Добрые и злые силы поля

Jan 05, 2024 15:31

В чате на последнем курсе многие писали, как им помогли ловушки и кормушки с прошлогоднего курса.

Чтобы развеять ауру мистики, расскажу, почему работают ловушки и кормушки.

Прежде всего, надо хорошо понимать, на что охотятся ловушки и кого заманивают кормушки.

Речь идет о силах поля.

Силы поля - это не какие-то неведомые, сказочные силы, а те силы, которые возникли в поле благодаря выбору человека и побуждениям извне.

Силы поля делятся на силы притяжения и силы отталкивания.




К чему-то человека очень тянет, а от чего-то его отталкивает, и, если это способствует его пользе и развитию, то это хорошие силы, добрые, а если притяжение и отталкивание разрушительны для человека, то это силы злые.

Например притяжение к здоровой еде - хорошая сила, а притяжение к вредной еде - злая.

Притяжение к здоровой еде из хорошей силы может стать плохой силой, если будет заставлять съедать слишком много. А притяжение к вредной еде из злой силы может стать вполне доброй, если есть больше нечего.

Отталкивание от грязи - хорошая сила, но если эта сила так велика, что человек боится дотронуться до дверной ручки или сходить в общественный туалет - это уже злая сила, фобия. Или, например, избегание опасностей - сила хорошая, но постоянная тревога и стремление избежать малейшего риска - плохая.

То есть злые силы притяжения - это всевозможные аддикции и мании, злые силы отталкивания - это фрустрации и фобии.

Это реальные силы, их ни в коем случае нельзя путать с установками в голове.

Установки в голове в какой-то мере влияют на то, будут в вашем поле злые силы или нет, но сами силы - это не ваши установки.

Ни один человек не дает себе установку на аддикцию. Аддикция растет в поле сама и сначала, еще не будучи аддикций, едва заметно тянет внимание на себя, а став большой и сильной, принуждает человека постоянно держать свой предмет в фокусе и вкладывать силы и деньги в него.

Аддикция в поле растет, она живая, и это не фигура речи.

Так же может расти фрустрация, то есть отвращение к чему-то полезному для жизни: к работе, к учебе, к физкультуре, к уборке дома, к уходу за собой, к сексу, а в тяжелых случаях - даже к жизни в целом.

Аддикция растет по закону снежного кома: чем больше спонтанного внимания, тем больше значимость, то есть размер фигуры или вещи. Это и закон "рабочего стола". Все, что для вас актуально, передвигается на передний план и становится больше.

Фрустрация тоже растет по закону снежного кома. Если к чему-то нет спонтанного внимания, нет желания и удовольствия от занятий чем-то, а человек (или социум) заставляет себя, направляет свое внимание путем давления, и от таких щипцов отвращение растет, фрустрация, то есть отталкивающая сила, становится больше.

Как аддикция растет от давления щипцами на спонтанное внимание, отводя его от фигуры или предмета, так фрустрация растет от давления на спонтанное внимание, в сторону фигуры или предмета. Каждый раз от давления в ту или другую сторону ситуация в поле становится все хуже.

Пока человек считает, что все дело в его "голове", он пытается разговаривать с собой, буквально как Штурман и Училка, что-то говорит себе, стучит кулаком или указкой, назидает, объясняет и вызывает только усиление отвращения к непривлекательному и усилиение тяги к привлекательному. Во внутриличностной картине все точно так же как и в отношениях с другими: чем больше вы давите щипцами, тем хуже.

В психоалхимии по традиции алхимии две конфликтующие части личности называются Королем и Королевой. Спонтанность - это Королева, а саморегуляция - Король. Цель эволюции - дружба Короля и Королевы, в идеале их любовь и брак. Но задача минимум - хотя бы снизить вражду, это позволит двум частям личности установить связь, начать жить в мире.

Отношения двух конфликтующих частей, Короля и Королевы, развиваются по тем же самым принципам, что и отношения пары. Нельзя использовать пыточные инструменты из арсенала черного чемоданчика, нельзя собирать шкатулку и растить корону, надевать на другого колпачок, надо уважать партнера, в данном случае - партнершу, потому что действовать человек может только за своего Короля, только Король - сознательное начало.

