Сожаления о прошлом

Sep 22, 2015 10:00

Многие люди жалеют о том, что нечто сделали не так, совершили не тот выбор, потеряли время, занялись не тем, вышли замуж не за того, связались не с той компанией и так далее.

Они живут в чувстве вины перед самими собой и многим из них ошибочно кажется, что это они так ответственность за себя несут.

Read more... )

Эго, Локус, Задачки

Leave a comment

katerinafoto September 22 2015, 07:24:33 UTC
Прочла пост и поймала себя на внешнем локусе. Есть претензии к себе прошлой, (я нехорошо вела себя в отношениях с мужчиной). Сейчас веду себя совершенно иначе ( с другим мужчиной), но чувство вины за то, что было, всё равно сохраняется. Хотя и прощения просила. И вроде как его получила.
Или другой пример, который для меня проще. Изучение иностранного языка. Периодически ругаю себя за то, что в детстве язык не учила. Хотя, что мешает взяться за это сейчас?)

Reply

evo_lutio September 22 2015, 07:34:35 UTC
Да, вот с языками (или с музыкой, живописью) часто так. Человек прячет свою пассивность за "вот если бы я когда-то это сделал, сейчас мне было бы легко". То есть вместо того, чтобы работать, представляет, что он когда-то уже поработал, потрудился, и сейчас у него это есть, а начинать так и не хочет. Как тогда, так и сейчас. Придет новое настоящее и он будет ругать себя за то, что не начал сейчас. И так бесконечно.

А некоторые еще на других смотрят и говорят "аа, им легко, они в детстве научились всему". Как будто в детстве учиться легче. Да в детстве это ад чаще всего. 10% всего вовлекаются в игровом порядке, большинство переживают стресс, когда другие играют во дворе, а им надо трудиться. И мотивации своей нет, а лишь родительские наставления. То есть учиться в детстве не проще, а иногда трудней. Взрослый имеет мотивацию и воля у него уже покрепче, он может взять и всему научиться, чему в детстве не успел.

Reply

katerinafoto September 22 2015, 07:44:54 UTC
Я и маму долго винила за то, что она заставила меня окончить музыкальную школу, когда видела, что я не Моцарт, вместо того чтобы учить живописи или языку.

Reply

evo_lutio September 22 2015, 07:51:51 UTC
Хотя музыка полезна для формирования чувства ритма и гармонии, даже если человек не становится музыкантом. Он все равно много получает.

Как живопись формирует хороший вкус и чувство композиции и тоже гармонии, даже если человек потом не художник.

Все это очень полезно в детстве, но принуждение и стресс не очень полезны для ребенка. Так что научились чему-то и хорошо. Спасибо родителям и себе прошлой.

Во внешний локус нужно благодарности всегда посылать, это тоже полезно для энергии. Но я об этом отдельно напишу. Некоторые путают благодарность с сливанием границ.

Reply

katerinafoto September 22 2015, 07:59:42 UTC
Это я потом поняла, что каким-то косвенным образом музыка в целом повлияла на развитие творческого потенциала и гармонии, и чего-то ещё вплоть до развития мелкой моторики при игре на фортепьяно. Другое дело, что напрямую не пригодилась, пока. )
А стресс был сильный. И это я учла обучая своего ребёнка живописи, его мне удалось увлечь.

Reply

evo_lutio September 22 2015, 08:03:18 UTC
Музыка точно повлияла. Она всегда влияет. Мозг иначе формируется.

Но стресс влияет плохо. Тот стресс, который личность сама выбирает и переживает сознательно, неплохо влияет. Волю формирует. А стресс извне чрезмерный и давление извне плохо влияет.

Поэтому родители должны искать баланс. Вроде и хочется нашпиговать ребенка полезными умениями, но нельзя долбать стрессом. Так что да, либо вовлекать, либо минимум выбирать, либо как-то что-то думать. Амбициозные родители, которые хотят всунуть в ребенка все что можно, не очень правы.

