Счастье и халява

Oct 01, 2015 11:03

Это самое главное слепое пятно в кухонной психологии ( Read more... )

Энергетическая яма, Энергия

Leave a comment

3enia October 1 2015, 08:43:55 UTC
Да! Постоянно ловлю себя на зависти родителям, которые умеют детям прививать вот это все: музыку, языки, художественные всякие навыки... Но тут же стараюсь утешиться, что в общем-то не в этом счастье, хотя это все хорошо, конечно, но можно делать что-то по мере сил и не париться. А если им будет интересно, они сами смогут это все познать, без моего участия. В общем, как везде -- баланс и золотая середина.

Reply

evo_lutio October 1 2015, 08:52:55 UTC
Тут важно, что только сами, а с вашим участием - нет.

Вы как-то смешали и получилось, что и родители могут развить в ребенке что-то и сам он. Нет, только сам. А родители могут подбросить материальчик, который вообще не известно как сработает, может пригодится, может наоборот, может не очень.

Reply

3enia October 1 2015, 09:51:40 UTC
Ну да, я про тоже про прививку от родителей, а приживется ли она и даст ли плоды и какие, не известно, конечно. Просто когда слышишь, что кто-то Шопена по утрам с двухлетним ребенком слушает, на трех языках с ним старается разговаривать и т.п., возникает мысль, а я кто вообще?Даже русскому не научила. Как-то грустно становится... Но тут дело, конечно, не в конкретных навыках, а скорее в умении заразить, увлечь, чтобы сам, сам как раз потом... Не важно чем, главное, чтобы ребёнок кайф ловил от процесса, больше чем стресс, как уже не раз здесь говорилось.

Reply

sava_ya October 1 2015, 10:09:04 UTC
да, тут, мне кажется, главное учить ребенка чему-то не потому что у какой-нибудь Маши ребенок с пеленок пять языков осваивает, а потому что тебе самому хочется дать ребенку именно это. С учетом его собственных склонностей и желаний, разумеется.
А если отдавать ребенка на кружки чисто механически, подражая кому-то, то пользы от этого будет намного меньше, если вообще будет. кроме потрачнных нервов и сил.

Reply

evo_lutio October 1 2015, 10:35:16 UTC
Если самому хочется дать, тоже самое.

Не надо думать, что вы что-то можете прямо ДАТЬ. Точнее дать-то можете, а возьмет или нет, не от вас зависит.

Это не значит, что вы не должны давать. Просто понимание должно быть, что берет человек изнутри, у него там волевое собственное начало, а вы - с боку.

Reply

sava_ya October 1 2015, 10:50:16 UTC
ну, в смысле создать условия, чтоб было, что брать

и, ктстати, здорово, если и сам родитель получает кайф от того, что его ребенок что-то учит, куда-то ходит. Порой на лице родителей, ожидающих чадо с занятий в какомнибудь кружке, такая тоска написана, что аж жалко, как они мучаются.
Хотя, к счастью, на желание их детей заниматься это не всегда оказывает прямое влияние. Порой наоборот даже. Дети "активных" родителей, которые буквально тащат чадо на разныне развивашки, дети упираются чем могут. А если их все же затащили. частенько доставляют немало хлопот преподавателям и другим детям.

Reply

evo_lutio October 1 2015, 11:13:09 UTC
Вот я не знаю, здорово или нет. Амбициозные родители, погруженные с головой в "развитие детушек" в подростковом возрасте тех начинают обивать пороги психологов в ужасе, что у ребенка апатия.

Ребенку не давали скучать, ему не давали почувствовать себя, обнаружить в себе даже точку собственного Я, его нашпиговали со всех сторон навыками, а потом в 16-19 лет вой "он ничего не хочет". А он и не может хотеть, его пока даже не появилось.

Reply

sava_ya October 1 2015, 11:29:11 UTC
Думаю, тут, как и во всем остальном нжны баланс и эмпатия

Reply

evo_lutio October 1 2015, 11:31:07 UTC
Тут в основном - в границах дело, в уважении к чужой растущей воле, и в том, чтобы родитель кроме детей еще был занят чем-то интересным, самооценку свою питал работой своей и не проецировал все свои амбиции туда, где вообще-то отдельные субъекты формируются, а не его продолжение.

Reply

vasilisa_valis October 1 2015, 13:47:31 UTC
Ой, как здорово. А я все время переживаю, что меня для ребенка мало, что я ее не заставляю, в кружки не вожу, жду когда оно само захочет чего-нибудь..

Reply

evo_lutio October 1 2015, 14:20:36 UTC
Жаль, что само то тоже может не захотеть.

Reply

vasilisa_valis October 1 2015, 14:53:30 UTC
Хочет. Год сама ходила на танцы, потом надоело. Сейчас записалась на рисование. Ходит с удовольствием. Какие-то микрофильмы снимает из картинок - стопмоушены.
А как лучше? Наверно показывать разное, что заинтересует, то поддерживать.

Reply

vasilisa_valis October 1 2015, 14:53:30 UTC
Хочет. Год сама ходила на танцы, потом надоело. Сейчас записалась на рисование. Ходит с удовольствием. Какие-то микрофильмы снимает из картинок - стопмоушены.
А как лучше? Наверно показывать разное, что заинтересует, то поддерживать.

Reply

evo_lutio October 1 2015, 14:59:50 UTC
Да, нужно комбинировать методы. Смотреть, как лучше. Некоторым нужна подача извне и чуть давления даже, но временно. А некоторых лучше не трогать. Интуицию надо включать.

Как развить получше родительскую интуицию, отдельная тема. Доберусь однажды.

Reply

vasilisa_valis October 1 2015, 15:06:30 UTC
Спасибо. Вы и так много такого пишете, что мировоззрение переворачивает. О чем раньше не задумывалась даже. Это наверно эта проактивность включается..

Reply


Leave a comment

Up