Цель психоалхимии - научить своего Короля рыбалке на Королеву. Но эта цель грандиозная, а цели и задачи помельче и подоступней - научиться хоть как-то управлять своим полем, своей энергией, чтобы уменьшать сорняки, то есть зловредные фигуры и вещи, и растить полезные культуры.

Как можно уменьшить сорняки?

1-й шаг: осознать проблему, то есть вредную тягу, с которой вы не можете справиться.

Это самое трудное, потому что сорняки под началом короны наводят морок.

Они притворяются полезными и пушистыми, внушают человеку мысль, что он легко справится как только захочет, но он не хочет и надо слушать себя, нельзя менять себя, иначе это будешь не ты. Они приводят 1001 аргумент, почему пользы от них больше, чем вреда. Они уповают на индивидуальный путь и на то, что социум хочет сделать послушных рабов, а жизнь дана человеку для того, чтобы наслаждаться моментом.

Можно издать целый сборник колыбельных-гимнов, которые корона поет для усыпления сознания человека, а греческий хор сорняков ей подпевает.

У сорняков, кстати, есть бенефициары, которые пользуются выгодой от того, что человек сливает сорнякам деньги и силы. Можно сказать, что сорняки часто обслуживают чужие "воронки продаж". Чужая корона тоже бывает выгодна тем, кто ее умеет использовать, в том числе и мошенникам.

2-й шаг: перестроить образ жизни так, чтобы переключить внимание с сорняка.

Нужно перестать питать сорняк своей энергией, но этого не сделать простым переключением фокуса, особенно если сорняк большой. Он уже пустил корни во все области жизни, встроился во все отношения, он уже замкнул все дела человека вокруг себя и на себя, просто так с него не переключишься, только вырастишь больше тягу.

Поэтому лечение алкоголизма или игровой аддикции или любовной или пищевой, - это не пускаться в рукопашную борьбу, не пытаться отдирать фокус от огромного монстра и держать, тратя последние силы, а перестроить образ жизни, чтобы в нем появились новые интересы, новые источники удовольствий. Тогда фокус будет спонтанно переключаться, монстр уменьшится и переводить с него фокус станет легко. Иногда для этого приходится сменить круг общения и даже место жительства.

Чтобы избавиться от фрустрации, надо сделать примерно то же самое: перестроить образ жизни так, чтобы новое окружение увлекалось тем, что вам нужно в себе прокачать.

Такой план выглядит логично и он гарантирует хороший результат, но в практическом смысле он чрезвычайно сложен. Особенно сложно разжиться окружением, которое увлекается тем, что у вас фрустрировано. Представьте себе безработного бездельника, который вдруг окружает себя деловыми людьми. Зачем он им?

Это не значит, что от такого пути нужно отказаться. Увы, другого пути нет.

Нужно все равно идти по направлению постепенных изменений, которые помогут не насиловать себя щипцами, заставляя отказаться от вредного и полюбить полезное, а позволят делать это спонтанно, то есть с удовольствием. Нужно в буквальном смысле соблазнять себя, побуждать без щипцов, искать стимулы, пробовать новое, стремиться отвлечь свою Королеву от вредного и увлечь ее полезным. С ней нужно поступать как с ребенком или с капризной барышней. Но чем меньше будет ее фрустрация к полезным вещам, тем меньше станет аддикция к вредным.

А что ловушки и кормушки?

Они не заменяют сознательную работу в поле, но позволяют сделать эту работу немного проще, а, если повезет, то намного проще.

То есть когда вы ставите ловушку на что-то вредное, но привлекательное (фигуру, занятие, идею, аддикцию, что вас поглощают) и если эта ловушка окажется успешной, вы получаете помощь поля.

Помощь поля выражается в том, что ваша тяга становится меньше. Тяга может либо стать меньше сама собой, либо появляются обстоятельства, которые помогают отвлечься.

Еще удивительней действует кормушка, если она окажется успешной.

Кормушка позволяет привлечь в поле вашего спонтанного внимания нечто полезное, с чем у вас не было связи и было мало.

То есть ловушки и кормушки совместными усилиями позволяют привлечь в ваше поле хорошие силы и отогнать плохие.