Reply

katerinafoto September 22 2015, 08:10:04 UTC
Да. Сами не смогли чего-то добиться и делают ставку на ребёнка. В музыке таких очень много. Потом руку переиграет и всё.
Ещё на способности важно смотреть, без иллюзий. Понятно, что своя кровинушка самая самая и талант это лишь определённый процент, в формировании успеха, остальное работа. Но если у детки нет от рождения слуха, может не стоит отдавать её в Гнесинку?)
Но родители бывают так же слепы, как влюблённые.

Reply

evo_lutio September 22 2015, 08:24:00 UTC
Так родители еще сильнее часто влюблены. Маниакально и на всю жизнь, в слиянии.

Reply

sezession September 22 2015, 10:46:39 UTC
А еще бывает и слух есть, и чувство ритма, но не хочет человек в Гнесинку )

Reply

ironsea September 22 2015, 08:16:53 UTC
В одной книге по развитию мозга авторы перечисляли различные факторы, которые влияют на развитие мозга. Самым главным угнетающим фактором стресс назвали и даже, в шутку ли, или серьезно говорили, что если действия по устранению какого-то фактора могут вызывать стресс, то лучше не устранять. Пример привели вообще как-бы на первый взгляд спорный - в Америке сейчас очень много молодых мам курят, по статистике, больше, чем раньше. Курение во время беременности очень плохо, но если вводить запретительные меры, административные - штрафы, сроки, то эффект будет хуже, чем от курения.

Reply

evo_lutio September 22 2015, 08:33:30 UTC
Стресс, особенно извне, худший фактор, я согласна.

Понятно, что немножко - отлично, поскольку тренировка и адаптация. А вот чуть больше, чем хорошо для тренировки, сразу - самый худший.

Reply

evo_lutio September 22 2015, 08:38:01 UTC
Кстати, одно из самых вредных последствий стресса чрезмерного, это как раз угнетение проактивности, выключение внутреннего локуса. Мозг человека чувствует, что не может сам преодолеть и убрать стресс, и отдает контроль либо "на волю божью", либо "сильному лидеру", либо кому-то еще, но не себе.

И это вот разрушает личность. Что толку тогда в полезных навыках, если центр разрушается и все навыки повиснут в вакууме и не будут связаны в единую систему, деградируют быстро.

Reply

ironsea September 22 2015, 09:01:23 UTC
Да и кортизол воздействует на когнитивные процессы, угнетает их, краткосрочно это полезно - бей или беги, а хронический стресс и соотв. высокие уровни кортизола могут соображалку вообще придушить.

Мне понравилось еще исследование в Америке было, где пациентам после операций, травм объясняли адаптивную сущность стресса. И у таких пациентов выживаемость была выше. Очень интересно, как сознательный подход может изменить ситуацию. Ну и наверное в обратном случае восприятие стресса как врага тоже дает стрессовую нагрузку и снежный ком.

Reply

evo_lutio September 22 2015, 09:08:01 UTC
Сознательный подход к стрессу очень сильно меняет. Укрепляет Я многократно, делает человека проактивным (об этом все книги Гурджиева, от таком вот делании и сознательном подходе к стрессу, к Работе и напряжению).

Это стремительно развивает волю - то есть способность переживать стресс ради положительных изменений. И самое удивительное - зону комфорта тоже расширяет. Человек начинает получать удовольствие от стресса, то есть снижает тот самый кортизол в несколько раз. По сути это уже не стресс для него, хотя стрессовый фактор тот же.

Так формируются сильные воины как раз. Сама суть понятия воин (на пути) в этом.

Но только есть большая разница между этим и ломкой себя, которая вредна, которая дает как раз плохой стресс. Я отдельно отличия как-нибудь опишу.

Reply

wirebreak September 22 2015, 07:54:05 UTC
плюс один, я тоже маму за музыкалку винила, бездарно проведенные годы, типа)
можно подумать, что если б не музыкалка, я б давно стала художником или президентом)

Reply

katerinafoto September 22 2015, 08:01:31 UTC
Я бы стала художницей. А стала фотографом, что близко и тоже очень хорошо. )

Reply


Leave a comment

Up