Нелюдь (?)

Nov 03, 2015 22:03

История про этого парня напоминает мне русскую сказку про Мороза Ивановича. Помните? Это про такого злобного старикашку, который щедрую и трудолюбивую девушку наградил, а жадную и ленивую уморил. Но это не Морозко, тот прямо под деревом в лесу изгалялся, а этот девок тащил к себе домой, и за одной потом сундук с драгоценными каменьями приехал, а другая сама в сундуке вернулась домой, в виде обглоданных замороженных косточек.

Максим был типичным печориным, я бы сказала, печориным чистейшей воды. Так вышло, что мне о нем рассказали две его девушки, а потом и он сам, но это не потому что мир тесен, а потому что круг узок.

Я вам предлагаю рассказать, что первая девушка (назовем ее Маша) делала не так, а вторая так (ее назовем Саша). Но только учтите, в случае с печориными никаких порогов, перекатов, шивер в самом начале нет, те врываются в жизнь женщины как поток бурлящей энергии. Не нужно преодолевать никакие преграды и блоки, блоков у печориных нет никаких, они сами легко преодолевают все женские блоки и преграды, все эти женские пороги и перекаты, быстро достигают с женщиной слияния, а вот потом раз! И перед женщиной вырастает гора. Непреодолимая стена. И камень, закрывающий вход в пещеру. Начинается совсем другая сказка, страшная и опасная, про которую я обязательно расскажу. А пока просто история про одного реального печорина и двух его подружек. Сначала была Маша, а потом Саша.

Маша была драматург, писала сценарии для ТВ, иногда пьесы для театров, но особенно успешной не была, скорее так... тусовщицей. У Маши был муж и ускользающая красота, когда в ее жизни появился Максим. По ходу этой истории я буду рассказывать вам про приемы печориных, выделяя их жирным шрифтом.

1. Любовь с первого взгляда

Любой печорин - мужчина роковой, женщина влюбляется в него с первого взгляда или со второго. Иначе это не печорин. Вот в казанову она может влюбиться потом, когда пообщается, когда займется сексом, а в печорина сразу тут же. В чем секрет такого воздействия печорина?

Маша описывала это так. "Я задержалась после премьеры, бар был уже пуст, в баре сидел мужчина, я заметила его краем глаз, внимания бы не обратила, но он вдруг вздрогнул всем телом, взметнул на меня свои глаза, я увидела пронзительный, какой-то даже... ошеломленный взгляд. Мы уставились друг на друга. И все... это было как-будто узнавание".

Как смотрят на незнакомых людей обычные люди. Отстраненно, отчужденно, без интереса, и уж конечно без страсти, ведь перед ними - незнакомый человек. Это нормально, люди ожидают от незнакомых людей равнодушия. Поэтому когда незнакомый человек неожиданно устремляет на вас пронзительный и яркий, энергичный взгляд, шаблон летит и вы смотрите на этого человека потрясенно. Он кажется вам особенным, он вырвал вас из толпы и сам вырывается тут же.

У печориных нет блоков в начале помните? Совсем нет, ни одного. Даже нормальных нет. Поэтому, если он вас выбрал, он смотрит на вас так, как будто давно вас любит, как будто между вами поразительной силы связь. Мозг печорина при этом пашет так энергично, что воздействие его эмоций очень сильно. Вы чувствуете родство душ и сразу же попадаете под его чары. Хотя будучи предупреждены мною сейчас, можете и не попасть. Уж и не знаю, хорошо это или плохо.

В общем Маша сразу влюбилась, поразилась, насколько Максим потрясающий, идеальный, лучше и придумать нельзя. Насколько он горячий, активный, страстный и открытый, насколько он родной и подходящий. Она очень быстро и решительно ушла от мужа и вообще улетела в небеса. И здесь мы приблизились ко второму секрету печориных.

