"В своем красочном письме автор спрашивает, можно ли рыбачить на вдохновение, но формулирует запрос так, будто это ее дикая идея." Возможно, автор вообще очень склонна присваивать чужое. Начиная с того, что, как уже сказали выше, само увлечение фикрайтерством довольно скользкая тема, потому что по сути и есть - присвоение чужих персонажей, чужой вселенной и переработка этого под себя и других таких же фанатов. Не для коммерческого использования, но тоже сомнительная вещь.
"Само по себе желание читать фанфики - это, наверное, желание ухватить побольше эмоций, в том числе романтических и/или сексуальных. И написание их, пожалуй, тоже - когда нечего читать))" Причём переработка, как правило, строго по одной теме - развитие любовных и сексуальных линий, которых автор источника не подразумевал вообще или не посчитал нужным развивать. А потом собрались фанаты и решили выжать из этого побольше секса. Получается что-то типа групповой мастурбации на созданных кем-то другим героев. Но фанаты считают, что раз им герои полюбились, "отозвалось" и вштырило, значит, они тоже имеют право с этими героями публично делать что захочется. То есть это в принципе привычка сразу присваивать всё симпатичное чужое.
Может, поэтому и алкоголь поначалу давал эффект и более живую реакцию подписчиков - примерно как у людей, у которых под алкоголем растормаживается либидо, мозг отключается и несёт в разврат. Потому и удавалось писать более отвязные сцены.
"Хотя фильм был хороший и я его очень долго ждала. И тут до меня дошло - так нетерпеливо я хотела найти в нем что-то, что вдохновит меня! И когда я поняла это, я осознала, что уже очень долгое время читаю книги, смотрю фильмы, слушаю музыку и даже общаюсь с людьми исключительно для того, чтобы отыскать что-то, что вдохновит меня и бросит к экрану писать что-то, вместо того, чтобы просто читать, просто смотреть, просто слушать или общаться." У автора почему-то только два варианта - либо "просто" читать и смотреть чужое, либо сразу брать и присваивать. То есть она ни удовольствия, ни пользы от чужого творчества получить не может, хотя на этом можно и учиться, и наслаждаться, и вдохновляться тоже. Но она зациклена на себе и на желании потребительски и сразу поиметь всё, что ей приглянулось.
И в принципе заметно, что фокус у неё всё время на себе, она вроде бы прикрывается необходимостью рефлексии, но делает это вообще без остановки, прямо глаз с себя не сводит, любую свою реакцию пристально разглядывает, долго мусолит и носится с этим. То есть находится чаще всего в состоянии, прямо противоположном творчеству, потому что отвлечься от своего внутреннего мира не может, и к тому же без ума от своих багов.
Все абсолютно верно. Три главные проблемы у автора, мешающие ей развиваться в искусстве.
Присвоение чужого, никакой рефлексии, когда использует чужое, ей кажется, что эти идеи пришли ей в голову сами. Это заметно по тому, как охотно она описывает от себя все, что прочитала у меня, и просит меня это оценить, то есть совсем не отражает. Слияние границ.
Без разделения границ ресурс искусства даже не подключится, это уровень младенческого слияния: все что вижу, тяну в рот. Кто понимает, почему присвоение чужого в ресурсе не позволяет его даже нормально подключить, не то что прокачать?
Второе - это сексуальная аддикция. И приливы либидо от растормаживающего действия алкоголя принимаются за вдохновение. Мало того, что нет никакой сублимации, в сексуальную аддикцию сливается вся энергия, даже на жизнь не хватает, не то что на творчество.
Третье - постоянный фокус автора на себе. Без фокуса на развитии характеров и на проблеме (философской или этической) литературы не получится. Проблему не обязательно формулировать для себя, некоторые писатели не формулируют и даже считают, что такая формулировка не позволяет глубоко копнуть, но фокус должен быть на важной общечеловеческой проблеме, а не на своей маленькой либидушке.
"Кто понимает, почему присвоение чужого в ресурсе не позволяет его даже нормально подключить, не то что прокачать?"
Может быть, когда присваивается чужое, самооценка полностью неадекватна: человек считает чужие идеи своими, даже не замечая этого, и косвенно ставит себя наравне с автором этих идей. Что в совокупности говорит о нулевом уважении к ресурсу.
