Мы вчера говорили, что даже очень хорошие психотерапевты не всегда могли избежать проекций, особенно в случае сильного обаяния клиентов и большого стремления им помочь
( Read more... )
" Очень странно. Когда ты играла, я чувствовал, что от тебя исходят сексуальные вибрации, как от женщины, страстно влюбленной. Я остановил тебя, потому что почувствовал, что ты слишком взволнованна, чтобы продолжать."
Мэрлин играла ( "Нет. Я сосредоточилась на сцене." ) и играла просто великолепно. Её игра пробрала Чехова, и он спроецировал свои эмоции на неё.
"Ты заработаешь целое состояние, если будешь просто стоять перед камерой, почти не играя."
Кажется, Чехов попадает в её больное место. Восхваляя её привлекательность, принижает умение играть. Хотя между привликательностью и игрой нет конфликта.
Может быть, Чехов здесь очень чётко увидел, что Монро отрицает, игнорирует свою сексуальность. То есть "сексуальные вибрации, как от женщины, страстно влюблённой" - это не его проекция, а то реальное, что в себя Монро пыталась вытеснить и поэтому Чехов удивился, что для самой Монро это не очевидно. У Монро уже тогда был внутренний конфликт, судя по её реакции ("На этих словах она заплакала"), который как раз и указывает на то, что Чехов воспринял со стороны всё верно, а ответы Монро говорили о нарушенной связи и самоотрицании. Словно проживая этот опыт, она одновременно его отрицала, а сталкиваясь с ним, огорчалась и впадала в слёзы или даже гнев, и если в этой цепочке потери связи между своей игрой и самовосприятием участвовало воздействие наркотических препаратов, которое помогало проживать своё амплуа без внутреннего противоречия, но с последующими срывами. Даже если эта сцена - ранний эпизод из жизни Монро, дальше эта тенденция нарастала.
Дальше было "С этого момента и началась ссора со студией «Фокс»". То есть то, что Чехов увидел в актрисе, вызвало в ней отрицание сначала в разговоре с ним, а потом в работе тоже, что негативно отразилось на карьере.
Тогда был триггер, а дальше следование напутствиям по типу "Ты сама не уважаешь себя и считаешь секс-объектом и позволяешь другим не уважать тебя, относиться к себе как к кукле" превратило триггер в проблему, что на фоне дыр в других ресурсах (Семьи и Работы) и наркозависимости оказалось фатально.
У нее все отлично было с телом и сексуальностью всегда, вроде мы это разбирали вчера.
Не было у нее никаких триггеров.
Появились из-за короны в работе "хочу быть на площадке владычицей и иметь неограниченное амплуа" и мусора, который она натаскала в поле от всех, с кем делилась потоком сознания в надежде унять голод короны.
Возможно, эта сцена ещё о том, что она не могла двигаться дальше в профессии из -за отрицания того, что у неё было. Честная обратная связь от педагога её расстроила и разозлила.
Может быть, Монро это восприняла в русле сексуальной объективации, что можно просто стоять и ничего не делать, и этого достаточно, потому что личность неважна. А Чехов говорил наоборот, что она уже - Мэрилин Монро, о её масштабе. Что даже капля её игры будет для зрителя морем.
Может быть, он сказал Монро об её исключительной природе, даровании. А в ответе Монро проявилось неуважение к этому, она фактически окрестила это целлулоидной порнографией, которой никогда не была.
"Если бы современный актер захотел выразить старым мастерам свои сомнения по поводу их веры в самостоятельное существование творческих образов, они ответили бы ему: «Ты заблуждаешься, предполагая, что можешь творить исключительно из самого себя. Твой матерьялистический век привел тебя даже к мысли, что твое творчество есть продукт мозговой деятельности. Ее ты называешь вдохновением! Куда ведет оно тебя? Наше вдохновение вело нас за пределы чувственного мира. Оно выводило нас из узких рамок личного. Ты сосредоточен на самом себе. Ты копируешь свои собственные эмоции и с фотографической точностью изображаешь факты окружающей тебя жизни. Мы, следуя за нашими образами, проникли в сферы, для нас новые, нам дотоле неизвестные. Творя, мы познавали!"Он считал, что тело талантливого актера, его мимика, пластика и моторика, все, что зримо и незримо, воплощают некий образ, который удалось уловить его душе. И это божественная встреча: образ и душа актера, которая с помощью
( ... )
он ей фактически сказал, что она - совершенство, ей можно вообще ничего не делать и одним своим видом и фактом своего существования вызывать обожание у людей. а она это услышала так, будто она - неживой предмет, статуя, целлулоидный манекен, который можно поставить перед камерой и ни о чем больше не заботиться.
Мэрлин играла ( "Нет. Я сосредоточилась на сцене." ) и играла просто великолепно. Её игра пробрала Чехова, и он спроецировал свои эмоции на неё.
"Ты заработаешь целое состояние, если будешь просто стоять перед камерой, почти не играя."
Кажется, Чехов попадает в её больное место. Восхваляя её привлекательность, принижает умение играть.
Хотя между привликательностью и игрой нет конфликта.
Reply
И нет, в его случае это не проекции.
Совсем другое.
Кто понял эту сцену? Что говорил Чехов и что случилось с Монро?
Reply
Reply
Он увидел то, что в ней есть.
Но когда он об этом сказал, она стала отрицать и обижаться.
А дальше?
Reply
Reply
Не из-за Чехова же это случилось.
Неужели не понятно, что в то время это уже был триггер?
Reply
Reply
У нее все отлично было с телом и сексуальностью всегда, вроде мы это разбирали вчера.
Не было у нее никаких триггеров.
Появились из-за короны в работе "хочу быть на площадке владычицей и иметь неограниченное амплуа" и мусора, который она натаскала в поле от всех, с кем делилась потоком сознания в надежде унять голод короны.
Reply
Это поздняя сцена, начало ее конца.
Она говорит "много лет меня это устраивало".
Вся ее карьера развивалась до.
Reply
Reply
Такое ощущение, что многие как-то немного сочувствуют Мерлин и считают, что ей надо было двигаться дальше.
Она и так была очень далеко и высоко.
Кто понимает, что имел в виду Чехов, когда говорил, что если она будет стоять, она будет иметь состояние?
И как восприняла это Монро? Почему она так обиделась?
Reply
Reply
Нет, он говорил и про незнакомых зрителей тоже.
Друзья, кто-то в курсе системы Михаила Чехова?
Reply
Reply
Вот коротко суть системы Михаила Чехова.
"Если бы современный актер захотел выразить старым мастерам свои сомнения по поводу их веры в самостоятельное существование творческих образов, они ответили бы ему: «Ты заблуждаешься, предполагая, что можешь творить исключительно из самого себя. Твой матерьялистический век привел тебя даже к мысли, что твое творчество есть продукт мозговой деятельности. Ее ты называешь вдохновением! Куда ведет оно тебя? Наше вдохновение вело нас за пределы чувственного мира. Оно выводило нас из узких рамок личного. Ты сосредоточен на самом себе. Ты копируешь свои собственные эмоции и с фотографической точностью изображаешь факты окружающей тебя жизни. Мы, следуя за нашими образами, проникли в сферы, для нас новые, нам дотоле неизвестные. Творя, мы познавали!"Он считал, что тело талантливого актера, его мимика, пластика и моторика, все, что зримо и незримо, воплощают некий образ, который удалось уловить его душе. И это божественная встреча: образ и душа актера, которая с помощью ( ... )
Reply
а она это услышала так, будто она - неживой предмет, статуя, целлулоидный манекен, который можно поставить перед камерой и ни о чем больше не заботиться.
Reply
Leave a comment