2. Отключение головы

Если давать женщине много думать, пугать ее, настораживать, внушать ей свою недоступность, в общем всячески побуждать ее включать голову (как это делают онегины), от страсти женщины ничего не останется. Поток (и без того наверное не очень большой, благодаря предыдущим неприятным опытам) иссякнет и будет потом еле еле сочится. А фрустрация на фрустрацию дает дефолт, поэтому обычные онегины сидят в дефолте, а женщины им выносят мозг (мозг выносят женщины из-за фрустрации, а когда у женщины страсть, она летит в облака и мозг не выносит).

Печорины не только не останавливают женщину в ее страсти, но и поощряют. Настоящий печорин, если вы скажете ему, что вы его любите в первый же вечер, схватит вас на руки и будет орать, что он встретил женщину своей мечты. Он не заведет унылую песнь о том, что он не готов жениться. Нет.

Осуждают печорины совсем другое - когда женщина включает голову и начинает париться. А вдруг то, вдруг се, печорин тут же дает ей понять, что она трусиха или зануда, и вот прямо сейчас он шмякнулся в своих чувствах на землю. "Летим на Кубу прямо сейчас!" - может воскликнуть печорин, и если вы скажете "Летиииммм!!!" зацелует вас от радости. А если вы скажете: "Блин, ну на работу же, да и мама будет переживать" - он вздохнет, посмотрит на вас с жалостью и скажет: "Эх... А я-то думал" или что-то вроде.

Понятное дело, что у девушек, которые давно хотели оторваться и полететь, не только на Кубу, а вообще куда-нибудь, на Марс, с печориными сразу едет крыша. Секс на 100%, веселье на 100%, любовь тоже на 100%. Вот это печорин. Когда девушка пытается крышу затормозить, печорин тут же ей говорит "не ломай кайф, детка" и она думает "и правда".

Поэтому крыша Маши сразу улетела. Она и так плохо держалась. А с Максимом Маша вообще разучилась включать голову. Она могла позвонить ему среди ночи и начать орать, как она любит его, и он был рад, очень рад. Он говорил "ты сумасшедшая!" с таким восторгом, что Маша чувствовала - она да, она лучшая. Иногда он говорил "ты гениальна", но это тоже когда Маша показывала, что тормозов у нее нет.

У печориных есть и других штуки, но вот эти две есть обязательно, у всех. А дальше я опишу то, что называется у печорина "финиш". Но у женщин нередко с этого начинается длинный цикл, иногда на много лет.

3. Скала

Многие убеждены, что печорины с самого начала собираются выставить перед носом свихнувшейся женщины свой непроходимый горный массив. Да, многие печорины догадываются, что так и будет. Но им не хочется в это верить. Поймите, если бы печорин держал в голове скалу с самого начала, он не был бы настолько страстным и безумным, настолько заразительным. Появившись в мыслях скала обязательно создала бы блок и на уровне потока. Так это происходит у онегиных. Они смотрят на прекрасную обнаженную девушку и вместо того, чтобы обалдеть от счастья, думают "ну да, сейчас она улыбается, а потом скиснет, станет ждать признаний в любви, потом будут упреки, потом она скажет, что я козел, расскажет об этом знакомым, дальше станет писать моим бывшим в соцсетях, потом будет требовать поговорить... блин, как же это все неприятно". То есть когда онегину приятно, он думает о неприятном, поэтому с сексом у онегиных так себе. Бывает, конечно, что и онегин ненадолго забывается, тогда с сексом получше, но мысли о будущем весьма мешают онегиным, потому большинство из них кислы всегда или то и дело.

А печорины нет. Ничего они не думают о будущем. Они умеют отрываться и им каждый раз кажется, что они вот-вот погибнут, ну или женщина погибнет, или мир погибнет, или завтра будут уже не совсем они, в общем даже если они догадываются, что расстаться придется, знать об этом они не хотят. А некоторые печорины на полном серьезе верят, что каждая новая женщина - та, самая. Это так, будьте уверены. Иначе они бы не смогли так мощно открывать поток. Любая мысль, любой образ влияет на поток тут же, замедляя его или прекращая.

Но в какой-то момент, иногда очень резко, а иногда в течение какого-то короткого срока, печорин вдруг понимает - приплыли. Дальше скала. И он честно говорит женщине - смотри, скала. Приплыли, выходи.