Но, может быть, ещё более важно то, что у такого человека нет самого себя в каком-то смысле. Он не разделяет границы и полностью растворяется в другом, подключить ресурс просто некому.
Возможно, автор вообще очень склонна присваивать чужое. Начиная с того, что, как уже сказали выше, само увлечение фикрайтерством довольно скользкая тема, потому что по сути и есть - присвоение чужих персонажей, чужой вселенной и переработка этого под себя и других таких же фанатов. Не для коммерческого использования, но тоже сомнительная вещь.
"Само по себе желание читать фанфики - это, наверное, желание ухватить побольше эмоций, в том числе романтических и/или сексуальных. И написание их, пожалуй, тоже - когда нечего читать))"
Причём переработка, как правило, строго по одной теме - развитие любовных и сексуальных линий, которых автор источника не подразумевал вообще или не посчитал нужным развивать. А потом собрались фанаты и решили выжать из этого побольше секса. Получается что-то типа групповой мастурбации на созданных кем-то другим героев. Но фанаты считают, что раз им герои полюбились, "отозвалось" и вштырило, значит, они тоже имеют право с этими героями публично делать что захочется. То есть это в принципе привычка сразу присваивать всё симпатичное чужое.
Может, поэтому и алкоголь поначалу давал эффект и более живую реакцию подписчиков - примерно как у людей, у которых под алкоголем растормаживается либидо, мозг отключается и несёт в разврат. Потому и удавалось писать более отвязные сцены.
"Хотя фильм был хороший и я его очень долго ждала. И тут до меня дошло - так нетерпеливо я хотела найти в нем что-то, что вдохновит меня! И когда я поняла это, я осознала, что уже очень долгое время читаю книги, смотрю фильмы, слушаю музыку и даже общаюсь с людьми исключительно для того, чтобы отыскать что-то, что вдохновит меня и бросит к экрану писать что-то, вместо того, чтобы просто читать, просто смотреть, просто слушать или общаться."
У автора почему-то только два варианта - либо "просто" читать и смотреть чужое, либо сразу брать и присваивать. То есть она ни удовольствия, ни пользы от чужого творчества получить не может, хотя на этом можно и учиться, и наслаждаться, и вдохновляться тоже. Но она зациклена на себе и на желании потребительски и сразу поиметь всё, что ей приглянулось.
И в принципе заметно, что фокус у неё всё время на себе, она вроде бы прикрывается необходимостью рефлексии, но делает это вообще без остановки, прямо глаз с себя не сводит, любую свою реакцию пристально разглядывает, долго мусолит и носится с этим. То есть находится чаще всего в состоянии, прямо противоположном творчеству, потому что отвлечься от своего внутреннего мира не может, и к тому же без ума от своих багов.
Reply
Присвоение чужого, никакой рефлексии, когда использует чужое, ей кажется, что эти идеи пришли ей в голову сами. Это заметно по тому, как охотно она описывает от себя все, что прочитала у меня, и просит меня это оценить, то есть совсем не отражает. Слияние границ.
Без разделения границ ресурс искусства даже не подключится, это уровень младенческого слияния: все что вижу, тяну в рот. Кто понимает, почему присвоение чужого в ресурсе не позволяет его даже нормально подключить, не то что прокачать?
Второе - это сексуальная аддикция. И приливы либидо от растормаживающего действия алкоголя принимаются за вдохновение. Мало того, что нет никакой сублимации, в сексуальную аддикцию сливается вся энергия, даже на жизнь не хватает, не то что на творчество.
Третье - постоянный фокус автора на себе. Без фокуса на развитии характеров и на проблеме (философской или этической) литературы не получится. Проблему не обязательно формулировать для себя, некоторые писатели не формулируют и даже считают, что такая формулировка не позволяет глубоко копнуть, но фокус должен быть на важной общечеловеческой проблеме, а не на своей маленькой либидушке.
Есть еще кое-какие проблемы.
Reply
Может быть, когда присваивается чужое, самооценка полностью неадекватна: человек считает чужие идеи своими, даже не замечая этого, и косвенно ставит себя наравне с автором этих идей. Что в совокупности говорит о нулевом уважении к ресурсу.
Но, может быть, ещё более важно то, что у такого человека нет самого себя в каком-то смысле. Он не разделяет границы и полностью растворяется в другом, подключить ресурс просто некому.
Reply
Reply
Leave a comment