Зависть к бездельникам

Oct 06, 2015 09:38

Многие люди всерьез полагают, что жизненный успех и везенье - это ничего не делать вообще, бездельничать и жить за счет других ( Read more... )

Энергетическая яма, Энергия

Leave a comment

sti11born October 6 2015, 09:09:22 UTC
Вы мне просто глаза открыли. Я до этого считала, что "с нуля" переключиться на деятельность с внутренней мотивацией проще, чем поменять деятельность "из-под палки" на деятельность "по велению души". Т.е. всяческие принуждения и кнутопряники считала злом. Сейчас испытываю последствия этого убеждения на себе и на старшем сыне. Ой-ё, ведь если эти правила переложить на воспитание детей, то уж лучше как "мать тигрица" через принуждение раскручивать внутренний аккумулятор, чем пускать в свободное плавание и пусть сам ищет в чем себя выразить... Особенно, если в свободном плавании доступны гаджеты и телевизор.

Reply

evo_lutio October 6 2015, 09:15:23 UTC
Тут сложно сказать. Если давить и насиловать, у человека может сформироваться страстное желание бунта - не делать ничего, и он может начать получать блаженство от безделья, от сопротивления давлению. Может даже сойти с ума. Курт Левин очень много экспериментов провел и сделал вывод: когда сбежать некуда, а давление очень высоко, человек может сбежать в аффект и даже в безумие.

Но и ждать, что в пассивном, адаптированном к безделью человеке возникнет вдруг мотивация кипучей деятельности - бессмысленно. Энергии мало на такое, апатия засосала.

Поэтому должно быть какое-то сочетание давления (лучше не адресного, не материнской воли, а просто "обстоятельства" - нужно работать, нужно учиться, нужно убирать за собой) и свободы, чтобы человек сам нащупывал свою мотивацию и сознательность.

Ну и других факторов много. Это сложная очень тема - воспитание. Практические магический трюк - как извне создать побудительный импульс для того, что может быть только изнутри.

Reply

deti_moi October 6 2015, 09:56:21 UTC
Да, магический трюк и постоянный эксперимент - как создать условия для изменений, особенно для взрослого близкого, а не для ребенка, на которого ты еще как-то можешь надавить и простимулировать напрямую, если нужно. Смотрю на мужа с его мощным интеллектуальным и творческим потенциалом - но в безделии, апатии и самооправдании таком нарциссическом - и понимаю все яснее, что мне надо валить, чтобы у человека была нужда встать на ноги. Если не упадет в яму совсем - то выползет. А если свалится - то это хотя бы случится быстро, а не растянется на много лет, бесплодных и мучительных для всех причастных. Но пока не подготовила площадку для ухода - экспериментирую так и эдак. И человек это почувствовал, принялся цепляться и ныть, я из минуса вышла в откровенный плюс, тааак неловко и странно с непривычки. Помогает и бодрит - относиться к этому процессу тоже как к определенной творческой работе, где-то магической, где-то игровой, но человечной.

Reply

evo_lutio October 6 2015, 10:08:03 UTC
Что значит - простимулировать напрямую, надавить?

В смысле, что в рожу не получишь? Или Вы думаете, ребенок способен взять родительское хочу и сделать своим напрямую?

Вы считаете, что психика ребенка доступней для стимулов извне, чем у взрослого? И в чем разница?

Reply

deti_moi October 6 2015, 11:34:07 UTC
Зачем в рожу. Взрослый может поставить определенные условия, которых ребенок, скорее всего, не сумеет избежать. В случае болезни - кормить лекарством, в случае отказа от полезной деятельности - заставлять мыть ту же посуду или учить те же уроки, но в процессе искать формы, которые ребенку понравятся больше, чтобы он стал более расположен к этим делам.

Reply

evo_lutio October 6 2015, 11:44:36 UTC
Нет разницы. Поставить условия взрослому еще проще, особенно если ты плюс, и он будет их выполнять. И больше вероятности, что как-то осмыслит эти условия и встроит в свою систему, чем с ребенком, который просто будет подчиняться, подавляя волю свою, или избегать, сводя с ума бунтами.

