"Вот золотая середина между уважением к гневу ребенка и отсутствием страха и чувства вины перед гневом ребенка - это проверка на хорошие границы родителя.
Понимаете, почему, друзья?"
Наверное, потому, что это и есть показатель отсутствия слияния, чёткое осознание отдельности себя от ребёнка, его отдельного субъектного восприятия и переживания ситуации, но и своего тоже, и понимание того, что их реакции и чувства не должны совпадать, раз они не одно целое. Гнев ребёнка не значит автоматически вины родителя, он сам по себе, имеет право гневаться и реагировать так, как ему реагируется, даже если родитель всё делает объективно правильно. Но и родительское "объективно правильное" для ребёнка может не значит ничего, у него своё правильно, и это тоже не причина родителю резко менять своё видение правильного поведения. И тем более не причина доказывать себе и ребёнку, что гнева у того быть не должно, или он ему показался, или он не важен.
Если этой золотой середины не удаётся достичь, значит, родитель ожидает всё равно какого-то единомыслия и одинаковых реакций и чувств у себя и ребёнка, пытается добиться этого, то есть не различает, что субъектов в ситуации двое, а не один.
"Вот золотая середина между уважением к гневу ребенка и отсутствием страха и чувства вины перед гневом ребенка - это проверка на хорошие границы родителя.
Понимаете, почему, друзья?"
Наверное, потому, что это и есть показатель отсутствия слияния, чёткое осознание отдельности себя от ребёнка, его отдельного субъектного восприятия и переживания ситуации, но и своего тоже, и понимание того, что их реакции и чувства не должны совпадать, раз они не одно целое. Гнев ребёнка не значит автоматически вины родителя, он сам по себе, имеет право гневаться и реагировать так, как ему реагируется, даже если родитель всё делает объективно правильно. Но и родительское "объективно правильное" для ребёнка может не значит ничего, у него своё правильно, и это тоже не причина родителю резко менять своё видение правильного поведения. И тем более не причина доказывать себе и ребёнку, что гнева у того быть не должно, или он ему показался, или он не важен.
Если этой золотой середины не удаётся достичь, значит, родитель ожидает всё равно какого-то единомыслия и одинаковых реакций и чувств у себя и ребёнка, пытается добиться этого, то есть не различает, что субъектов в ситуации двое, а не один.
Reply
Leave a comment