Письмо: "Преступление против собственных чувств"

Jul 17, 2023 14:04

Начнем разбирать письма на предмет сливов и косяков, пользуясь критериями из вчерашнего поста.

Критериев пока мало, это двадцатая часть того, что нужно иметь в виду, однако даже этой малости достаточно, чтобы увидеть многое.

Напоминаю, что слив - это ущерб себе, а косяк - ущерб партнеру. Косяк в отношениях - косвенный ущерб себе же, так как отношения - это нечто общее, где большое значение имеет доверие, близость, сотрудничество, а косяк разрушает это, причем вред от косяка растет в перспективе.

Векторами слива и косяка мы называем тенденцию к ущербу, когда сам ущерб незначительный, но тенденция уже есть и грозит нарастать.

Мы разбирали вчера, что слив связан, в основном, с переоценкой своей СЗ (субъективной значимости), а косяк - с переоценкой своей n(ОЗ) (пользы для отношений). Косяк, по сути, это отрицательная n(ОЗ), ущерб другому, а слив - отрицательная СЗ, ущерб своей фигуре.

Это система проста на начальном уровне, но мы вводим новые понятия и новые представления, чтобы иметь возможность двигаться от начального уровня к продвинутому. На продвинутом уровне позиции в поле и правильные ходы видны так же, как если бы вы стояли в комнате при свете и смотрели, где стены, пол, потолок, окна. Вам бы не пришло в голову стучаться лбом в стену, натыкаться на мебель или лезть из окна, как это случается у людей, плохо видящих границы.

Давайте я покажу, как увидеть выходы из красного поля в письмах.

Чтобы лучше запомнить, с чем связаны сливы, а с чем косяки, представьте красное поле как дверь:



Вертикаль в этой двери - это рост вашей фигуры (СЗ), горизонталь - это ширина багажа (вложений), который вы проносите в эту дверь. Багаж - знакомое слово, так говорят про ресурсы человека, его опыт и достижения.

Если вы оцениваете свой рост и свою ширину адекватно, ваш ход точно впишется в красное поле, но если вы переоцениваете то или другое, ваша корона заставит вас вылезти из границ. Корона побуждает нарушать границы по вертикали, когда вы переоцениваете свою субъективную значимость, и по горизонтали, когда вы переоцениваете свою объективную значимость. По диагонали границы тоже нарушаются, когда вы переоцениваете то и другое в одном ходе.

Давайте посмотрим это в конкретном письме.

psycholortica

Здравствуйте, уважаемая Эволюция! Пишу письмо в рубрику.

Хотелось бы спросить, когда любовь уже невозможно остановить?

(Когда, друзья? Когда чужая фигура доминирует в вашем поле, а собственная фигура намного слабей. В этом случае вы не можете справиться с притяжением. Чтобы довести до такого, вы должны не только вырастить лярву, но и скормить ей себя)

И ещё один вопрос. Есть такое выражение: "Нельзя ходить в магазин голодным - возьмёшь не то и лишнее. И нельзя вступать в отношения из одиночества - это будет не тот человек". Насколько это верно?

(Голодный тянется к сладкой и жирной пище, думая не о пользе и даже не об удовольствии, а о том, чтобы как можно быстрей избавиться от голода, заткнув углеводную дыру. В отношениях голодный - это человек с шаткой и слабой фигурой, он хочет побыстрей опереться на другого. Вот в чем смысл аналогии. Дальше автор расскажет историю, в которой понятно, почему она выбрала такое странное выражение "не тот человек", акцентируя на разнице ОЗ. Дочитаете, ответьте, почему)

Теперь сама история. Я одинокая мама двоих детей, у меня есть бизнес, который меня кормит. Живём средне: средняя квартира, такая себе машина, ребёнок учится в хорошей школе, младший пока ходит в садик. Поступила на второе высшее. Выгляжу на свой возраст благодаря пластической операции: до неё мне легко можно было дать гораздо больше.

Мужчины мной не интересуются. Ни до операции, ни после. А голод я у себя прям констатирую, и чтобы им не светить, и сама на мужчин стараюсь не смотреть. Мне кажется, взгляд голодный и жалобный получается.

(Автор пытается описать себя без короны, но вместо адекватной самооценки получается отрицательное самоуважение. Она не ценит то, что у нее есть, она жалуется, что ей не хватает мужчины. Недостаток самоуважения - это отказ от своих опор ради того, чтобы получить еще что-то. Сейчас увидим, как легко на месте дыры в самоуважении вырастает корона)

Круга общения почти нет. Бизнес связан в большей степени с детьми и подростками. Работает у меня тоже молодёжь. В основном вне бизнеса я занимаюсь своими детьми. Замкнутый круг. Мамба не особо помогает, уж не знаю, в чём дело.

(Вот она объясняет, почему нет мужчины: мешают бизнес и дети. Она уже не думает, как избавиться от голодного и жалобного взгляда, видит проблему не в отсутствии самоуважения, а в том, что в силу работы и быта она изолирована от мужчин. Опишите, каким образом на месте дыры начинает расти корона?)

И он. Уже года три он на меня то и дело работает подсобным рабочим и по бизнесу, и по дому. Изначально я ценила в нём безупречную чёткость в договорённостях и золотые руки. Он не очень разговорчивый, на лице мимикой написаны годы тюрьмы. Характер взрывоопасный, взгляд жёсткий очень. Татуировки характерные. Со мной всегда на вы. Я никогда не пыталась нарушить деловую дистанцию, меня вполне устраивало, что я нашла такого классного исполнителя. Очень осторожно с ним вообще общалась. Он ко мне становился со временем всё более лояльным, что-то рассказывал понемногу.

(Госпожа и Волчонок Недолюбленный, как это рисует нам автор. В таком сюжете слив Спасательницы практически неминуем. Волчонок представляется сильным, но несчастным от недостатка любви, жаждущим романтики изгоем, то есть сразу предполагается, что тяга его к Женщине очень велика, но он сдержан из-за недоверия)

Тут он в позапрошлый раз предложил перейти на ты и попросил взаймы денег. Немного. Я без вопросов - уж этот-то человек бы точно вернул, не деньгами, так работой (вернул). И начал больше мне рассказывать, например вот, что со своей женщиной он расстался. Отношение ко мне у него поменялось. Он стал гораздо меньшие суммы называть за свои работы, я даже доплачивала, чтобы не чувствовать себя в долгу. Вообще теплее стал.

(Его откровенные рассказы она считает вложениями, его работу за деньги - тем более. Хотя свою ОЗ автор изначально оценила намного выше, курс валюты героя повышается, каждое его незначительное вложение оценивается как большое, а собственные большие как незначительные. И происходит это по единственной причине. Автор переоценивает свою СЗ, переоценивает тягу героя к себе. Реальной тяги героя мы не видим, разве что к заработку, но мы видим, что автор уже готовится к его брутальным атакам)

Вы мне, говорит, как родные уже - и ведь действительно, куда ни плюнь, всю квартиру он сделал, от электрики до самых мелких вещей типа гвоздь для картины прибить. Сколько раз я оставляла его одного работать, пару раз и с детьми на какие-то короткие временные промежутки - съездить там за чем-то. И их он, получается, знает уже давно.

(Как в ситуациях с тренерами и инструкторами в письмах, герои работают за деньги, но авторам начинает казаться, что это все вложения в отношения, что это все признаки тяги. То есть собственная СЗ оценивается во много раз выше, чем есть, мерещатся постоянные шаги к близости)

В общем, меня зацепило, что этот совершенно дикий зверь из чуждого, тёмного и опасного для меня мира со мной такой лояльный и свой. Ну и мой голод, конечно.

(Как в анекдоте "а мог бы и ножичком полоснуть". Собственная СЗ для героя кажется автору большой просто потому, что тот общается с ней нормально, а не враждебно)

В последний раз мне просто необходимо было, чтобы он сделал мне входную группу, а там езды больше, чем работы, и он всячески "забывал" про это. Я тогда его просто попросила съездить со мной в строительный магазин. Он с удовольствием. И в машине стало ясно, что меня повело, потому что в нужный магазин я доехала с пятого раза, перепутав все возможные маршруты.

(Он уже и по работе косячит, но автор радуется, что он соглашается съездить с ней, хотя это его работа. И "повело" ее от того, что СЗ его уже очень большая. Она вдруг превращается во влюбленную, не владеющую собой девочку и ей в кайф такой слив, потому что это не кажется ей сливом, кажется взаимной красивой историей)

Закончив работу и получив за неё оплату, вечером он зашёл ко мне просто так. Детей не было дома. Он долго говорил какую-то муть. Честно, при всём уважении к читателям и к нему, я ни слова не помню. Когда он почувствовал, что я его боюсь, быстро ушёл, и я выдохнула. Правда боялась. И сейчас боюсь. При этом меня к нему тянет.

(Очевидно, что к этому моменту у автора уже несколько ходов вниз и вверх в черном поле, хоть она нам и не рассказывает. Он в курсе, что ее к нему тянет, что ее "ведет" рядом с ним. "Ведет" - это полевой эффект, когда вас сносит куда-то или к кому-то как бы против вашей воли. Обычно это хорошо видно со стороны, часто это не скрывается или даже подчеркивается)

Потом была переписка. В одном из голосовых он внезапно сменил тему и долго, логично, обоснованно говорил, что сейчас СВО, парни и мужчины погибают, а, следовательно, в дефиците, и женщины кого попало назначают человеком своего полёта и начинают его присваивать, так вот, никаких отношений между нами быть не может.

