Вижу в ленте много упоминаний повести Тургенева "Вешние воды".
Да, Полозова, конечно, хищница, никак иначе. Тургенев в хищных женщинах очень хорошо разбирался, у него и самого в биографии были такие. Потом об этом поговорим.
Эту хищницу я уже упоминала раньше в постах, но мы не разбирали ее подробно.
А теперь можем попробовать.
(
Read more... )
Она как бы мимоходом рисует перед Саниным образы его будущей семейной жизни: «А вы, я вижу, шелковый! Вашей жене будет с вами легко». Вроде и в позитивном контексте, но «нечаянно» создает этакий образ не очень мужественный, подкаблучника.
Полозова будто случайно противопоставляет, подчеркивает, что с Джеммой у Санина впереди спокойная правильная жизнь, тихая семейная гавань, а вот с ней…
Себя и Санина она сравнивает с героями «Энеиды». В Санине она как будто видит Энея, а она, получается, Дидона.
Дидона и Эней - великая царица и великий герой. Причем Дидона, как известно, убивает себя от безумной страсти к Энею. Сравнивая Санина с Энеем, она как бы признается ему в буре чувств, которая ее охватила, с которой она не может совладать. Это шар с ее стороны. При этом ведет себя с огромным самоуважением и достоинством. Она готова принести свои чувства в жертву, подчиниться долгу и своему же слову.
***
«Помните, я вам говорила вчера об «Энеиде»? Ведь их тоже в лесу застала гроза».
***
«Дождик начал накрапывать. Она ускорила ход своей лошади - и он не отставал от нее. Наконец, сквозь темную зелень еловых кустов, из-под навеса серой скалы, глянула на него убогая караулка, с низкой дверью в плетеной стене... Марья Николаевна заставила лошадь продраться сквозь кусты, спрыгнула с нее - и, очутившись вдруг у входа караулки, обернулась к Санину и шепнула: Эней?
Четыре часа спустя Марья Николаевна и Санин, в сопровождении дремавшего на седле грума, возвратились в Висбаден, в гостиницу».
Reply
Это не гипноз вы описываете, а понос.
Ничего не поняли.
Reply
Leave a comment