Ключевое во всем этом: если окажутся успешны.

И ловушка, и кормушка должны быть сделаны верно, должны оказаться рабочими, что гарантировать нельзя.

Курс "Нити судьбы на карте поля", который некоторые люди прошли год назад, стал для меня экспериментом.

Я не могла проанализировать все результаты, но у меня получилась кое-какая выборка.

Те, кто были в чате на последнем курсе, могли читать отзывы тех, кто ставил ловушки и кормушки. Я же в течение года получала еще много отзывов.

Очевидно, что бессознательное многих людей пластично и отзывчиво для подобных практик.

Почему мы не можем просто приказать себе: "Хватит жрать!" или "Хватит играть по ночам, надо спать" или "Займись делом!", точнее можем но часто получаем обратный эффект: есть и играть хочется еще больше, а вовремя ложиться спать и заниматься делом - еще меньше?

Ровно по той же причине, по какой вы возмутитесь приказу партнера.

Его просьбу вы еще готовы выслушать, но приказ - ни за что!

Когда мы приказываем себе, мы думаем, что тот кто приказывает и тот, кому он приказывает, - это единое целое. Но нет, личность имеет двойственную природу, только благодаря этому она и может посмотреть на себя, проанализовать свои чувства, отрефлексировать желания, оценить свои поступки. Вот животные не обладают такой двойственностью, но не обладают также и сознанием. А с момента появления сознания появляется и конфликт Я и ОНО, как его назвал Фрейд, или Короля и Королевы, как это называли алхимики. Берн это называл внутренним ребенком и внутренним родителем, и то тоже хороший вариант для понимания внутреннего конфликта.

Важно то, что у людей есть двойственность, нет уже слияния как у младенца, или как у прапралюдей (онтогенез повторяет антропогенез), но нет еще и зрелого взаимодействия. Есть переходный этап сепарации.

Чтобы влиять на себя на этапе двойственности, необходимы экологичные инструменты.

Как вы уговорите упрямого трехлетку поесть или лечь спать?

Настаивать и требовать - не вариант, он разнервничается и совсем не сможет ни есть, ни спать, вы сломаете его режим, истреплете нервы себе и ему, и завтра будет все еще хуже.

Если вы опытный родитель, вы знаете, что трехлетки любопытны и пытливы, легко увлекаются. Поэтому вы садитесь есть сами, в идеале сажаете других своих детей, а если детей нет, то кого-нибудь, хоть игрушечного мишку. Вы кладете себе и мишке на тарелки красивую еду, может быть даже украшаете ее, едите и хвалите. Если трехлетка ваш очень упрям и хитер, похвалы могут его насторожить, он догадается, что это агитация, направленная на него, и тогда вы можете сказать: "Как хорошо, что все мне достанется, ни с кем не поделюсь". В этом случае ваш малыш наверняка захочет заглянуть в тарелку. "Лучше поиграй, - говорите ему вы. - Зачем тебе кушать? Не надо!" Дальше вы можете услышать протест: "Хочу куушать!" Либо ваш ребенок просто возьмет ложку и начнет есть.

Может быть кого-то из суровых родителей заденет необходимость подобных манипуляций. Не хочет, пусть не ест, говорят они. И это тоже работает. Особенно если в семье есть старшие дети, которые с аппетитом едят. В этом случае никого не надо уговаривать, отрицательная валентность у каши просто не появится, она будет так же востребована как конфеты. Но если отрицательная валентность, то есть фрустрация, то есть отталкивающая сила у чего-то полезного (еда, сон, прогулка, купание) появилась, здесь важно не давить, чтобы отвращение не выросло, но и пускать на самотек можно не всегда. Сам собой режим сна или режим питания может не сложиться, приходится помогать. Особенно надо помогать детям, у которых снижен аппетит или нарушен сон в силу особенностей нервной системы.

С собой тоже часто приходится поступать подобным образом, то есть вовлекать и отвлекать. Лучше всего было бы оказаться в коллективе, где все полезное было бы модным и за это шла бы конкуренция, как за покраску забора Тома Сойера. Тут уже положительная валентность возникла бы сама собой. Но если возможности обзавестись таким правильным коллективом нет и нет Макаренко, который быстро бы всех перевоспитал и мотивировал на полезный труд, приходится действовать исподволь.