(Вот его однозначный и категоричный ответ на ее тягу и ее поползновения вербальные и невербальные. Ответ "нет". Но она акцентирует не на том, что он отказывает и просит не присваивать его, а на "кто попало, не своего полета". То есть его "нет" - это волчонковское "дааа" и "не могу поверить счастью")

Жалко, что я тогда не догадалась ответить с юмором. Мол, как так, я уже и маму предупредила, и платье готово. Но я сказала, что у меня и не было запроса на отношения, ему показалось. А он сказал, что не показалось, и что нужно в этом вопросе поставить точку.

(Она жалеет, что не слилась больше, слив кажется ей юмором. Реальный ход ее был ближе к границам, хоть и в черном поле. Она заверила его, что ему показалось. Он попросил не врать и отстать от него с любовью)

И продолжил мне писать каждое доброе утро и чем занимаешься. В какой-то день он написал, что ему в кайф со мной общаться, я возьми да и спроси - а чего это вдруг? Он обиделся и заблокировал меня. Через неделю разблокировал, написал, я сказала, что обрадовалась этому, он промолчал.

(Он продолжил писать, потому что жестко ее послал, а ведь она многое для него делала. Ее ход опять слив, она тянет его в отношения. Но ей кажется, что это у нее косяк. И она компенсирует воображаемый косяк новым сливом. Понятно, почему все ее ходы по вертикали в черное поле? Ей мерещится, что его тяга велика, что фигура ее для него большая. Он шарахается, а ей кажется, что он испытывает боль от того, что тяга больше, чем он может себе позволить)

Потом я уже чего-то понаписала ему и всё стёрла. Ноль реакции дней пять. Меня уже отпускать начало. Тут его прорывает: "Я тебя внимательно слушаю, спасибо за игнор, вообще мне не звони и не пиши больше" (я в течение получаса не видела его сообщений, а они, оказывается, сыпались).
Я ответила в таком духе: "это не игнор - я сообщений не видела, а в удалённых я признавалась тебе в симпатии, после чего я внимательно переслушала твои голосовые и всё удалила."
Он: - Да, ты права, ты мне очень приятна, но я не считаю это правильным.
Я: - Да, я уяснила это. Ты прав.
Он: - Но есть НО, много НО, об этом надо говорить, если ты не против. Позвони мне, если будет связь, я отвечу.
Я: - Могу только попозже.

И перезвонила, он, к счастью, не ответил. С тех пор молчок, даже сториз мои в вотсаппе смотреть бросил, а потом и я записывать их перестала.

(Учитывая, что она его работодатель и он называл ее почти родной, мы можем представить, насколько она его достала своими щипцами, что он рвет с ней так жестко. Автор и половины своих движений к нему не описала нам, если ему пришлось дистанцироваться от ее щипцов)

Фигура его большая. Я и стараюсь её не растить, мне прям есть чем заняться, кроме этого. И отвлечься есть на что. Но и дыра в любви притягивает моё внимание к его фигуре. Я не могу оценить, насколько это вредно. Насколько позволительно душить свою спонтанную тягу пусть даже к самому неподходящему в мире человеку и уменьшить его фигуру способом, о котором узнала у Вас на курсе.

(Она акцентирует, что он неподходящий, как будто дело в разнице ОЗ, а не в том, что ему не хочется с ней никаких отношений, что он прямо и жестко и однозначно дал это понять. Тяга ее прошла бы, если бы она увидела его реальное нежелание, а не придумывала тайную любовь волчонка, который воет на луну от тоски. Обратите внимание, как важно не лезть никому в голову, а смотреть на то, что человек делает и говорит вам, какие он делает ходы. В данном случае - все время пятится)

Мне с одной стороны и хочется очень выбросить из головы этого человека. И наверное нужно - он для меня, вероятно, опасен. Но возможно ли это уже? И точно нужно ли? Не преступление ли это против собственных чувств?

(Прекратить слив кажется ей преступлением против любви. Словно любовь - это что-то аутичное и можно не обращать внимания на отказ партнера участвовать в любви)

Спасибо, что прочитали. С уважением.

(Задание вам, друзья. Расскажите, в каком случае у автора могли бы получиться косяки вместо сливов. И второе. Опишите, в какой именно момент автор сделала первый ход в черное поле и почему. И третье)

evolutiolab

Previous post Next post
Up