Reply

deti_moi October 6 2015, 11:58:24 UTC
Хм. Да... Ну, вот я примерно так и изворачиваюсь в настоящее время. При этом каждая "постановка условий" выглядит настолько завуалированно и вызывает такие длинные утомительные разговоры о порядке вещей (длинные разговоры человека явно подпитывают, просто не может отпустить). Крохотные просветы и в самом деле виднеются. Что ли, пусть бы плюс укрепился, чтобы авторитета прибыло)) Ощущение - что лавируешь, как на бревне у стремнины. Пока не научилась получать от этого удовольствие и ощущать рост каких-то новых щупалец - было сложно.

Reply

evo_lutio October 6 2015, 10:10:13 UTC
Насчет выхода из минуса в плюс. Это обычно дефолт просто.

Reply

deti_moi October 6 2015, 11:29:35 UTC
Ну, да, я и рассчитывала на честный дефолт, озвучила намерения. Со мной сначала согласились, потом стали удерживать и цепляться.

Reply

evo_lutio October 6 2015, 11:32:33 UTC
При дефолте тоже цепляются. Зависимость и привязанность при дефолте тоже сильна.

Но если сейчас за Вас будут активно цепляться, а потом отпустят, Вы можете опять в минус упасть. Как раз потому, что Вы отталкивали, а за Вас цеплялись.

Reply

deti_moi October 6 2015, 11:36:48 UTC
Да, я эту динамику предощущаю, благодаря Вашим постам. Тут важно, видимо, держать перед собой те перспективы, которые открываются после расставания, и работать на них.

Reply

silberwe October 6 2015, 10:49:23 UTC
Я в какой-то похожей ситуации, только я совсем не уверена, что если я свалю, у человека появится нужда встать на ноги. Я только думаю, что меня эта ноша слишком тянет - быть рядом с лежащим человеком, не дает подняться самой. И да, от этих мыслей вышла в плюс. Отвратительное положение - быть плюсом, воистину отвратительное. Зато я вижу, как у меня из-за этого положения появляются рычаги влияния, как вы пишете, возможность надавить и простимулировать напрямую. Может быть, все-таки я смогу помочь? Или нет. Ничего не понятно.

Reply

list_polli October 6 2015, 10:55:20 UTC
пока ваш лежащий человек сам не захочет встать хоть давите хоть стимулируйте, сам должен захотеть, пятками в дно уперется и захотеть оттолкнутся

Reply

evo_lutio October 6 2015, 11:01:18 UTC
Это не так.

"Сам" - это довольно высокий уровень развития личности. Большинство людей никакого "сам" не имеют, действуют вынужденно, но тем не менее не все лежат, многие трудятся.

То есть это вот другая крайность - считать, что человека нужно оставить валяться, и где-то там внутри у него вдруХ возникнет проактивность. Никогда не возникнет скорее всего, он так и сгниет.

На всех влияют обстоятельства внешние, хотя настоящая воля формируется только извне, но не сама по себе посреди пустого места, а когда человек уже находится под влиянием внешних стимулов в каком-то движении.

Жена - очень даже существенное обстоятельство. Жена-плюс - тем более. Она может и заставить, и пнуть, и вдохновить, и что угодно сделать. Другой вопрос, что рассчитать результат нельзя, потому что это как удар по мячу, масса которого неизвестна и на который действуют другие силы тоже. Куда полетит и как быстро врежется в стену? Не вполне ясно. Но пробовать можно.

Reply

deti_moi October 6 2015, 11:41:50 UTC
Дааа, очень похоже на мою ситуацию то, что вы описываете. Рычаги появляются, человек делает какие-то новые жесты, усиливается надежда помочь. Оцениваешь динамику последних недель - кажется, что есть свет в конце туннеля. Но все равно ничего не понятно.

Reply

ladushci October 6 2015, 12:23:15 UTC
Как все похоже...
Наткнулась на то, что для того чтобы " встать с дивана " и начать чем-то заниматься кроме игр в комп человеку нужно столько сил, что кажется овчинка выделки не стоит - деньни какаие никакие капают(рента), а напрчгаться это так тяжело - столько раз начинал и впустую. И не верится что собственный уход и развал семьи поможет. А с другой стороны а вдруг?... Ведь уже столько всего за долгие годы перепробовано. Вроде по началу действует, а потом при малейших трудностях-срыв и опять "диван" и уверенность и что и так зашибись и " дорогая, лучше выпей вина!"

Reply


Leave a comment

Up