Да! Постоянно ловлю себя на зависти родителям, которые умеют детям прививать вот это все: музыку, языки, художественные всякие навыки... Но тут же стараюсь утешиться, что в общем-то не в этом счастье, хотя это все хорошо, конечно, но можно делать что-то по мере сил и не париться. А если им будет интересно, они сами смогут это все познать, без моего участия. В общем, как везде -- баланс и золотая середина.
Тут важно, что только сами, а с вашим участием - нет.
Вы как-то смешали и получилось, что и родители могут развить в ребенке что-то и сам он. Нет, только сам. А родители могут подбросить материальчик, который вообще не известно как сработает, может пригодится, может наоборот, может не очень.
Ну да, я про тоже про прививку от родителей, а приживется ли она и даст ли плоды и какие, не известно, конечно. Просто когда слышишь, что кто-то Шопена по утрам с двухлетним ребенком слушает, на трех языках с ним старается разговаривать и т.п., возникает мысль, а я кто вообще?Даже русскому не научила. Как-то грустно становится... Но тут дело, конечно, не в конкретных навыках, а скорее в умении заразить, увлечь, чтобы сам, сам как раз потом... Не важно чем, главное, чтобы ребёнок кайф ловил от процесса, больше чем стресс, как уже не раз здесь говорилось.
да, тут, мне кажется, главное учить ребенка чему-то не потому что у какой-нибудь Маши ребенок с пеленок пять языков осваивает, а потому что тебе самому хочется дать ребенку именно это. С учетом его собственных склонностей и желаний, разумеется. А если отдавать ребенка на кружки чисто механически, подражая кому-то, то пользы от этого будет намного меньше, если вообще будет. кроме потрачнных нервов и сил.
ну, в смысле создать условия, чтоб было, что брать
и, ктстати, здорово, если и сам родитель получает кайф от того, что его ребенок что-то учит, куда-то ходит. Порой на лице родителей, ожидающих чадо с занятий в какомнибудь кружке, такая тоска написана, что аж жалко, как они мучаются. Хотя, к счастью, на желание их детей заниматься это не всегда оказывает прямое влияние. Порой наоборот даже. Дети "активных" родителей, которые буквально тащат чадо на разныне развивашки, дети упираются чем могут. А если их все же затащили. частенько доставляют немало хлопот преподавателям и другим детям.
Вот я не знаю, здорово или нет. Амбициозные родители, погруженные с головой в "развитие детушек" в подростковом возрасте тех начинают обивать пороги психологов в ужасе, что у ребенка апатия.
Ребенку не давали скучать, ему не давали почувствовать себя, обнаружить в себе даже точку собственного Я, его нашпиговали со всех сторон навыками, а потом в 16-19 лет вой "он ничего не хочет". А он и не может хотеть, его пока даже не появилось.
Тут в основном - в границах дело, в уважении к чужой растущей воле, и в том, чтобы родитель кроме детей еще был занят чем-то интересным, самооценку свою питал работой своей и не проецировал все свои амбиции туда, где вообще-то отдельные субъекты формируются, а не его продолжение.
Хочет. Год сама ходила на танцы, потом надоело. Сейчас записалась на рисование. Ходит с удовольствием. Какие-то микрофильмы снимает из картинок - стопмоушены. А как лучше? Наверно показывать разное, что заинтересует, то поддерживать.
Хочет. Год сама ходила на танцы, потом надоело. Сейчас записалась на рисование. Ходит с удовольствием. Какие-то микрофильмы снимает из картинок - стопмоушены. А как лучше? Наверно показывать разное, что заинтересует, то поддерживать.
Да, нужно комбинировать методы. Смотреть, как лучше. Некоторым нужна подача извне и чуть давления даже, но временно. А некоторых лучше не трогать. Интуицию надо включать.
Как развить получше родительскую интуицию, отдельная тема. Доберусь однажды.
Reply
Вы как-то смешали и получилось, что и родители могут развить в ребенке что-то и сам он. Нет, только сам. А родители могут подбросить материальчик, который вообще не известно как сработает, может пригодится, может наоборот, может не очень.
Reply
Reply
А если отдавать ребенка на кружки чисто механически, подражая кому-то, то пользы от этого будет намного меньше, если вообще будет. кроме потрачнных нервов и сил.
Reply
Не надо думать, что вы что-то можете прямо ДАТЬ. Точнее дать-то можете, а возьмет или нет, не от вас зависит.
Это не значит, что вы не должны давать. Просто понимание должно быть, что берет человек изнутри, у него там волевое собственное начало, а вы - с боку.
Reply
и, ктстати, здорово, если и сам родитель получает кайф от того, что его ребенок что-то учит, куда-то ходит. Порой на лице родителей, ожидающих чадо с занятий в какомнибудь кружке, такая тоска написана, что аж жалко, как они мучаются.
Хотя, к счастью, на желание их детей заниматься это не всегда оказывает прямое влияние. Порой наоборот даже. Дети "активных" родителей, которые буквально тащат чадо на разныне развивашки, дети упираются чем могут. А если их все же затащили. частенько доставляют немало хлопот преподавателям и другим детям.
Reply
Ребенку не давали скучать, ему не давали почувствовать себя, обнаружить в себе даже точку собственного Я, его нашпиговали со всех сторон навыками, а потом в 16-19 лет вой "он ничего не хочет". А он и не может хотеть, его пока даже не появилось.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А как лучше? Наверно показывать разное, что заинтересует, то поддерживать.
Reply
А как лучше? Наверно показывать разное, что заинтересует, то поддерживать.
Reply
Как развить получше родительскую интуицию, отдельная тема. Доберусь однажды.
Reply
Reply
Leave a comment