Эх, была б эта информация у меня лет 10 назад, я б не закармливала супруга демьяновой ухой из "ресурсов", и сейчас таким большим минусом бы не была... (это не сожаление о прошлом, просто такая фигура речи)
Блеск! В этом плане очень показателен подход к образованию у нас и у "проклятых буржуинов". У нас пичкают знаниями с первого класса, заставляют зубрить правила, стихи, тексты, формулы, законы... Ничего, кроме развития памяти, по большому счёту это не даёт. И другая форма образования - учат писать эссе, выступать перед классом, делать какие-то индивидуальные работы и защищать их, т.е. учат самим добывать информацию, обрабатывать её и защищать своё мнение. Реактивный и проактивный подход к процессу обучения, которое тоже участвует в формировании личности.
Чтобы было Вам известно, лучшие психологи-педагоги работали у нас. Возрастная психология Выготского и пихология как ориентировочная деятельность в образовании Гальперина и психология деятельности Леонтьева - все наше.
Поэтому не нужно пенять на плохих учителей, которые вам чего-то недодали. Додайте себе сами.
Согласен, про "у нас" и "у них" я не прав, хотя это вот у меня прямо перед глазами уже 10 лет, если не считать свои собственные "школьные годы". И, конечно, я то тоже в этом участвую и тоже далеко не всегда (да чего уж там - почти никогда) не показываю пример проактивного подхода к жизни. А чего хотеть - "яблоко от яблони..." Про "додайте себе сами" - ну конечно, додадим, куда же мы денемся, наступим на все необходимые грабли и додадим. Я это к тому, что формирование проактивного подхода к жизни хорошо бы начинать лет так с 2-3-х. Родителям в это время обычно 20-30 лет и вряд ли они осознанно задумываются об этом, тем более, если сами живут "реактивно". И получается замкнутый круг. И если бы вот эти вот замечательные наши методики использовались педагогами в садах-школах, то смотришь, через пару поколений и родители бы сами уже показывали пример проактивного отношения к жизни.
По-моему, много путаницы у дам на тему проактивности, когда речь идет об отношениях, где за нее принимается любая активность, не всегда подкрепленная рассудком. Типа, быть проактивной, значит, попросить телефон, пригласить в гости, и вообще всячески "бегать" за мужчиной. А потом расстраиваться, что он от нее шарахается, или избегает.
В смысле слово чем-то похоже? Давайте про всю дурь из интернета у меня не писать?
Навязчивое поведение - это неуважение к чужим границам, которое возникает из-за отсутствия проактивности и саморегуляции (локуса и воли). Просто у женщин таких сильный голод и зуд и они реактивно мчатся взламывать границы людей, которым они не нужны, надеясь, что их там возьмут себе. Это реактивность, а не проактивность. Проактивность, когда ты берешь на себя полную ответственность за происходящее, решаешь свои проблемы сам, а не взваливаешь на людей.
Нет, тем женам не запрещали они ничего. Там дисбаланс был меньше, скорее всего. А когда дисбаланс, вечно сидят и выполняют бредовые приказы, я в новом посте об этом написала.
Comments 15
Reply
Reply
Reply
Reply
Чтобы было Вам известно, лучшие психологи-педагоги работали у нас. Возрастная психология Выготского и пихология как ориентировочная деятельность в образовании Гальперина и психология деятельности Леонтьева - все наше.
Поэтому не нужно пенять на плохих учителей, которые вам чего-то недодали. Додайте себе сами.
Reply
Reply
Reply
Reply
В смысле слово чем-то похоже? Давайте про всю дурь из интернета у меня не писать?
Навязчивое поведение - это неуважение к чужим границам, которое возникает из-за отсутствия проактивности и саморегуляции (локуса и воли). Просто у женщин таких сильный голод и зуд и они реактивно мчатся взламывать границы людей, которым они не нужны, надеясь, что их там возьмут себе. Это реактивность, а не проактивность. Проактивность, когда ты берешь на себя полную ответственность за происходящее, решаешь свои проблемы сам, а не взваливаешь на людей.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment