.

Reply

evo_lutio December 7 2015, 11:28:20 UTC
Обязаны мы с близкими друг другу. Меру этой обязанности можно корректировать, обсуждать, искать баланс и компромисс, но что обязаны - факт.

Reply

jane_bess December 7 2015, 12:04:10 UTC
Я давно поняла, что обязаны, но перестала тяготиться этим не так давно. Стала ценить. А тот факт, что живем отдельно, конечно же определяет невозможность как-то серьезно ущемить мои границы, поэтому стараюсь максимально уступать, при раздельном проживании это несложно. Мы взаимно уступаем друг другу, конечно же.

Reply


Leave a comment

Up