Ловушки и кормушки - одна из таких практик.

Они воздействуют на внутреннего ребенка, на ОНО или Королеву, обходным путем.

К сожалению, на это нельзя возлагать много и нельзя много думать о них. Если вы думаете и возлагаете на ловушки и кормушки большие надежды, вы постоянно держите их на сознательном плане, а работают подобные практики только в тени, полубессознательно.

В том числе поэтому, если вы сами решите делать себе ловушку и кормушку по своей собственной оригинальной схеме, у вас скорее всего ничего не получится.

Кормушки и ловушки, которые я предложила год назад, опираются вот на что:

1. Сначала человек проходил курс, где две ступени, то есть примерно два дня, изучал тему поля, читал про процессы в поле, постепенно подходя к тому, как выглядят и как устроены ловушки и кормушки. Это настраивало его фокус постепенно и позволяло сложиться всем необходимым для работы установкам и образам.

2. Ловушки и кормушки на курсе соответствуют архетипам. Нужно хорошо знать, как устроено и как работает поле, чтобы придумать альтернативы.

3. Самого себя программировать сложней, чем с внешней подачи. Вот почему люди ищут психологов, чтобы те им помогли действовать, участвуют в челенджах, обращаются к друзьям за мотивацией. Это может не иметь отношения к решету: человек нуждается в поддержке во всем, с чем не может справиться сам, а силы поля - это такое.

Важным является момент времени, когда вы ставите ловушку и кормушку.

Для тех, кто не смог попасть на прошлогодний курс и жалеет об упущенном, и тех, кто хотел бы сделать новые ловушки и кормушки, я повторю тот курс в канун старого Нового года.

На старый Новый год традиционно принято гадать на суженных и загадывать на удачу. Это давно превратилось в народный обычай. Поэтому такая дата - тоже сенситивный период, как и Новый год, когда психика более пластична, чем обычно.

Курс будет открыт с 9-го января этого года по 14-е включительно, чтобы с 13-го на 14-е вы могли поставить ловушки и сделать кормушки. Рассчитан курс на прохождение за 4 дня.

Учитывая свои наблюдения за опытом прошлогодних ловушек, я внесла в практику изменения. Я дополнила ловушки и кормушки, расширила их возможности.

Например, теперь можно ставить кормушки не просто на ресурс, но и на конкретные дела. В том году я не решилась на это, подумала, что и общего направления достаточно. Но положительный опыт убедил меня, что кормушки можно ставить и на конкретные вещи.

Например, вы хотите чему-то научиться, что-то попробовать, получить к чему-то доступ, познакомиться с чем-то. Вы сможете поставить на это кормушку с 13-го на 14-е января. И эта кормушка будет действовать в течение года или пока вы сами не отмените ее.

Ловушки и кормушки по-прежнему будут иметь индивидуальные ограничения, которые можно будет выяснить с помощью личного теста на курсе. Без ограничений эта методика не работает, направить фокус - это значит выбрать приоритет.

Вы по-прежнему не должны помещать в кормушку результат дела, это не сработает, можно помещать только само дело, чтобы увеличить свою мотивацию к нему, свое влечение к этому. То есть вы не можете положить в кормушку "деньги", но вы можете положить туда идею бизнеса или проекта или какой-то план и, может быть, такая кормушка поможет вам на это настроиться.

Кормушки и ловушки делаются не на какие-то внешние вещи, а на собственные силы. Кормушки помогают вам разблокировать интерес и влечение, а как следствие - ваши способности, ловушки помогают вам заблокировать влечение и интерес, а как следствие - снизить отток энергии и размер вредных привычек и аддикций.

Места на курс будут продаваться завтра во второй половине дня.

Если у кого-то есть опыт избавления от аддикции или фрустрации, не важно с помощью ловушек и кормушек, или по другим методикам, которые мы обсуждали в блоге, пишите в комментариях.

Курс, Психоалхимия, Энергия, Аддикция, Поле

Previous post Next post
Up