Откуда берется скала печориных? Оттуда же, откуда и у онегиных. Просто онегины с самого начала осознают, что жениться им не хочется, женитьба это гимор, претензии, теснота, ответственность, духота, секс по графику, клятва верности, куча самых жутких перспектив. А печорины ни о чем таком сначала не думают, перед ними - прекрасная нимфа, они страстные сатиры, у них мистерия страсти, ни о какой женитьбе речи не идет, а если и идет, то печорин, говоря слова: "женюсь, жена, навсегда, вечность" имеют в виду красоту и стихию, а не будни и быт. Поэтому когда приходит момент, что стихия исчерпана, отпуск закончен, надо определяться, что делать с женщиной дальше, как строить с ней взрослую жизнь, печорин тут же превращается в скалу. Он хочет на свободу! От одного намека, что он чего-то должен, скала вырастает до небес. То есть сначала иссякает желание печорина, ну просто так иссякает, не вечно же по одному и тому же кругу ему вращаться, нужно на новый уровень переходить и тогда можно продолжать отношения, развивать их. Но продолжать отношения на более серьезном уровне печорин не хочет, это в его планы не входит, поэтому желание его иссякает.

Самое лучшее для женщины в такой момент - уйти, как бы это ни было сложно. Услышать, что просят уйти и уйти. "Посылают - иди". Но женщина не хочет уходить. Она считает, что печорин что-то такое перепутал, надумал, недопонял, сочинил, ему надо объяснить, растолковать, разложить все по полочкам, и она кидается это делать. Уходи, говорит печорин, хочу побыть один, мне надо. Нет, говорит женщина, я не могу без тебя, никуда не пойду. Печорин приучил ее быть искренней, не думать головой, отключать и волю, и рассудок, поэтому, когда теперь он ее прогоняет, она визжит, бьет посуду, плачет, то есть демонстрирует то, за что он ее хвалил - страсть и безумие. Она ждет, что он скажет "ты сумасшедшая!" как раньше, схватит ее на руки и закружит. Вместо этого он выкидывает ее из своей квартиры. Или сам уходит, отшвырнув ее в сторону, если квартира ее.

Разница в том, что тогда печорин хотел страстей, а сейчас не хочет, но женщине плевать на обратную связь, она не хочет видеть, что ситуация коренным образом изменилась, поэтому она упрямо продолжает прежнюю игру.

Как вы догадались именно так поступала Маша. Она орала, падала на колени, кидалась на Максима с ножом, потом спала под дверью на коврике (описывала, как это эротично, такая красивая женщина - на коврике), она следовала за ним по пятам и кидалась бить морду соперницам. Из-за этого Маша несколько раз попадала в полицию, а в конце концов легла в психиатрическую клинику. После этого познакомилась со мной.

Я пока прервусь, а потом расскажу про Сашу, которая вела себя совсем по-другому. Но пока давайте обсудим этого злодея, и скажите вот что, примерно понятно, как нужно действовать с таким человеком? Расскажите, а я потом расскажу про то, что мне поведала Саша и что мне поведал Максим, когда он пришел ко мне, просить помочь вернуть доверие Саши, которую он прогнал по тем же самым этапам, что и Машу, но только Саша была другой.

С Машей все обошлось постепенно. Года через два она стала пробовать другие отношения, но до сих пор еще вспоминает Максима и ненавидит его. Она написала пьесу про него, где он роковой донжуан, доводящий женщин до суицида и психушки (Маша пыталась покончить с собой тоже). Но театры эту пьесу не взяли, все сказали, что образ главного героя неживой, неправдоподобный, неубедительный. "Вот, - сказала мне Маша. - Представь, какая он нелюдь, если дословное почти его описание воспринимается как фантастика!"

Я, конечно, считаю, что образ получился неживым лишь потому, что там отражена только одна плоскость Максима и только в интерпретации обиженной Маши. Имей она возможность взглянуть на него чуть объемней и с малейшей эмпатией, появился бы живой человек.

Я в соцсетях:




Дисбаланс

Previous post Next post
Up